Ашан Ритейл Россия

О компании

«Ашан Ритейл Россия» — крупная торговая сеть, которая управляет 230 магазинами трех форматов (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити и супермаркеты), а также онлайн-магазином и мобильным приложением «Мой Ашан».

Общая информация

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Название компании «Auchan» дал район Hauts Champs в Рубе, где был открыт первый магазин. На логотипе изображена птица малиновка. Штаб-квартира компании расположена в городе Круа (Франция).

Входит в Elo Group (ранее Auchan Holding) — французскую корпорацию, объединяющую три автономные компании: Auchan Retail (управление гипермаркетами, супермаркетами, магазинами «у дома» и интернет-продажами), New Immo Holding (управление недвижимостью) и Oney (банковские услуги).

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. После этого для покупателей открыли свои двери еще пять магазинов: «Ашан Коммунарка», «Ашан Марфино», «Ашан Красногорск», «Ашан Химки», «Ашан Марьино».

В 2006 году первый магазин сети появился в Екатеринбурге в торговом центре «Мега». С этого момента началось активное развитие сети в российских городах. Позже первые магазины «Ашан» открылись в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В 2008 году сеть получила долгосрочные права аренды на 12 магазинов сети «Рамстор». В результате появился новый формат магазинов — «Ашан Сити», гипермаркет городского типа с площадью до 7 000 кв. м.

В конце 2009 года компания реализовала в России еще один проект — открыла магазины «Наша радуга». Формат был запущен для небольших городов.

В 2011 году «Ашан» запустил собственную торговую марку «Каждый день».

В 2013 году сеть «Реал» интегрируется с «Ашан Ритейл Россия». В России в сделку вошли 13 из 14 магазинов.

В 2015 году «Ашан» и «Атак» слились в новую единую структуру «Ашан Ритейл Россия». В ходе ребрендинга магазины «Атак» перешли в формат «Супермаркет».

В рамках стратегии развития компании 26 июля 2017 года был открыт мясоперерабатывающий завод «Ашан Ритейл Россия» в Тамбовской области. Собственное производство позволяет компании контролировать качество продуктов на каждом этапе.

В 2021 году торговая сеть заключила партнерство со «СберМаркетом». Главная цель сотрудничества — ускорить развитие цифровой коммерции в «Ашан» и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ритейла.

Летом 2021 года компания «Ашан Ритейл Россия» запустила «Программу лояльности», основа которой — индивидуальные условия покупок и прозрачная система накопления баллов. За год она привлекла почти 8 млн пользователей.

В 2022 году состоялось открытие первого даркстора в г. Московском площадью 1000 кв.м. В нем представлено более 3 000 позиций, доля продаж товаров собственных торговых марок составляет более 20%.

Компания семь раз признана Маркой № 1 в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования и входит в сотню лучших работодателей России по версии HeadHunter.


Информация актуальна на 30 декабря 2023.
День рождения торговой сети: 28.08.2002
Генеральный директор: Мартинович Иван
Статус: Федеральная торговая сеть
Названия торговых марок: Каждый день, АШАН Красная птица, АШАН Золотая птица, Actuel, InExtenso, Airport, Cup`s, ONE TWO FUN, Qilive, Сладкий остров, Cosmia, Garden star, Vinotuar

Ранее

Ранее

Упоминание компании в материалах
5307 15.02.2024
Интервью
Дарья Дёмина, «Ашан ритейл Россия»: «Люди – это стратегический ресурс и конкурентное преимущество»
45% сотрудников работают в сети от 5 до 20 лет. Что помогает удерживать персонал и привлекать новичков в условиях жесточайшей конкуренции?
7632 04.01.2024
Статья
Настоящая Метавселенная: зачем ритейлеры и бренды уходят в Roblox?
«М.Видео», «Ашан» и «Яндекс Маркет» уже используют маркетинг через гейминг-каналы.
11909 14.09.2021
Кейс
Как «Ашан» развивает программу лояльности
Механика, технологии, цели программы и первые результаты.
17634 18.12.2020
Кейс
Как ведущие food-ритейлеры развивают категорию «ЗОЖ. Био. Веган»
Опыт сетей «Перекресток», «Глобус», «Ашан», «Красный Яр», Magnum, «Хороший выбор».
16172 30.10.2020
Интервью
Галина Ящук, «Ашан»: «Мы хотим залезть на иглу промо»
Почему сеть планирует повышать долю промо, и зачем ей департамент клиентского счастья?
45430 16.01.2020
Статья
Что планируют ритейлеры в 2020 году?
Экспансия, смелые проекты, инновации и неожиданные решения.
22669 01.08.2019
Кейс
«Ашан» внедряет бережливый менеджмент
Философия Toyota помогла сети улучшить работу персонала и повысить эффективность магазинов.
5256 16.12.2014
Интервью
«Россия – это не вражеский стан»
Гендиректор «Auchan Россия» Вилельм Убнер о работе в Крыму и в условиях санкций
6513 09.09.2014
Статья
Площадей для сетевых супермаркетов в Москве почти не осталось
В Москве растет спрос на мелкие форматы – на первых этажах жилых домов, в бизнес-центрах
19953 26.08.2014
Статья
Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов
маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания
11741 02.06.2014
Статья
Ритейлерам выгодна многоформатность
Pазвивая несколько сетей  под разными брендами, легче подстраиваться под меняющийся рынок.
9840 30.05.2014
Статья
Время экономить
Затраты на электроэнергию постоянно растут, самое время задуматься об энергоэффективных технологиях, тем более что рынок постоянно предлагает что-то новое
13960 29.04.2014
Статья
Гипермаркеты нацелились на российскую глубинку
Крупные сети рассмотрели потенциал небольших российских городов и сосредоточили на них свое развитие.
По всем вопросам для pr-служб торговых сетей:
Захаренко Елена, координатор некоммерческих проектов Retail.ru, marketing@retail.ru

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052