Ашан
Auchan Holding (в русском языке используется вариант — «Ашан») — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально «Ашан» является главным структурным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье».
Компания основана в 1961 году в Рубе (город близ Лилля). Основатель и нынешний председатель совета директоров — Жерар Мюлье (фр. Gérard Mulliez). Название компании «Auchan» дал район Hauts Champs в Рубе, где был открыт первый магазин. На логотипе изображена армянская птица.
16 ноября 2015 года структура «Группы Ашан» была трансформирована в «Holding Auchan», который включает в себя три крупных автономных организации: «Auchan Retail» (розничная торговля), «Immochan» (торговая недвижимость) и «Oney Banque Accord» (банковские услуги).
Деятельность:
Основными направлениями деятельности корпорации являются:
Розничная торговля:
— Сеть гипер- и супермаркетов.
— Торговля осуществляется под марками Auchan и Alcampo (гипермаркеты), Auchan City, Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).
— Электронная торговля.
— Группе принадлежат
— Управление недвижимостью.
— Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 года открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России.
Банковские услуги.
— Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию, где в 2017 году получил лицензию.
Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. По состоянию на декабрь 2016 года в стране действует 301 магазин: 102 гипермаркета, 187 супермаркетов и 12 магазинов формата «у дома», а также
В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению, «Ашан» приобрёл в собственность один гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан Сити».
Ещё одним, сравнительно новым, направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Волгограде, Самаре и Воронеже.
В конце 2009 года «Ашан» реализовал в России новый проект «Наша радуга» — т. н. «супермаркет XXI века». Это концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. Покупателям помогают сканировать товары и самостоятельно оплачивать их через особые платёжные терминалы. «Ашан» планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 100–700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге.
В апреле 2013 года «Ашан» выкупил у «Metro Group» часть сети розничной торговли «Real,-». В сделку вошли магазины следующих стран: Россия, Украина, Польша и Румыния. В России в сделку вошли 13 из 14 магазинов, по которым в течение 2013 года был проведен ребрендинг.
В конце 2015 года российские сети «Ашан» и «Атак» слились в единую новую структуру «Ашан Ритейл Россия». При этом было объявлено о ребрендинге магазинов «Атак» в «Ашан Супермаркет», при этом в магазинах сменится ассортимент, с упором на овощи, фрукты и свежую выпечку. Кроме того, четыре московских магазина формата «у дома» «В шаге от вас» будут переименованы в «Мой Ашан».
В августе 2016 года «Ашан Ритейл Россия» открыл первый в России магазин косметики Lillapois. По заявлению руководителя проекта Lillapois в России Эрика Дидьедефресса, в планах компании открывать до 20 таких магазинов в год. Однако в январе 2019 года «Ашан» отказался от развития в России сети формата дрогери Lillapois, первые магазины которой были открыты в 2016 году. Причиной такого решения ритейлер назвал желание сосредоточиться на своем основном формате.
Торговая сеть АШАН Ритейл Россия работает на российском рынке с 2002 г. и управляет 230 магазинами трех форматов: классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити и супермаркеты. Штат компании - более 30 000 сотрудников.
Торговая сеть ежегодно становится лауреатом в различных номинациях Премии Private Label Awards (by IPLS), трижды получала награду «Лучший работодатель розничной торговли». В 2021 году АШАН занял 2-е место в рейтинге покупательского опыта https://www.omnirating.ru/, в 6-й раз был признан Маркой №1 в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования «Народная марка», а приложение «Мой АШАН» вошло в топ-5 по росту количества загрузок в России.
Информация актуальна на 27 октября 2022.
Ранее
-
11.04
-
30.11
-
27.10
-
17.08
-
05.07
-
03.02
-
31.01
-
13.12
-
25.11
Ранее
-
12.09
-
08.09
-
31.08
-
22.08
-
15.08
-
26.07
-
10.07
-
05.07
-
28.06
-
06.06
-
01.06
-
15.05
-
27.04
-
24.04
-
18.04
Захаренко Елена, координатор некоммерческих проектов Retail.ru, marketing@retail.ru
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.