«Перекрёсток»

 
Общая информация

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group. 

Сеть основана в 1995 году, первый супермаркет был открыт в Москве. В 2002 году «Перекрёсток» начал открывать магазины в других российских регионах. В 2003–2004 годах «Перекрёсток» приобрел несколько региональных сетей: Spar Middle Volga в Нижнем Новгороде (2003) и «365» в Ярославле и «Далпорт» в Краснодаре (2004). В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Retail Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2008 году первый в России «Зелёный Перекрёсток» был открыт в Ростове-на-Дону. В марте 2009 года был открыт первый супермаркет премиум-класса «Зелёный Перекрёсток» в Москве. Позднее элементы концепции «Зелёного Перекрёстка» были заимствованы при реконцепции всей торговой сети «Перекрёсток».

В 2014 году стартовал переход к новой концепции, которая предусматривает установку современного оборудования, более эффективную организацию торгового пространства, изменение внутреннего и наружного оформления (изменились логотип и стиль рекламы). По состоянию на 31 декабря 2018 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 86% от общего числа супермаркетов.

В 2017 году X5 приобрела 32 супермаркета «О’кей», 18 из которых находятся в Санкт-Петербурге и один в Ленинградской области. Все супермаркеты интегрируют в торговую сеть «Перекрёсток».

В 2017 году был запущен онлайн-магазин Perekrestok.ru — сначала в тестовом режиме для сотрудников, потом — для жителей Юго-Западного административного округа Москвы, затем зона доставки увеличилась на всю Москву. В октябре 2018 года dark store онлайн-супермаркета запущен в Санкт-Петербурге.

Присутствие за рубежом

В 2005 году торговая сеть «Перекрёсток» купила киевскую сеть Spar с 8 супермаркетами. В марте 2014 года торговая сеть Varus выкупила права аренды помещений, оборудования и товарных остатков магазинов «Перекрёсток» (к тому моменту в сети было 12 супермаркетов в Киеве и пригородах) и в течение нескольких месяцев перезапустила обновлённые супермаркеты под собственным брендом.

Руководство

С 1995 по 2006 годы генеральный директор торговой сети — Александр Косьяненко.

С апреля по декабрь 2006 года генеральный директор — Павел Мусял.

В 2007 году — Дариуш Батор.

В 2007–2008 годах — Алексей Тихомиров.

С мая 2008 по июль 2009 — Жако Булен (одновременно возглавлял X5 на Украине).

С июля 2009 по апрель 2010 — Михаил Сусов.

С апреля 2010 по сентябрь 2011 — Екатерина Столыпина (одновременно возглавляла и торговую сеть «Карусель»).

С сентября 2011 по август 2012 — Игорь Сотников.

С августа 2012 по сентябрь 2013 — Валерий Тараканов.

С сентября 2013 по октябрь 2014 — Януш Лелля.

С октября 2014 по июль 2018 года — Владимир Сорокин.

С июля 2018 года — Владислав Курбатов.

Ранее

5405 21.10.2014
Статья
Тверская пустеет
Ретейлеры жалуются на растущую стоимость аренды, снижение трафика и проблемы с парковкой
15849 26.08.2014
Статья
Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов
маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания
21310 30.03.2014
Статья
Ритейл озаботился свежестью
Как ритейлерам удается подготовить для покупателей интересный и качественный товар
20818 05.12.2013
Статья
X5 Retail Group отказалась от бумажного документооборота
Компания X5 Retail Group одной из первых в российской рознице отказалась от бумажного документооборота
7258 11.02.2013
Статья
X5 хотят выселить из казанского ТЦ
ЗАО «Торговый дом «Перекресток», управляющий магазинами X5 Retail в Татарстане, хотят выселить из казанского торгового комплекса «Савиново».
7803 15.07.2011
Статья
Стань рейдером покупателя!
В течении последних двух недель  на Retail.ru появились две любопытные и связанные между собой новости. Сперва «Глобус Гурме» стал заманивать клиентов «Азбуки Вкуса», затем «Зеленый Перекресток» сделал аналогичный ход.
11484 07.06.2010
Интервью
Конкурент для дискаунтеров - "РеалЪ Свежие продукты"
За последние 6 лет петербуржцы начали пресыщаться походами за продуктами в гипермаркеты. Удаленность от дома, большие временные затраты приводят к тому , что поход в магазин планируется заранее, шоппинг превращается в своеобразный эрзац отдыха. Кризис привел к тому, что изменилось потребительское поведение. Люди стали экономнее тратить. Если раньше поездка "за хлебом" в гипермаркет приводила к покупке товаров на суммы с тремя нулями, то сейчас все большую актуальность приобретают магазины так называемой "шаговой доступности", где можно быстро приобрести необходимый набор продуктов.
5143 31.03.2010
Статья
Российские ритейлеры идут в интернет
Российские ритейлеры, столкнувшиеся из-за финансового кризиса с проблемами сбыта продукции, ищут новые возможности развития в интернете. Такие попытки предпринимались уже не раз, и в лучшем случае на онлайн-бизнес у традиционного розничного игрока приходилось 2% общей выручки.
15624 26.03.2010
Статья
Медиа-рейтинг продуктовых сетей России
Компания "Медиалогия" подготовила медиа-рейтинг продуктовых сетей, представленных на российском рынке, за I квартал 2010 года.
4156 27.02.2010
Статья
Замороженные продукты
В 2009 году розничные сети столкнулись с серьезным снижением активности покупателей и как следствие — падением прибыли. Аналитики утверждают, что продуктовый ритейл до сих пор находится в стагнации: по итогам 2009 года объем нижегородского рынка составил около $8 млрд — почти столько же, сколько и в 2008 году.
6558 07.12.2009
Статья
Как изменился пищевой ритейл
После семилетнего роста розница впервые зафиксировала снижение оборотов. Однако улучшение ситуации на рынках капитала может наконец активизировать экспансию крупных игроков.
  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052