«Перекрёсток»

 
Общая информация

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group. 

Сеть основана в 1995 году, первый супермаркет был открыт в Москве. В 2002 году «Перекрёсток» начал открывать магазины в других российских регионах. В 2003–2004 годах «Перекрёсток» приобрел несколько региональных сетей: Spar Middle Volga в Нижнем Новгороде (2003) и «365» в Ярославле и «Далпорт» в Краснодаре (2004). В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Retail Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2008 году первый в России «Зелёный Перекрёсток» был открыт в Ростове-на-Дону. В марте 2009 года был открыт первый супермаркет премиум-класса «Зелёный Перекрёсток» в Москве. Позднее элементы концепции «Зелёного Перекрёстка» были заимствованы при реконцепции всей торговой сети «Перекрёсток».

В 2014 году стартовал переход к новой концепции, которая предусматривает установку современного оборудования, более эффективную организацию торгового пространства, изменение внутреннего и наружного оформления (изменились логотип и стиль рекламы). По состоянию на 31 декабря 2018 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 86% от общего числа супермаркетов.

В 2017 году X5 приобрела 32 супермаркета «О’кей», 18 из которых находятся в Санкт-Петербурге и один в Ленинградской области. Все супермаркеты интегрируют в торговую сеть «Перекрёсток».

В 2017 году был запущен онлайн-магазин Perekrestok.ru — сначала в тестовом режиме для сотрудников, потом — для жителей Юго-Западного административного округа Москвы, затем зона доставки увеличилась на всю Москву. В октябре 2018 года dark store онлайн-супермаркета запущен в Санкт-Петербурге.

Присутствие за рубежом

В 2005 году торговая сеть «Перекрёсток» купила киевскую сеть Spar с 8 супермаркетами. В марте 2014 года торговая сеть Varus выкупила права аренды помещений, оборудования и товарных остатков магазинов «Перекрёсток» (к тому моменту в сети было 12 супермаркетов в Киеве и пригородах) и в течение нескольких месяцев перезапустила обновлённые супермаркеты под собственным брендом.

Руководство

С 1995 по 2006 годы генеральный директор торговой сети — Александр Косьяненко.

С апреля по декабрь 2006 года генеральный директор — Павел Мусял.

В 2007 году — Дариуш Батор.

В 2007–2008 годах — Алексей Тихомиров.

С мая 2008 по июль 2009 — Жако Булен (одновременно возглавлял X5 на Украине).

С июля 2009 по апрель 2010 — Михаил Сусов.

С апреля 2010 по сентябрь 2011 — Екатерина Столыпина (одновременно возглавляла и торговую сеть «Карусель»).

С сентября 2011 по август 2012 — Игорь Сотников.

С августа 2012 по сентябрь 2013 — Валерий Тараканов.

С сентября 2013 по октябрь 2014 — Януш Лелля.

С октября 2014 по июль 2018 года — Владимир Сорокин.

С июля 2018 года — Владислав Курбатов.

Ранее

5364 21.10.2014
Статья
Тверская пустеет
Ретейлеры жалуются на растущую стоимость аренды, снижение трафика и проблемы с парковкой
15714 26.08.2014
Статья
Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов
маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания
21053 30.03.2014
Статья
Ритейл озаботился свежестью
Как ритейлерам удается подготовить для покупателей интересный и качественный товар
20566 05.12.2013
Статья
X5 Retail Group отказалась от бумажного документооборота
Компания X5 Retail Group одной из первых в российской рознице отказалась от бумажного документооборота
7195 11.02.2013
Статья
X5 хотят выселить из казанского ТЦ
ЗАО «Торговый дом «Перекресток», управляющий магазинами X5 Retail в Татарстане, хотят выселить из казанского торгового комплекса «Савиново».
7739 15.07.2011
Статья
Стань рейдером покупателя!
В течении последних двух недель  на Retail.ru появились две любопытные и связанные между собой новости. Сперва «Глобус Гурме» стал заманивать клиентов «Азбуки Вкуса», затем «Зеленый Перекресток» сделал аналогичный ход.
11313 07.06.2010
Интервью
Конкурент для дискаунтеров - "РеалЪ Свежие продукты"
За последние 6 лет петербуржцы начали пресыщаться походами за продуктами в гипермаркеты. Удаленность от дома, большие временные затраты приводят к тому , что поход в магазин планируется заранее, шоппинг превращается в своеобразный эрзац отдыха. Кризис привел к тому, что изменилось потребительское поведение. Люди стали экономнее тратить. Если раньше поездка "за хлебом" в гипермаркет приводила к покупке товаров на суммы с тремя нулями, то сейчас все большую актуальность приобретают магазины так называемой "шаговой доступности", где можно быстро приобрести необходимый набор продуктов.
4983 31.03.2010
Статья
Российские ритейлеры идут в интернет
Российские ритейлеры, столкнувшиеся из-за финансового кризиса с проблемами сбыта продукции, ищут новые возможности развития в интернете. Такие попытки предпринимались уже не раз, и в лучшем случае на онлайн-бизнес у традиционного розничного игрока приходилось 2% общей выручки.
15106 26.03.2010
Статья
Медиа-рейтинг продуктовых сетей России
Компания "Медиалогия" подготовила медиа-рейтинг продуктовых сетей, представленных на российском рынке, за I квартал 2010 года.
4108 27.02.2010
Статья
Замороженные продукты
В 2009 году розничные сети столкнулись с серьезным снижением активности покупателей и как следствие — падением прибыли. Аналитики утверждают, что продуктовый ритейл до сих пор находится в стагнации: по итогам 2009 года объем нижегородского рынка составил около $8 млрд — почти столько же, сколько и в 2008 году.
6442 07.12.2009
Статья
Как изменился пищевой ритейл
После семилетнего роста розница впервые зафиксировала снижение оборотов. Однако улучшение ситуации на рынках капитала может наконец активизировать экспансию крупных игроков.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052