Глоссарий

Big data «Большие данные»
3387
Обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence. В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий.
Black Friday «Черная пятница»
3296
Пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. В ходе распродаж большие скидки предоставляются как в традиционных магазинах, так и в онлайн.
Customer Journey путь покупателя
3347
Путь, который проходит клиент: от возникновения потребности в товаре до момента покупки. При этом покупкой товара путь может не заканчиваться – customer journey включает и постпродажное взаимодействие с брендом. Цель построения – понять каким образом клиент идет к бренду и усилить «узкие» места. Customer journey map — это визуализация пути покупателя.
CVP-анализ Cast Value Profit – затраты, объем, прибыль
3701
Метод оптимального распределения ресурсов по видам продукции и принятия решения о производстве товаров. CVP-анализ также зачастую называют определением точки безубыточности. CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода.
3571
Розничный магазин или распределительный центр, который поставляет продукты исключительно для онлайн-покупок. Может использоваться в качестве звена услуги «click-and-collect», когда покупатель делает заказ в интернете, а потом собирает свой заказ в магазине. Также используется как платформа для онлайн-покупок, когда заказ полностью формируется сотрудниками склада. Впервые этот формат появился в Великобритании в начале 2000-х. Супермаркет Sainsbury's проработал несколько лет, но был закрыт из-за малого числа заказов.
3440
Продажа товаров повседневного спроса (питание, бытовая химия, сопутствующие товары) через интернет. По сравнению с другими категориями интернет-торговли развивается сравнительно недолго.
4275

Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса. Это общее название для товаров повседневного потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности) широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. В понятие включают предметы личной гигиены, бытовую химию, упакованные продукты питания, потребительскую электронику и другие категории.

3600
Товары произведенные из продовольственного сырья и используемые в пищу в натуральном или переработанном виде.
3545
Под продукцией категории «фреш» специалисты подразумевают продукцию собственного производства и свежие продукты. Например, фрукты, овощи, свежее мясо и рыба, выпечка и кулинария собственного производства.
3518
Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности. Это показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.
KVI Key value indicator
4305
Товары, которые влияют на восприятие покупателем  уровня цен в магазине.

Покупатель запоминает цены на такие товары и сравнивает их при посещении других магазинов. Если цены на KVI  товары не превышают допустимый уровень психологического восприятия, то покупатель считает, что и стоимость других товаров оптимальна. Поэтому цены на KVI-позиции (товары-индикаторы) так важны  для продаж магазина.
6757
Like for Like (идентичный) – это метод оценки продаж, который позволяет определить объем продаж или уровень деловой активности, достигнутый благодаря деятельности, сравнимой с предыдущим годом. Метод аналогии как показатель эффективности часто используется в розничной торговле. Он демонстрирует основной рост путем исключения показателей объемов продаж или экономии, полученной за счет открытия новых розничных торговых точек или закрытия торговых точек, приносящих убытки. Другими словами, метод аналогии выявляет и отделяет показатели по неосновным видам деятельности от валовых показателей. Считается, что последние скрывают существенные улучшения результатов от обычных видов деятельности.
309 23.08.2019
Статья
Эластичность спроса в ритейле — миф или полезный инструмент?
Как делать прогнозы и правильно работать с эластичностью спроса?
3729 19.08.2019
Статья
Как российский стартап Briskly запускает магазины без персонала
Технология позволяет доработать любую торговую точку для автономных продаж без персонала.
657 19.08.2019
Статья
Нужны ли российскому HR технологии?
Какие области в российском HR уже автоматизированы, а о каких технологиях кадровики даже не знают?
1279 15.08.2019
Статья
Сервис как преимущество
О том, почему покупатели запомнят ваш магазин и вернутся снова.
2033 08.08.2019
Статья
Nielsen: продажи частных марок сокращаются третий год подряд
Но растет доля тех, кто хотел бы видеть на полках не дешевые, а качественные товары
1672 06.08.2019
Статья
Aldi: формат дискаунтера в Китае – есть ли будущее?
Китайцы любят бренды, технологии и качество. Сможет ли Aldi проявить гибкость?
5450 02.08.2019
Статья
Алгоритм определения цен
Простой способ определить входные цены для сетей, дистрибьюторов, узнать себестоимость товаров и многое другое.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052