Баннер ФЗ-54
17 октября 2014, 02:41 3377 просмотров

Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов

Такие результаты показала вторая волна маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания, проведенного в 2014 г. ЭКЦ «Инвест-Проект» для Москвы.

На московском рынке продуктового ритейла наблюдается как стабильный рост количества магазинов, так и диверсификация форматов торговли. Почему санкции вряд ли существенно повлияют на этот процесс? Да, ограничения скажутся на ассортименте премиальных магазинов, и уже наблюдается замещение итальянской моцареллы саратовской. Но спрос на продовольствие не уменьшится, а численность населения растет, и новые магазины все равно нужны.

Общее число магазинов различных форматов за прошедший год увеличилось и достигло 2430 шт. (+13% на начало августа 2014 г.), а общая их площадь превысила 1,7 млн. кв. метров. Сегодня на каждый 1 кв. м приходится порядка 7 жителей мегаполиса, и обеспеченность москвичей торговыми площадям продолжит расти.

По оценкам аналитиков ЭКЦ «Инвест-Проект», насыщенность московского рынка сетевого продуктового ритейла увеличилась, и теперь свободная часть составляет порядка 1300 потенциальных точек. Наблюдается сокращение количества несетевых магазинов за счет их вытеснения сетевыми брендами, аналитики ЭКЦ «Инвест-Проект» считают, что эта тенденция будет продолжаться и далее.

Развитие лидеров рынка будет происходить, прежде всего, за счет форматов «магазин у дома» с небольшими площадями – «Перекресток Экспресс», «Дикси», «Фасоль» и др., тем более, что пространства для строительства новых глобальных торговых центров в Москве с каждым годом остается все меньше.

С рынка ушла сеть «Евроторг» (3 магазина), а добавилась «Идея» (8 магазинов). Бренды сетевых магазинов продуктов питания, действующих на московском рынке: «Пятерочка», «Дикси», «Магнолия», «Перекресток», «Седьмой Континент», «Мясновъ», «Отдохни», «Перекресток-экспресс», «Ситимаг», «Копейка», «Ароматный Мир», «Билла», «Магнит», «Азбука Вкуса», «Авоська», «АБК», «Монетка», «Покупай», «Е.Д.А»., «АТАК», «Диксика», «АЛМИ», «Кристалл», «Виктория», «Норман», «Мой Магазин», «Алые паруса», «АШАН», «Мираторг», «Доброном», «ГастроноМир», «Я любимый», «7Я», METRO, SPAR, «НАШ Гипермаркет», «Перекресток зеленый», «БИМ гастроном», «Город Изобилия», «Манго», «Бахетле», «Едофф», «Огни Столицы», «ОКЕЙ», REAL, «ВкусВилл», «Глобус Гурмэ», «Карусель», «Оливье», «Сахарный Лев», «Южный «Двор», SELGROS, «Верный», «Кнакер», «Красное & Белое», «Стокманн», ХЦ, «ГросФуд», «Станем Друзьями», «Твой Дом», «Лента», «Матрица» и др.

Всего на московском продовольственном рынке насчитывается примерно 60 сетевых брендов.

Рынок в целом характеризуется как насыщенный, монополизированный, но при этом привлекательный для инвестирования за счет развития новых форматов торговли и новых площадей.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5339
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1326
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1760
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2416
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2412
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5857
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
591
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
775

Такие результаты показала вторая волна маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания, проведенного в 2014 г. ЭКЦ «Инвест-Проект» для Москвы.

На московском рынке продуктового ритейла наблюдается как стабильный рост количества магазинов, так и диверсификация форматов торговли. Почему санкции вряд ли существенно повлияют на этот процесс? Да, ограничения скажутся на ассортименте премиальных магазинов, и уже наблюдается замещение итальянской моцареллы саратовской. Но спрос на продовольствие не уменьшится, а численность населения растет, и новые магазины все равно нужны.

Общее число магазинов различных форматов за прошедший год увеличилось и достигло 2430 шт. (+13% на начало августа 2014 г.), а общая их площадь превысила 1,7 млн. кв. метров. Сегодня на каждый 1 кв. м приходится порядка 7 жителей мегаполиса, и обеспеченность москвичей торговыми площадям продолжит расти.

По оценкам аналитиков ЭКЦ «Инвест-Проект», насыщенность московского рынка сетевого продуктового ритейла увеличилась, и теперь свободная часть составляет порядка 1300 потенциальных точек. Наблюдается сокращение количества несетевых магазинов за счет их вытеснения сетевыми брендами, аналитики ЭКЦ «Инвест-Проект» считают, что эта тенденция будет продолжаться и далее.

Развитие лидеров рынка будет происходить, прежде всего, за счет форматов «магазин у дома» с небольшими площадями – «Перекресток Экспресс», «Дикси», «Фасоль» и др., тем более, что пространства для строительства новых глобальных торговых центров в Москве с каждым годом остается все меньше.

С рынка ушла сеть «Евроторг» (3 магазина), а добавилась «Идея» (8 магазинов). Бренды сетевых магазинов продуктов питания, действующих на московском рынке: «Пятерочка», «Дикси», «Магнолия», «Перекресток», «Седьмой Континент», «Мясновъ», «Отдохни», «Перекресток-экспресс», «Ситимаг», «Копейка», «Ароматный Мир», «Билла», «Магнит», «Азбука Вкуса», «Авоська», «АБК», «Монетка», «Покупай», «Е.Д.А»., «АТАК», «Диксика», «АЛМИ», «Кристалл», «Виктория», «Норман», «Мой Магазин», «Алые паруса», «АШАН», «Мираторг», «Доброном», «ГастроноМир», «Я любимый», «7Я», METRO, SPAR, «НАШ Гипермаркет», «Перекресток зеленый», «БИМ гастроном», «Город Изобилия», «Манго», «Бахетле», «Едофф», «Огни Столицы», «ОКЕЙ», REAL, «ВкусВилл», «Глобус Гурмэ», «Карусель», «Оливье», «Сахарный Лев», «Южный «Двор», SELGROS, «Верный», «Кнакер», «Красное & Белое», «Стокманн», ХЦ, «ГросФуд», «Станем Друзьями», «Твой Дом», «Лента», «Матрица» и др.

Всего на московском продовольственном рынке насчитывается примерно 60 сетевых брендов.

Рынок в целом характеризуется как насыщенный, монополизированный, но при этом привлекательный для инвестирования за счет развития новых форматов торговли и новых площадей.

«РБК.Исследования рынков»

Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазиновсетевая розница, Москва
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/83682/2017-09-23