Глоссарий

ABS ABS
5604
Account based sales - ценные бумаги, основывающиеся на пулах активов или имеющие обеспечение потоками наличных денежных средств, получаемых от активов
Alipay alipay (англ.)
6042
Крупнейшая платёжная система, входящая в Alibaba Group.
b2b b2b
7498
(предприятие-предприятие) коммерческая деятельность, между двумя предприятиями, осуществляемая через интернет
b2c b2c
7414
(предприятие-потребитель) электронная торговля, прямая продажа предприятием товаров и услуг через интернет
b2g B2G
7390
Предприятие — Правительство (business-to-government) – электронное взаимодействие между бизнесом и государством. Яркий пример — тендеры, на поставку товаров и оказание услуг.
Big data «Большие данные»
17228
Обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence. В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий.
Black Friday «Черная пятница»
17150
Пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. В ходе распродаж большие скидки предоставляются как в традиционных магазинах, так и в онлайн.
c2b c2b
7338
(потребитель-предприятие) потребители сами назначают цену на услуги и товары, которые предлагают предприятия. Сама компания выступает брокером, она находит поставщика товаров или услуг, который готов их продать по предложенной покупателем цене
c2c c2c
7286
(потребитель-потребитель) коммерческая деятельность (купля-продажа) между двумя потребителями в сети. Сделки между потребителями осуществляются напрямую или через посредника
CPA Cost-Per-Action
7005
Модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте.
CPC Cost-Per-Click
6991
Денежная сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и рекламным площадкам за каждый клик по его объявлению и переход на его сайт.
CPM Cost-Per-Thousand
7005
Рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя, другими словами, показ рекламного блока одной тысяче посетителей.
«Дочки-Сыночки»: «Кризис сделал нас сильнее» 2503 27.05.2020
Интервью
Компания урезала расходы на 40%, увеличила долю онлайн-продаж до 35% и планирует вырасти вдвое в ближайшие 3 года.
Расторжение договоров аренды: кому поможет новый закон? 2537 25.05.2020
Статья
Hoff, «Связной», «Кенгуру» о том, как власти пытаются урегулировать отношения арендаторов и ТЦ и что из этого выходит.
Зачем Ozon пошел на стройку? 2111 22.05.2020
Товар на полку
Какие возможности маркетплейс увидел в DIY-сегменте?
Nielsen: Как COVID-19 изменит рынок FMCG? 3351 21.05.2020
Статья
FMCG-производители и ритейлеры ожидают сокращения рынка и готовятся к борьбе.
Инна Магдалюк, Otto Group Russia: «Fashion-сети массово перевозят свой товар к нам на склад» 1466 21.05.2020
Статья
Офлайн-магазины по-прежнему закрыты, а значит онлайн-продажи будут расти.
Анастасия Василькова, Choupette: «Каждую неделю продажи растут на 30%» 2207 20.05.2020
Статья
Некоторым франчайзи удалось не только выйти на точку безубыточности, но и получить прибыль.
Bizerba предложила решения для обеспечения гигиены в магазине 1695 19.05.2020
Статья
Весы, напоминающие о дезинфекции, антибактериальное покрытие слайсеров и чистящие средства для оборудования
Владимир Емельяненко, «Лама»: «В ближайший квартал начнется ценовая бойня» 5679 14.05.2020
Статья
Конкуренция региональных сетей с федералами обострится из-за падения доходов населения и инфляции. 
«Инел-Дисплей» создает безопасный магазин 3017 13.05.2020
Интервью
Гендиректор Юрий Стюхин рассказывает о спросе ритейлеров на защитные маски и дисплеи, а также о ситуации на рынке POSM-материалов.
Ярослав Шиллер, «Слата»: «Число онлайн-заказов выросло на 400%, стратегические запасы – на 300%» 2656 12.05.2020
Интервью
Сибирский ритейлер рассказывает о ситуации в регионе, взрывном росте онлайн-продаж и будущем после пандемии.
Издательство «Мозаика-Синтез» расширило возможности интернет-торговли 1039 12.05.2020
Кейс
Об этом и других результатах внедрения «1С:ERP Управление предприятием».
Владимир Самохвалов, «МаксиПРО»: «Кризис – удачное время для стартапов» 2831 09.05.2020
Интервью
Проекту Leroy Merlin удается расти и выполнять планы, но покупательская корзина и клиенты изменились.
GfK: FMCG-шопинг уже изменился. Что дальше? 3680 08.05.2020
Статья
Какие тренды актуальны сейчас, когда свое поведение меняют покупатели, производители и ритейлеры?
Федор Овчинников, «Додо пицца»: «Кризис заставил действовать очень быстро» 13392 07.05.2020
Интервью
Какие проекты сеть запустила в кризис, что помогает выжить и о том, что падение доходов – страшнее, чем аренда.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052