Глоссарий

Alipay alipay (англ.)
202
Крупнейшая платёжная система, входящая в Alibaba Group.
b2b b2b
1935
(предприятие-предприятие) коммерческая деятельность, между двумя предприятиями, осуществляемая через интернет
b2c b2c
1919
(предприятие-потребитель) электронная торговля, прямая продажа предприятием товаров и услуг через интернет
b2g B2G
1886
Предприятие — Правительство (business-to-government) – электронное взаимодействие между бизнесом и государством. Яркий пример — тендеры, на поставку товаров и оказание услуг.
Big data «Большие данные»
11705
Обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence. В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий.
Black Friday «Черная пятница»
11638
Пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. В ходе распродаж большие скидки предоставляются как в традиционных магазинах, так и в онлайн.
c2b c2b
1880
(потребитель-предприятие) потребители сами назначают цену на услуги и товары, которые предлагают предприятия. Сама компания выступает брокером, она находит поставщика товаров или услуг, который готов их продать по предложенной покупателем цене
c2c c2c
1866
(потребитель-потребитель) коммерческая деятельность (купля-продажа) между двумя потребителями в сети. Сделки между потребителями осуществляются напрямую или через посредника
CPA Cost-Per-Action
1557
Модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте.
CPC Cost-Per-Click
1549
Денежная сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и рекламным площадкам за каждый клик по его объявлению и переход на его сайт.
CPM Cost-Per-Thousand
1572
Рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя, другими словами, показ рекламного блока одной тысяче посетителей.
CPS Cost-Per-Sale
1570
Рекламная модель, одна из разновидностей CPA, в которой рекламодатель платит партнеру (вебмастеру) определенную сумму за перенаправленного по ссылке и совершившего покупку пользователя.
193 28.03.2020
Статья
Как бизнес помогает бороться с COVID-19?
Крупные компании помогают выживать малому и среднему бизнесу и вступают в борьбу с болезнью.
404 27.03.2020
Статья
Какие сложности нужно преодолеть на пути к маркировке?
Чем практика отличается от положений законодательства?
3217 24.03.2020
Статья
«Карантин в Израиле позволяет заглянуть в будущее»
Гай Збарский о рисках для ритейла и точках роста в условиях карантина.
14209 20.03.2020
Статья
«Мы входим в глубочайший кризис»
Виталий Подольский, Chesterfield Fund, о ситуации в бизнесе.
582 19.03.2020
Статья
Softline: польза Apple для бизнеса
Возможности «яблочной» техники в магазине, на складе, в офисе.
667 18.03.2020
Статья
«1C:Бизнес-сеть» уже в Metro и не только
Новый канал продаж и взаимодействия с поставщиками и партнерами.
8476 12.03.2020
Статья
Коронавирус против ритейла
Как розничная торговля приспосабливается к эпидемии в Китае и в мире?
1291 11.03.2020
Статья
Онлайн-продажа лекарств: кто готов?
«Эркафарм», «Валента Фармацевтика», «Беру» и другие игроки обсудили, как эффективно продавать фарму онлайн.
1315 11.03.2020
Статья
«Подводные камни» маркировки
Эксперты делятся опытом внедрения маркировки лекарств, парфюмерии, табачной и алкогольной продукции.
1543 02.03.2020
Статья
Масштабная маркировка
Как и для каких товаров будет внедряться система маркировки и прослеживаемости.
1615 27.02.2020
Статья
Nielsen: тренды пивного рынка
Продажи пива растут, и потребитель все больше интересуется нишевыми сегментами.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052