Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
15 апреля 2016, 14:37 6490 просмотров

Новый концепт Lush: экология, хиппи и российское оборудование

Болотова Ирина

Новый концепт: экология, хиппи и российское оборудование

Открытие магазина новой концепции западного бренда – это всегда интересно. Новый магазин – это плод нескольких месяцев работы не менее сотни специалистов. Что нового они придумали и воплотили, чтобы удивить покупателей? Как идеи будут восприняты и отразятся на покупках? Ирина Болотова, руководитель филиала JosdeVries The Retail Company Russia, побывала на открытии флагманского магазина Lush на Тверской, д. 4 и делится впечатлениями о новом концепте в этом мастер-классе. LUSH

Богатый опыт Lush и серьезный подход ко всему, даже мелочам, чувствовался еще до пресс-конференции по открытию флагмана. Детальная agenda с кем и во сколько можно пообщаться, подробный пресс-релиз, интересная и необычная программа были высланы заранее. Правильная идея – сначала собрать журналистов и партнеров, запустить PR-волну, отшлифовать последние детали. И только на следующий день – открываться для покупателей, ту все должно пройти идеально. Ведь их оценка рублем и лайками гораздо важнее!

 LUSH

Что лучше - один большой или много маленьких?

3 года назад компания Lush приняла новую политику - открывать магазины более крупного формата. Новые магазины  в Великобритании имеют не менее 250 кв. метров торговой площади. Большая площадь делает процесс покупок комфортнее, позволяет добавить дополнительные сервис, помогает значительно увеличить продажи. Кстати, вы знали, что у Lush в рамках магазинов в Великобритании очень успешно работает и ряд собственных СПА-салонов?

LUSH

Весной 2015 Lush открыл трехэтажный магазин площадью 1200 кв. метров на OxfordStreet в Лондоне.  «Мы были вдохновлены новым лондонским флагманом, - отмечает Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец «Лаш Раша». -  И мы решились на открытие. Несмотря на то, что в России упала покупательская способность, как говорится «нет худа без добра». Стали адекватнее цены на недвижимость. Мы – гибкая и адаптивная компания. Стратегия у нас проста - без всяких сомнений закрываем убыточные магазины. Раньше мы их тянули и продвигали. Сейчас нет – если не достаточно маржи, или  собственник помещения не идет навстречу, мы  закрываем магазин. С другой стороны, если есть разумное предложение – мы его рассматриваем.  Считаю, что лучше закрыть половину, но оставить «здоровый бизнес», тогда мы выживем. А когда ситуация на рынке улучшится, мы сможем быстро восстановиться».

LUSH

Саймон Николс, директор по развитию бизнеса Lush, приехавший специально на открытие московского флагмана, искренне любит свою работу и готов делится опытом. На фото – рассказывает Ирине Болотовой, что в магазине решено было использовать старую мебель, реставрировать ее и дать новую жизнь.

На главной улице страны

Lush подобрала для флагманского магазина идеальное помещение. Главная брендовая улица страны -  Тверская, д.4, 300 метров от Кремля. Из минусов – отсутствие парковки. Но, думаю, только часть клиентов приезжает на машине, к тому же от метро здесь достаточно близко.

Большое помещение площадью в 420 кв. метров в А-локации, c интересной архитектурой помещения,  высокими потолками и огромными витринами,– это неоспоримая находка. Очень важный момент – в магазине можно спокойно дышать! Это важный момент для многих, страдающих от сильных ароматов. Хорошо работает кондиционирование и вентиляция. Объемное помещение с высокими потолками хорошо подходит для продукции такого рода. LUSH

Lush уже провела тест этого помещения. На новогодние праздники 2016  здесь работал PopUp магазин с праздничным ассортиментом. Результаты новогодних продаж порадовали руководство, они увеличили продажи и небольшого магазина Lush, работавшего по соседству.

LUSH

Концепт с упором на экологичность

Чуть больше двух месяцев команда из двух дизайнеров «Лаш Раша» и британского коллеги, прилетевшего помочь с открытием флагмана, готовила дизайн-проект. Как известно, чем крупнее объект, тем больше времени требуется, чтобы сделать дизайн и заказать оборудование. Инвестиции в открытие флагманского магазина на Тверской составили 20 млн рублей – сумма не просто большая. Внушительная!

LUSH

Новый концепт Lush – это marketstyle, динамичная фабрика. В основу концепции легла идея вторичного использования ресурсов, экологичности, что является частью философии бренда. «Мы делаем уникальным каждый магазин. В головном офисе работает дизайн-команда из 40 человек – это графические дизайнеры, специалисты по проектированию и  изготовлению мебели. Новый концепт  -  современный, хипстерский стиль с элементами старых материалов. Здесь  вторую жизнь получил старый паркет, доски – в торговой мебели, аутентичные краны 80-х годов, стилизованные «бабушкины стулья», - поделился  Саймон Николс (SimonNicholls), директор по развитию бизнеса Lush. – Мы продолжаем эксперименты со светом, используем LED светильники и стараемся подобрать наиболее правильный свет для наших цветных продуктов. И все же мы прагматичны – от предыдущего фэшн-арендатора досталась добротная лестница и остекление балкона, мы решили ее оставить».

LUSH

Европейский бренд – российское оборудование

Оборудование для флагмана было произведено в России партнерской компанией «Лаш Раша», освещение – от российского поставщика. Интерьерные лампы в первой части магазина – как будто достали из подсобки или со склада.

LUSH

Быть прагматичными российский Lush  заставляет ситуация. По словам Дмитрия Азарова, «кризис начал ощущаться еще в 2013 году. До этого Lush  в ТЦ «Европейский» входил в ТОП-10 магазинов по продажам бренда в мире. Когда стала меняться политическая и экономическая ситуация, рванул курс, стали падать продажи. Сейчас мы растем в рублях – порядка +20%, однако, в единицах товара и валюте не растем. Розничные цены по понятным причинам выросли на 33%». «Лаш Раша» уже запустила производство масок самой свежей категории товаров - для лица и «рулетов» сроком годности 28 дней. Они производятся в г. Домодедово. В планах компании – открыть полное производство в 2017 году.

LUSH

Когда входишь во флагманский Lush, то попадаешь в «свежий театр». Для открытия была сделана инсталляция – свежие цветы и фрукты и слоган «Свежесть имеет значение». В дальнейшем инсталляцию заменит графика, обозначающая что можно купить на втором этаже. 

LUSH

На первом этаже слева направо расположены:

  • стилизованный «салат бар» с масками на льду. Уход за кожей лица и тела – на стеллаже.
  • массажные масла, продукты для волос и Hair Bar, куда покупатели могут заранее записаться на процедуру и специалист Lush сделает уход, маску или колорирование хной. Оплачивается только стоимость самих продуктов.  
  • стеллаж с парфюмерией,  стойка с декоративной косметикой,
  • перед зоной касс в правой части магазин – хит-зона Lush «сила в душе» и презентация фирменных сортов мыла на большом деревянном столе.

LUSH

Второй этаж состоит из зоны fun– она будет использоваться для проведения мастер-классов и events. Правая часть второго этажа отдана любителям принять ванну и второму хиту Lush– пенам и бомбам для ванных.

Интерактивный магазин 

Основная идея – вовлечь покупателей и сделать магазин интерактивным. Идея блестяще реализована. Во флагмане во всех необходимых отделах инсталлированы раковины и  зеркала. Это создает правильную атмосферу и очень удобно – персонал в деле может продемонстрировать действие того или иного продукта и вовлекает покупателей в процесс. Как всегда, на высоте визуального мерчандайзинга – деревянные доски, ящики и разнообразные подставки. Инсталляциям придает красок и свежести натуральные розмарин и алоэ. 

LUSH

Приятно удивили свежие витрины Lush. В серых московских буднях яркие, сочные, желтые бомбы для ванн и гели привлекают внимание. Вторая витрина поддерживают тему свежести на трех уровнях. Сотрудники обучены самостоятельно обновлять и менять витрины, не дожидаясь, пока мерчандайзер доедет до магазина.

LUSH

Нетипичные продавцы

Персонал – предмет гордости Lush. Многие люди работают в магазинах бренда годами, у многих сотрудников - высшее образование и опыт работы в других компаниях, часто за большую зарплату. Все, кто работают в Lush, прониклись культурой компании и образом жизни. Компания не придает значения внешнему виду (работают сотрудники с пирсингом и татуировками). Важнее - отличные коммуникативные навыки. На открытие персонал подготовил танец  и активно консультировал журналистов и гостей, чем вызвал эмпатию и интерес к продуктам, а также разбил ряд сложившихся стереотипов. LUSH

Simon Nicholls считает, что «изменения в сотрудниках отражают изменения в обществе - многие больше стали думать об экологии и правильном образе жизни. Есть такое английское выражение «being in bubble bath» – быть внутри мыльного пузыря, значит, ощущать комфорт и защищенность. Я пришел в компанию 17 лет назад, а кажется, только вчера. Последние 2 года не были легкими. Во многих странах ритейл пострадал гораздо сильнее, чем в России. Были зафиксированы падения до 45%, в РФ – на 10%. Чтобы выиграть, мы попросили команды сфокусироваться на сервисе для покупателей на новом уровне. Структурный подход, индивидуальные консультации. Персонал в ходе разговора должен понять покупателя и его образ и стиль жизни, чтобы дать правильную рекомендацию».

LUSH

У Lush есть  международные mystery shoppers. Это бывшие сотрудники компании, которые знают, что такое бренд и как должен работать персонал. Это большая инвестиция, однако она помогла нам улучшить сервис и консультирование».

По штатному расписанию во флагманском магазине 30 сотрудников. Для небольшого магазина – это достаточно серьезные вложения и в обучение, и оплату труда. Интересно посмотреть через полгода - год, останутся ли они работать в том же количестве или будут «оптимизированы». LUSH

Половину сотрудников переместили из других магазинов, половина – новички. Новый сотрудник в течение 3 месяцев усиленно занимается с управляющим, заместителем и инстор-тренером. Управляющая Елена в магазине на Тверской считает большой честью и ответственностью и сильнейшей мотивацией возглавлять флагманский магазин. Она уже 7 лет управляет магазинами Lush в Москве, работает по графику 5/2, в выходные (воскресенье и понедельник) ее заменяет зам. управляющего. В самый активный момент продаж – с октября по март Lush нанимает дополнительных сотрудников на часы-пик.

LUSH

Франчайзинг – не вариант

По словам Дмитрия Азарова, «поскольку сделать четкий прогноз на следующий год практически нереально, многое зависит от политики, мы ожидаем, что ситуация будут улучшаться, но больших планов не строим. Возможно, в Санкт-Петербурге будет открыт магазин площадью 100 кв. м».  Директор «Лаш Раша» отметил, что средний чек составляет 1200 рублей и пока не прогнозирует большого роста чека во флагмане.

LUSH
Дмитрий Азаров (справа) генеральный директор и совладелец «Лаш Раша» и Саймон Николс, директор по развитию бизнеса Lush.

У «Лаш Раша» 8 франчайзинговых магазинов в России.  Бренд принял решении не развивать франчайзинговое направление, поэтому сеть будет расти за счет собственных магазинов.  Бренд в мире сейчас на подъеме, развивается гораздо быстрее, чем рынок. Ожидается рост продаж +27% в 2016.

 

Фото: Наталья Марова

Болотова Ирина Руководитель, консультант по ритейл-стратегиям в дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company с 2007 года. Работает в сфере B2B российского ритейла более 15 лет.  Приняла участие в разработке проектов для российских продуктовых сетей: «ЭССЕН», «Быстроном», «МАН», «Петровский», «Пятерочка/Дворцовый ряд», «Красный Яр», «Дом Еды», «Континент Вкуса», «Ордер», «Большой ремонт», «Южный», «Доминго», «Новострой», «Аксон», садовые центры «Дарвин», Sun Green, мебельные и дизайн-центры PARRA, Fami...
Поделиться публикацией:
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1948
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
72
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4611
Сергей Сергеев, ИТ-директор компании «М.Видео», ра...
299
Danone изменил выкладку молочных продуктов в «Магн...
1924

Новый концепт: экология, хиппи и российское оборудование

Открытие магазина новой концепции западного бренда – это всегда интересно. Новый магазин – это плод нескольких месяцев работы не менее сотни специалистов. Что нового они придумали и воплотили, чтобы удивить покупателей? Как идеи будут восприняты и отразятся на покупках? Ирина Болотова, руководитель филиала JosdeVries The Retail Company Russia, побывала на открытии флагманского магазина Lush на Тверской, д. 4 и делится впечатлениями о новом концепте в этом мастер-классе. LUSH

Богатый опыт Lush и серьезный подход ко всему, даже мелочам, чувствовался еще до пресс-конференции по открытию флагмана. Детальная agenda с кем и во сколько можно пообщаться, подробный пресс-релиз, интересная и необычная программа были высланы заранее. Правильная идея – сначала собрать журналистов и партнеров, запустить PR-волну, отшлифовать последние детали. И только на следующий день – открываться для покупателей, ту все должно пройти идеально. Ведь их оценка рублем и лайками гораздо важнее!

 LUSH

Что лучше - один большой или много маленьких?

3 года назад компания Lush приняла новую политику - открывать магазины более крупного формата. Новые магазины  в Великобритании имеют не менее 250 кв. метров торговой площади. Большая площадь делает процесс покупок комфортнее, позволяет добавить дополнительные сервис, помогает значительно увеличить продажи. Кстати, вы знали, что у Lush в рамках магазинов в Великобритании очень успешно работает и ряд собственных СПА-салонов?

LUSH

Весной 2015 Lush открыл трехэтажный магазин площадью 1200 кв. метров на OxfordStreet в Лондоне.  «Мы были вдохновлены новым лондонским флагманом, - отмечает Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец «Лаш Раша». -  И мы решились на открытие. Несмотря на то, что в России упала покупательская способность, как говорится «нет худа без добра». Стали адекватнее цены на недвижимость. Мы – гибкая и адаптивная компания. Стратегия у нас проста - без всяких сомнений закрываем убыточные магазины. Раньше мы их тянули и продвигали. Сейчас нет – если не достаточно маржи, или  собственник помещения не идет навстречу, мы  закрываем магазин. С другой стороны, если есть разумное предложение – мы его рассматриваем.  Считаю, что лучше закрыть половину, но оставить «здоровый бизнес», тогда мы выживем. А когда ситуация на рынке улучшится, мы сможем быстро восстановиться».

LUSH

Саймон Николс, директор по развитию бизнеса Lush, приехавший специально на открытие московского флагмана, искренне любит свою работу и готов делится опытом. На фото – рассказывает Ирине Болотовой, что в магазине решено было использовать старую мебель, реставрировать ее и дать новую жизнь.

На главной улице страны

Lush подобрала для флагманского магазина идеальное помещение. Главная брендовая улица страны -  Тверская, д.4, 300 метров от Кремля. Из минусов – отсутствие парковки. Но, думаю, только часть клиентов приезжает на машине, к тому же от метро здесь достаточно близко.

Большое помещение площадью в 420 кв. метров в А-локации, c интересной архитектурой помещения,  высокими потолками и огромными витринами,– это неоспоримая находка. Очень важный момент – в магазине можно спокойно дышать! Это важный момент для многих, страдающих от сильных ароматов. Хорошо работает кондиционирование и вентиляция. Объемное помещение с высокими потолками хорошо подходит для продукции такого рода. LUSH

Lush уже провела тест этого помещения. На новогодние праздники 2016  здесь работал PopUp магазин с праздничным ассортиментом. Результаты новогодних продаж порадовали руководство, они увеличили продажи и небольшого магазина Lush, работавшего по соседству.

LUSH

Концепт с упором на экологичность

Чуть больше двух месяцев команда из двух дизайнеров «Лаш Раша» и британского коллеги, прилетевшего помочь с открытием флагмана, готовила дизайн-проект. Как известно, чем крупнее объект, тем больше времени требуется, чтобы сделать дизайн и заказать оборудование. Инвестиции в открытие флагманского магазина на Тверской составили 20 млн рублей – сумма не просто большая. Внушительная!

LUSH

Новый концепт Lush – это marketstyle, динамичная фабрика. В основу концепции легла идея вторичного использования ресурсов, экологичности, что является частью философии бренда. «Мы делаем уникальным каждый магазин. В головном офисе работает дизайн-команда из 40 человек – это графические дизайнеры, специалисты по проектированию и  изготовлению мебели. Новый концепт  -  современный, хипстерский стиль с элементами старых материалов. Здесь  вторую жизнь получил старый паркет, доски – в торговой мебели, аутентичные краны 80-х годов, стилизованные «бабушкины стулья», - поделился  Саймон Николс (SimonNicholls), директор по развитию бизнеса Lush. – Мы продолжаем эксперименты со светом, используем LED светильники и стараемся подобрать наиболее правильный свет для наших цветных продуктов. И все же мы прагматичны – от предыдущего фэшн-арендатора досталась добротная лестница и остекление балкона, мы решили ее оставить».

LUSH

Европейский бренд – российское оборудование

Оборудование для флагмана было произведено в России партнерской компанией «Лаш Раша», освещение – от российского поставщика. Интерьерные лампы в первой части магазина – как будто достали из подсобки или со склада.

LUSH

Быть прагматичными российский Lush  заставляет ситуация. По словам Дмитрия Азарова, «кризис начал ощущаться еще в 2013 году. До этого Lush  в ТЦ «Европейский» входил в ТОП-10 магазинов по продажам бренда в мире. Когда стала меняться политическая и экономическая ситуация, рванул курс, стали падать продажи. Сейчас мы растем в рублях – порядка +20%, однако, в единицах товара и валюте не растем. Розничные цены по понятным причинам выросли на 33%». «Лаш Раша» уже запустила производство масок самой свежей категории товаров - для лица и «рулетов» сроком годности 28 дней. Они производятся в г. Домодедово. В планах компании – открыть полное производство в 2017 году.

LUSH

Когда входишь во флагманский Lush, то попадаешь в «свежий театр». Для открытия была сделана инсталляция – свежие цветы и фрукты и слоган «Свежесть имеет значение». В дальнейшем инсталляцию заменит графика, обозначающая что можно купить на втором этаже. 

LUSH

На первом этаже слева направо расположены:

  • стилизованный «салат бар» с масками на льду. Уход за кожей лица и тела – на стеллаже.
  • массажные масла, продукты для волос и Hair Bar, куда покупатели могут заранее записаться на процедуру и специалист Lush сделает уход, маску или колорирование хной. Оплачивается только стоимость самих продуктов.  
  • стеллаж с парфюмерией,  стойка с декоративной косметикой,
  • перед зоной касс в правой части магазин – хит-зона Lush «сила в душе» и презентация фирменных сортов мыла на большом деревянном столе.

LUSH

Второй этаж состоит из зоны fun– она будет использоваться для проведения мастер-классов и events. Правая часть второго этажа отдана любителям принять ванну и второму хиту Lush– пенам и бомбам для ванных.

Интерактивный магазин 

Основная идея – вовлечь покупателей и сделать магазин интерактивным. Идея блестяще реализована. Во флагмане во всех необходимых отделах инсталлированы раковины и  зеркала. Это создает правильную атмосферу и очень удобно – персонал в деле может продемонстрировать действие того или иного продукта и вовлекает покупателей в процесс. Как всегда, на высоте визуального мерчандайзинга – деревянные доски, ящики и разнообразные подставки. Инсталляциям придает красок и свежести натуральные розмарин и алоэ. 

LUSH

Приятно удивили свежие витрины Lush. В серых московских буднях яркие, сочные, желтые бомбы для ванн и гели привлекают внимание. Вторая витрина поддерживают тему свежести на трех уровнях. Сотрудники обучены самостоятельно обновлять и менять витрины, не дожидаясь, пока мерчандайзер доедет до магазина.

LUSH

Нетипичные продавцы

Персонал – предмет гордости Lush. Многие люди работают в магазинах бренда годами, у многих сотрудников - высшее образование и опыт работы в других компаниях, часто за большую зарплату. Все, кто работают в Lush, прониклись культурой компании и образом жизни. Компания не придает значения внешнему виду (работают сотрудники с пирсингом и татуировками). Важнее - отличные коммуникативные навыки. На открытие персонал подготовил танец  и активно консультировал журналистов и гостей, чем вызвал эмпатию и интерес к продуктам, а также разбил ряд сложившихся стереотипов. LUSH

Simon Nicholls считает, что «изменения в сотрудниках отражают изменения в обществе - многие больше стали думать об экологии и правильном образе жизни. Есть такое английское выражение «being in bubble bath» – быть внутри мыльного пузыря, значит, ощущать комфорт и защищенность. Я пришел в компанию 17 лет назад, а кажется, только вчера. Последние 2 года не были легкими. Во многих странах ритейл пострадал гораздо сильнее, чем в России. Были зафиксированы падения до 45%, в РФ – на 10%. Чтобы выиграть, мы попросили команды сфокусироваться на сервисе для покупателей на новом уровне. Структурный подход, индивидуальные консультации. Персонал в ходе разговора должен понять покупателя и его образ и стиль жизни, чтобы дать правильную рекомендацию».

LUSH

У Lush есть  международные mystery shoppers. Это бывшие сотрудники компании, которые знают, что такое бренд и как должен работать персонал. Это большая инвестиция, однако она помогла нам улучшить сервис и консультирование».

По штатному расписанию во флагманском магазине 30 сотрудников. Для небольшого магазина – это достаточно серьезные вложения и в обучение, и оплату труда. Интересно посмотреть через полгода - год, останутся ли они работать в том же количестве или будут «оптимизированы». LUSH

Половину сотрудников переместили из других магазинов, половина – новички. Новый сотрудник в течение 3 месяцев усиленно занимается с управляющим, заместителем и инстор-тренером. Управляющая Елена в магазине на Тверской считает большой честью и ответственностью и сильнейшей мотивацией возглавлять флагманский магазин. Она уже 7 лет управляет магазинами Lush в Москве, работает по графику 5/2, в выходные (воскресенье и понедельник) ее заменяет зам. управляющего. В самый активный момент продаж – с октября по март Lush нанимает дополнительных сотрудников на часы-пик.

LUSH

Франчайзинг – не вариант

По словам Дмитрия Азарова, «поскольку сделать четкий прогноз на следующий год практически нереально, многое зависит от политики, мы ожидаем, что ситуация будут улучшаться, но больших планов не строим. Возможно, в Санкт-Петербурге будет открыт магазин площадью 100 кв. м».  Директор «Лаш Раша» отметил, что средний чек составляет 1200 рублей и пока не прогнозирует большого роста чека во флагмане.

LUSH
Дмитрий Азаров (справа) генеральный директор и совладелец «Лаш Раша» и Саймон Николс, директор по развитию бизнеса Lush.

У «Лаш Раша» 8 франчайзинговых магазинов в России.  Бренд принял решении не развивать франчайзинговое направление, поэтому сеть будет расти за счет собственных магазинов.  Бренд в мире сейчас на подъеме, развивается гораздо быстрее, чем рынок. Ожидается рост продаж +27% в 2016.

 

Фото: Наталья Марова

Новый концепт Lush: экология, хиппи и российское оборудованиеLush, фабрика, магазин, косметика, экология, Франчайзинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Новый концепт Lush: экология, хиппи и российское оборудование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/108304/2017-11-23