Глоссарий

Click and Collect Онлайн-заказ с самовывозом (рус.)
Синонимы: Click & Collect 4390
Услуга, с помощью которой ритейлеры позволяют покупателям покупать товары в интернете и забирать их в своих физических магазинах вместо того, чтобы платить за доставку или ждать доставки почтой
ABS ABS
12423
Account based sales - ценные бумаги, основывающиеся на пулах активов или имеющие обеспечение потоками наличных денежных средств, получаемых от активов
Alipay alipay (англ.)
12789
Крупнейшая платёжная система, входящая в Alibaba Group.
88
Тип гибридной одежды, представляет собой фабричный стиль одежды, которую обычно носят во время занятий спортом и в других местах, например, на рабочем месте, в школе или в других повседневных или общественных мероприятиях.
b2b b2b
14509
(предприятие-предприятие) коммерческая деятельность, между двумя предприятиями, осуществляемая через интернет
b2c b2c
14152
(предприятие-потребитель) электронная торговля, прямая продажа предприятием товаров и услуг через интернет
b2g B2G
14233
Предприятие — Правительство (business-to-government) – электронное взаимодействие между бизнесом и государством. Яркий пример — тендеры, на поставку товаров и оказание услуг.
4209
Финансовые показатели, которые отражают уровень дохода от суммы общей реализации товаров
1585
гипермаркет, магазин самообслуживания, занимающий большую площадь
Big data «Большие данные»
24120
Обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence. В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий.
Black Friday «Черная пятница»
24003
Пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. В ходе распродаж большие скидки предоставляются как в традиционных магазинах, так и в онлайн.
1075
Способ оплаты покупок в интернет-магазинах, который совмещает в себе преимущества онлайн-эквайринга и программ рассрочки.
Игорь Шиянов, Master Delivery: как франшиза объединяет независимых операторов доставки в единую логистическую инфраструктуру 1100 30.07.2021
Интервью
О цифровой платформе, которая помогает курьерским компаниям увеличить доход и объем заказов, но при этом сохранить независимость.
Константин Иванов, «Дикси»: «Наличные в рознице обслуживать легче и дешевле, чем безнал» 2704 27.07.2021
Интервью
Как ритейлер работает с основными способами оплаты товаров и экономит на обработке наличной выручки благодаря онлайн-инкассации.
Спортивный ритейл: как сохранить баланс 1767 27.07.2021
Статья
«Кант», «Спортмастер», RunLab и Salomon рассуждают, как удержать офлайн-розницу и работать с маркетплейсами.
Главные тренды POSM-индустрии 1847 26.07.2021
Фоторепортаж
Решения для продвижения товара, представленные на POPAI Awards-2021
Шахин Асадов, Rieker: «Главное – не переборщить с цифровизацией» 2845 26.07.2021
Интервью
450 франчайзинговых магазинов от Калининграда до Камчатки: как развивается компания в России
«Восточный союз»: «Это не спринт, а стайерский забег» 5133 22.07.2021
Интервью
О подробностях альянса рассказали топ-менеджеры Анжела Рябова, «Красный Яр», «Батон» и Ярослав Шиллер, «Слата», «ХлебСоль».
Защитный маркетинг: как обезопасить бизнес от обвала рынка? 1655 22.07.2021
Товар на полку
Почему продукты перестают интересовать покупателей и как предугадать губительные для компании тенденции?
Новые сценарии fashion-рынка 3901 19.07.2021
Статья
«Дочки-сыночки», Baon и «Эконика» рассказали об изменениях в стратегии развития и продаж.
Онлайн vs офлайн в HR-маркетинге: BetaOnline для «Шереметьево Хэндлинг» 4003 14.07.2021
Кейс
Кадровая лидогенерация помогла на 7% снизить стоимость подбора персонала и в 5 раз увеличить поток кандидатов.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052