Глоссарий

Big data «Большие данные»
Обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence. В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий.
Black Friday «Черная пятница»
Пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. В ходе распродаж большие скидки предоставляются как в традиционных магазинах, так и в онлайн.
Customer Journey путь покупателя
Путь, который проходит клиент: от возникновения потребности в товаре до момента покупки. При этом покупкой товара путь может не заканчиваться – customer journey включает и постпродажное взаимодействие с брендом. Цель построения – понять каким образом клиент идет к бренду и усилить «узкие» места. Customer journey map — это визуализация пути покупателя.
CVP-анализ Cast Value Profit – затраты, объем, прибыль
Метод оптимального распределения ресурсов по видам продукции и принятия решения о производстве товаров. CVP-анализ также зачастую называют определением точки безубыточности. CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода.
Розничный магазин или распределительный центр, который поставляет продукты исключительно для онлайн-покупок. Может использоваться в качестве звена услуги «click-and-collect», когда покупатель делает заказ в интернете, а потом собирает свой заказ в магазине. Также используется как платформа для онлайн-покупок, когда заказ полностью формируется сотрудниками склада. Впервые этот формат появился в Великобритании в начале 2000-х. Супермаркет Sainsbury's проработал несколько лет, но был закрыт из-за малого числа заказов.
Продажа товаров повседневного спроса (питание, бытовая химия, сопутствующие товары) через интернет. По сравнению с другими категориями интернет-торговли развивается сравнительно недолго.

Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса. Это общее название для товаров повседневного потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности) широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. В понятие включают предметы личной гигиены, бытовую химию, упакованные продукты питания, потребительскую электронику и другие категории.

Товары произведенные из продовольственного сырья и используемые в пищу в натуральном или переработанном виде.
Под продукцией категории «фреш» специалисты подразумевают продукцию собственного производства и свежие продукты. Например, фрукты, овощи, свежее мясо и рыба, выпечка и кулинария собственного производства.
Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности. Это показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.
KVI Key value indicator
Товары, которые влияют на восприятие покупателем  уровня цен в магазине.

Покупатель запоминает цены на такие товары и сравнивает их при посещении других магазинов. Если цены на KVI  товары не превышают допустимый уровень психологического восприятия, то покупатель считает, что и стоимость других товаров оптимальна. Поэтому цены на KVI-позиции (товары-индикаторы) так важны  для продаж магазина.
Like for Like (идентичный) – это метод оценки продаж, который позволяет определить объем продаж или уровень деловой активности, достигнутый благодаря деятельности, сравнимой с предыдущим годом. Метод аналогии как показатель эффективности часто используется в розничной торговле. Он демонстрирует основной рост путем исключения показателей объемов продаж или экономии, полученной за счет открытия новых розничных торговых точек или закрытия торговых точек, приносящих убытки. Другими словами, метод аналогии выявляет и отделяет показатели по неосновным видам деятельности от валовых показателей. Считается, что последние скрывают существенные улучшения результатов от обычных видов деятельности.
524 22.02.2019
Статья
Торговые сети Санкт-Петербурга: кто догонит лидера?
Расстановка сил торговых розничных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
988 19.02.2019
Статья
Упаковка, которая помогает продавать
SRP-решения из гофрокартона позволяют оптимизировать логистику и производство.
1942 15.02.2019
Статья
Три главных требования к современным стандартам продаж
Как сделать стандарты по-настоящему рабочими?
3331 08.02.2019
Статья
Программа лояльности: как запустить за 7 шагов и не совершить 10 ошибок?
Инструкция по созданию программы лояльности, которая будет работать на пользу бизнесу.
3498 06.02.2019
Статья
Гигант китайского ритейла
Как Auchan, Alibaba и Ruentex Group создали крупнейшую сеть гипермаркетов в Китае.
3554 01.02.2019
Статья
Редизайн и ребрендинг в ритейле. Как, когда и для кого?
Инструкция: как правильно провести ребрендинг компании?