Глоссарий

Big data «Большие данные»
1574
Обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence. В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий.
Black Friday «Черная пятница»
1522
Пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. В ходе распродаж большие скидки предоставляются как в традиционных магазинах, так и в онлайн.
Customer Journey путь покупателя
1532
Путь, который проходит клиент: от возникновения потребности в товаре до момента покупки. При этом покупкой товара путь может не заканчиваться – customer journey включает и постпродажное взаимодействие с брендом. Цель построения – понять каким образом клиент идет к бренду и усилить «узкие» места. Customer journey map — это визуализация пути покупателя.
CVP-анализ Cast Value Profit – затраты, объем, прибыль
1743
Метод оптимального распределения ресурсов по видам продукции и принятия решения о производстве товаров. CVP-анализ также зачастую называют определением точки безубыточности. CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода.
1617
Розничный магазин или распределительный центр, который поставляет продукты исключительно для онлайн-покупок. Может использоваться в качестве звена услуги «click-and-collect», когда покупатель делает заказ в интернете, а потом собирает свой заказ в магазине. Также используется как платформа для онлайн-покупок, когда заказ полностью формируется сотрудниками склада. Впервые этот формат появился в Великобритании в начале 2000-х. Супермаркет Sainsbury's проработал несколько лет, но был закрыт из-за малого числа заказов.
1601
Продажа товаров повседневного спроса (питание, бытовая химия, сопутствующие товары) через интернет. По сравнению с другими категориями интернет-торговли развивается сравнительно недолго.
1983

Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса. Это общее название для товаров повседневного потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности) широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. В понятие включают предметы личной гигиены, бытовую химию, упакованные продукты питания, потребительскую электронику и другие категории.

1658
Товары произведенные из продовольственного сырья и используемые в пищу в натуральном или переработанном виде.
1579
Под продукцией категории «фреш» специалисты подразумевают продукцию собственного производства и свежие продукты. Например, фрукты, овощи, свежее мясо и рыба, выпечка и кулинария собственного производства.
1601
Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности. Это показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.
KVI Key value indicator
1947
Товары, которые влияют на восприятие покупателем  уровня цен в магазине.

Покупатель запоминает цены на такие товары и сравнивает их при посещении других магазинов. Если цены на KVI  товары не превышают допустимый уровень психологического восприятия, то покупатель считает, что и стоимость других товаров оптимальна. Поэтому цены на KVI-позиции (товары-индикаторы) так важны  для продаж магазина.
2932
Like for Like (идентичный) – это метод оценки продаж, который позволяет определить объем продаж или уровень деловой активности, достигнутый благодаря деятельности, сравнимой с предыдущим годом. Метод аналогии как показатель эффективности часто используется в розничной торговле. Он демонстрирует основной рост путем исключения показателей объемов продаж или экономии, полученной за счет открытия новых розничных торговых точек или закрытия торговых точек, приносящих убытки. Другими словами, метод аналогии выявляет и отделяет показатели по неосновным видам деятельности от валовых показателей. Считается, что последние скрывают существенные улучшения результатов от обычных видов деятельности.
2238 06.06.2019
Статья
Ритейл 20 лет назад
Инфляция 36%, челноки, рынки, теракты, первые дискаунтеры... Все, чем запомнится 1999-ый — год, когда родилась современная розница.
1838 31.05.2019
Статья
Как данные онлайн-касс помогают ритейлу находить новые места для торговых точек?
Информация о среднем чеке поможет выбрать место для магазина, скорректировать цены и ассортимент.
3303 30.05.2019
Статья
Уволенный из розницы молчать не будет
Что можно узнать из интервью увольняющихся сотрудников?
2384 28.05.2019
Статья
Гид по Неделе Российского Ритейла-2019
Самые интересные мероприятия форума.
4027 21.05.2019
Статья
Поколения Y и Z: к чему стремятся, чего боятся?
Компания «Делойт» выяснила, чего хотят от жизни миллениалы и поколение Z? Почему они недоверчивы и теряют оптимизм?
4898 18.05.2019
Статья
Каким был ритейл 10 лет назад?
Интересные факты, перспективные проекты, забытые имена.