Ашан Ритейл Россия

О компании

«Ашан Ритейл Россия» — крупная торговая сеть, которая управляет 230 магазинами трех форматов (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити и супермаркеты), а также онлайн-магазином и мобильным приложением «Мой Ашан».

Общая информация

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Название компании «Auchan» дал район Hauts Champs в Рубе, где был открыт первый магазин. На логотипе изображена птица малиновка. Штаб-квартира компании расположена в городе Круа (Франция).

Входит в Elo Group (ранее Auchan Holding) — французскую корпорацию, объединяющую три автономные компании: Auchan Retail (управление гипермаркетами, супермаркетами, магазинами «у дома» и интернет-продажами), New Immo Holding (управление недвижимостью) и Oney (банковские услуги).

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. После этого для покупателей открыли свои двери еще пять магазинов: «Ашан Коммунарка», «Ашан Марфино», «Ашан Красногорск», «Ашан Химки», «Ашан Марьино».

В 2006 году первый магазин сети появился в Екатеринбурге в торговом центре «Мега». С этого момента началось активное развитие сети в российских городах. Позже первые магазины «Ашан» открылись в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В 2008 году сеть получила долгосрочные права аренды на 12 магазинов сети «Рамстор». В результате появился новый формат магазинов — «Ашан Сити», гипермаркет городского типа с площадью до 7 000 кв. м.

В конце 2009 года компания реализовала в России еще один проект — открыла магазины «Наша радуга». Формат был запущен для небольших городов.

В 2011 году «Ашан» запустил собственную торговую марку «Каждый день».

В 2013 году сеть «Реал» интегрируется с «Ашан Ритейл Россия». В России в сделку вошли 13 из 14 магазинов.

В 2015 году «Ашан» и «Атак» слились в новую единую структуру «Ашан Ритейл Россия». В ходе ребрендинга магазины «Атак» перешли в формат «Супермаркет».

В рамках стратегии развития компании 26 июля 2017 года был открыт мясоперерабатывающий завод «Ашан Ритейл Россия» в Тамбовской области. Собственное производство позволяет компании контролировать качество продуктов на каждом этапе.

В 2021 году торговая сеть заключила партнерство со «СберМаркетом». Главная цель сотрудничества — ускорить развитие цифровой коммерции в «Ашан» и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ритейла.

Летом 2021 года компания «Ашан Ритейл Россия» запустила «Программу лояльности», основа которой — индивидуальные условия покупок и прозрачная система накопления баллов. За год она привлекла почти 8 млн пользователей.

В 2022 году состоялось открытие первого даркстора в г. Московском площадью 1000 кв.м. В нем представлено более 3 000 позиций, доля продаж товаров собственных торговых марок составляет более 20%.

Компания семь раз признана Маркой № 1 в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования и входит в сотню лучших работодателей России по версии HeadHunter.


Информация актуальна на 30 декабря 2023.
День рождения торговой сети: 28.08.2002
Генеральный директор: Мартинович Иван
Статус: Федеральная торговая сеть
Названия торговых марок: Каждый день, АШАН Красная птица, АШАН Золотая птица, Actuel, InExtenso, Airport, Cup`s, ONE TWO FUN, Qilive, Сладкий остров, Cosmia, Garden star, Vinotuar

Ранее

Ранее

Упоминание компании в материалах
6111 17.05.2024
Статья
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампаний.
5917 15.02.2024
Интервью
Дарья Дёмина, «Ашан ритейл Россия»: «Люди – это стратегический ресурс и конкурентное преимущество»
45% сотрудников работают в сети от 5 до 20 лет. Что помогает удерживать персонал и привлекать новичков в условиях жесточайшей конкуренции?
8673 04.01.2024
Статья
Настоящая Метавселенная: зачем ритейлеры и бренды уходят в Roblox?
«М.Видео», «Ашан» и «Яндекс Маркет» уже используют маркетинг через гейминг-каналы.
12091 14.09.2021
Кейс
Как «Ашан» развивает программу лояльности
Механика, технологии, цели программы и первые результаты.
18053 18.12.2020
Кейс
Как ведущие food-ритейлеры развивают категорию «ЗОЖ. Био. Веган»
Опыт сетей «Перекресток», «Глобус», «Ашан», «Красный Яр», Magnum, «Хороший выбор».
16340 30.10.2020
Интервью
Галина Ящук, «Ашан»: «Мы хотим залезть на иглу промо»
Почему сеть планирует повышать долю промо, и зачем ей департамент клиентского счастья?
45661 16.01.2020
Статья
Что планируют ритейлеры в 2020 году?
Экспансия, смелые проекты, инновации и неожиданные решения.
22995 01.08.2019
Кейс
«Ашан» внедряет бережливый менеджмент
Философия Toyota помогла сети улучшить работу персонала и повысить эффективность магазинов.
5311 16.12.2014
Интервью
«Россия – это не вражеский стан»
Гендиректор «Auchan Россия» Вилельм Убнер о работе в Крыму и в условиях санкций
6605 09.09.2014
Статья
Площадей для сетевых супермаркетов в Москве почти не осталось
В Москве растет спрос на мелкие форматы – на первых этажах жилых домов, в бизнес-центрах
По всем вопросам для pr-служб торговых сетей:
Захаренко Елена, координатор некоммерческих проектов Retail.ru, marketing@retail.ru

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052