Декоративное изображение
Декоративное изображение
108 765
Пятёрочка
О компании
Виды деятельности
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Group.

Общая информация

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, которая включает в себя также сеть супермаркетов «Перекрёсток» и дискаунтеры «Чижик».   

По состоянию на 31 декабря 2022 года в стране работали 19164 магазина «Пятёрочка» в 67 регионах РФ.

Первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году она вышла на московский рынок. В 2002 году сеть стала развивать франчайзинговую программу.

В 2004 году открыт сотый магазин. В 2005 году компания Pyaterochka Holding N. V. провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Также в этом году «Пятёрочка» пришла по франшизе на Украину, в планах было открытие не менее 30 магазинов. Весной 2007 года Х5 расторгла договор с франчайзи, к тому моменту местная сеть уже объединяла 23 универсама. Кроме того, в 2004 году «Пятёрочка» вышла по франшизе в Казахстан: было открыто 5 универсамов в Алма-Ате, а также транспортно-складской комплекс, центральный офис, учебный центр. До конца 2005 года предусматривалось создание сети, состоящей из 30 универсамов эконом-класса. В 2007 году договор с франчайзи был расторгнут и был проведён ребрендинг казахстанской сети (к тому моменту состояла из 33 универсамов) в сеть супермаркетов «7’Я».

В феврале 2005 года торговая сеть приобрела права на мультфильм «Ну, погоди!» и даже выпустила впоследствии две новые серии — 19-ю в 2005 и 20-ю в 2006 годах, которые снял режиссер Алексей Котёночкин, сын знаменитого Вячеслава Котёночкина.

В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2010 году X5 Group приобрела торговую сеть «Копейка» — более 660 универсамов и 7 распределительных центров. Все приобретённые универсамы были ребрендированы в «Пятёрочки».

В 2013 году была запущена программа обновления магазинов сети, в ассортименте появилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановки продуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины на фасадах. По состоянию на 31 декабря 2016 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 94% от общего числа магазинов «Пятерочка».

В январе 2013 года X5 заключила лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи-2014». В соответствии с ним компания стала официальным оператором розничных продаж Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и предложила покупателям около 1000 наименований товаров с олимпийской символикой «Сочи-2014» во всех «Пятёрочках» в 45 регионах России.

Руководство

С 1999 по 2004 годы — Сергей Лепкович.

С 2004 по 2012 годы — Олег Высоцкий.

С 2012 по 2013 годы — Френк Мрос.

С мая 2013 года по апрель 2018 года — Ольга Наумова.

С апреля по июнь 2018 — Игорь Шехтерман (главный исполнительный директор X5 Group, исполнял также обязанности генерального директора торговой сети «Пятёрочка»).

С июня 2018 года — Сергей Гончаров.

Дата основания

28.12.1995

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
события
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка» открыла первый распределительный центр в ХМАО
X5 Group открыла первый распределительный центр в Ханты-Мансийской автономной округе — Югре.  Логистический комплекс расположился в Сургуте и будет снабжать более 280 «Пятёрочек» в Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах. В церемонии открытия приняли участие заместитель губернатора, директор департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сергей Афанасьев и исполнительный директор терр...
Подробнее
Фоторепортаж
Декоративное изображение
«Пятёрочка» в phigital-формате: как, для кого и зачем?
26 июня в Москве на улице ул. Большая Серпуховская, д. 46, стр. 34, открылся магазин «Пятерочки» нового phigital-формата, на вывеске которого непривычным для сети синим цветом приписано «Магазин будущего». С помощью этого пилота ритейлер пытается изучить, можно ли объединить офлайн и онлайн-процессы покупок, и предугадать, какими станут магазины в ближайшие 5 лет. Retail.ru посетил магазин, чтобы рассказать, как в нем изменится путь покупателя (кардинально!) и на какой бизнес-эффект расс...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка» открыла экспериментальный phygital-магазин
Х5 Group сообщила об открытии торговой сетью «Пятёрочка» экспериментального магазина, объединяющего цифровые решения в физическом пространстве торгового зала. Новый формат направлен на создание уникального клиентского опыта покупок с помощью phygital решений. Таким образом X5 продолжает реализацию стратегии технологического лидерства через развитие цифровых и инновационных решений. Магазин расположен в Москве по адресу: ул. Серпуховс...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сотрудники «Пятёрочки» чаще всего переезжают на юг и Дальний Восток: исследование
Торговая сеть «Пятёрочка» провела внутреннее исследование и выяснила, куда чаще всего переезжают сотрудники. Наиболее популярными направлениями оказались южные регионы страны и Дальний Восток. В 2024 году программой релокации воспользовались около 400 сотрудников, среди которых 54% составил офисный персонал, 43% — работники магазинов и 3% — сотрудники распределительных центров. Благодаря программе релокации перевод стал максимально удобным ...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: «Сократили количество СТМ с 77 до 35, убираем слабые марки, усиливаем перспективные»
Торговая сеть «Пятёрочка» стремится сделать собственные марки полноценными брендами с четким рыночным позиционированием. Таким образом ритейлеру удастся уйти от прямого ценового столкновения с аналогами и повысить лояльность покупателей, ценящих бренд за его стабильность, считает директор по развитию СТМ «Пятёрочка» Роман Аврамов. О том, как меняется концепция СТМ сети, – в нашем интервью. – Какую долю в продажах «Пятёрочки» занимают собственные торговые марки? ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В Вологодской области построят первый мультитемпературный распределительный центр «Пятёрочки»
X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали трехстороннее соглашение о строительстве современного логистического комплекса. В рамках соглашения в Волгоградской области будет построен современный мультитемпературный комплекс площадью 37 000 кв. м с возможностью дальнейшего расширения. Распределительный центр планируется использовать для приемки, хранения, обработки и отгрузки продовольственных и непродовольственных товаров. Он обеспечит снабжение магаз...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 Group откроет магазины в закрытых городах «Роскосмоса»
X5 Group заключила соглашение с госкорпорацией «Роскосмос», предусматривающее открытие магазинов на территории закрытых административно-территориальных образований госкорпорации, а также совместную реализацию образовательных, культурных и других проектов. Соглашение подписали Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов и президент X5 Group Екатерина Лобачева. Партнерство нацелено на развитие торговой инфраструктуры в...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Гастрономическая карта России: «Пятёрочка» раскрыла вкусовые предпочтения регионов
Вкусовые предпочтения россиян отличаются в зависимости от региона проживания. Ко Дню России аналитики торговой сети «Пятёрочка» изучили готовую еду, которую покупатели чаще приобретали в 2025 году. Оказалось, что в Екатеринбурге и Владивостоке предпочитают рыбные блюда, а нижегородцы любят овощи. Популярность готовой еды постоянно растёт, и всё больше покупателей переходят на удобный вариант вкусного питания без дополнительной готовки. В основном, россияне выбирают знакомые и ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Расти или не расти розничному бизнесу в условиях высокой ставки ЦБ и дефицита ресурсов?
В ситуации высокой ключевой ставки, роста расходов на логистику и персонал, выгоднее положить деньги на депозит, чем вкладывать в развитие бизнеса. При этом экспансия всегда была основной стратегией российских ритейлеров. Какие стратегии сети выбирают сейчас, обсудили участники «Недели российского ритейла». «Инфляция растет быстрее, чем покупательская способность, и это вынуждает нас думать об эффективности, — рассказал генеральный директор то...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Молоко в каждом восьмом чеке: «Пятёрочка» отмечает рост продаж молочной продукции
В преддверии Всемирного дня молока «Пятёрочка» проанализировала потребительские предпочтения в категории молочной продукции. Согласно данным аналитиков сети, в период с апреля 2024 по апрель 2025 года покупатели приобрели более 358 миллионов упаковок, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Молоко продолжает оставаться одним из самых востребованных продуктов: оно попадает в каждый восьмой чек. При этом каждый пятый чек с молочной продукцией содер...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка» вручила более 3 млн рублей школам из Ярославля, Уржума, Глазова и села Аллагулово по итогам «Здоровой Олимпиады»
Торговая сеть «Пятёрочка» подвела итоги второго всероссийского онлайн-состязания для школьников «Здоровая Олимпиада». Проект, приуроченный ко Всемирному дню здоровья, объединил более 223 тысяч учащихся из 7655 школ по всей стране. Победителями стали три образовательных учреждения из Ярославской, Кировской областей и Удмуртской Республики – они получили гранты на общую сумму 3 млн рублей, которые будут направлены на развитие ЗОЖ-инфраструктуры. «Здоровая Олимпиада» проходила с 3 по 2...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка» проанализировала различия в наполнении продуктовых корзин
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала потребительские предпочтения мужчин и женщин, а также разницу в их подходе к покупке продуктов. Данные представлены за март 2025 по распределению доли РТО. По данным аналитиков сети, мужской шоппинг ориентирован на продукты, готовые к употреблению сразу, а женский — на приготовление домашних блюд, заботу о домашних животных и поощрение себя и близких сладостями...
Подробнее
Новость компании
«Пятёрочка» запускает благотворительную акцию ко Дню защиты детей
Москва, 22 мая 2025 г. – В преддверии Дня защиты детей торговая сеть «Пятёрочка» совместно с фондом «Выручаем», банком еды «Русь» и крупнейшим российским производителем молочной продукции и детского питания Health&Nutrition запускает благотворительную акцию. Её цель — помочь семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и напомнить, как важно не проходить мимо тех, кому сегодня особенно тяжело. До 20 июня 2025 года каждый гость магазинов «Пятёрочка» может стат...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В I квартале оборот бизнеса X5 Digital вырос на 55,6%
По данным аналитиков информационного агентства INFOLine, по итогам первого квартала 2025 года компания Х5 Group сохранила первое место по объему онлайн-продаж товаров повседневного спроса. Оборот бизнеса X5 Digital (отвечает за цифровые продажи и доставку) в первом квартале 2025 года составил 78,2 млрд рублей, увеличившись на 55,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период пользователи оформили боле...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 Group: россияне предпочитают латте, американо и капучино
Россияне в качестве готового кофе с собой чаще выбирают латте (29% от продаж товаров данной категории), американо (29%) и капучино (29%), и совсем не любят раф — на него приходится лишь 1% продаж среди посетителей «Пятёрочки» и «Перекрёстка». При этом, как выяснили эксперты программы лояльности «Х5 Клуб», домой жители РФ чаще покупают растворимый кофе (88%), лишь 6% продаж приходится на молотый, и 3% — на зерновой. ...
Подробнее
Новость компании
«В добрых руках»: «Пятёрочка» провела в 40 регионах более 120 мероприятий, посвященных заботе о животных
Москва, 6 мая 2025 г. – Торговая сеть «Пятёрочка» подвела итоги социального проекта «В добрых руках», посвящённого бережному и ответственному отношению к фауне России. В рамках инициативы на площадках «Центров местного сообщества» прошло более 120 мероприятий, направленных на поддержку животных и птиц, а также формирование культуры заботы о них. Участниками событий стали свыше 100 тыс. жителей из 40 регионов. Проект стал частью программы устойчивого развития «Пятёрочка с забот...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Билайн» и 5Post запустили возврат оборудования через «Пятёрочку» и «Перекрёсток»
Cервис доставки 5Post, дочерняя компания Х5 Group, и ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявили о начале сотрудничества, направленного на упрощение процесса возврата оборудования для клиентов сотового оператора. Теперь клиенты смогут возвращать телевизионные приставки, роутеры и другое оборудование, взятое в аренду у «ВымпелКома». Достаточно оформить возврат и принести технику в ближайшую точку 5Post в магазине «Пятёрочка» или «Перекрёсток». Пользователю нужно обратиться ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
X5 объявила о росте выручки на 20,7% в первом квартале 2025 г.
X5 Group, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», в первом квартале 2025 года снизила чистую прибыль по МСФО на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 18,351 миллиарда рублей. Об этом сообщает пресс-служба компании. Выручка компании выросла на 20,7%, до 1,07 триллиона рублей, выручка цифровых бизнесов — на 52,3%. Показатель EBITDA в отчетном периоде сн...
Подробнее
Новость компании
На парковках «Пятёрочки» устанавливают зарядные станции для электромобилей
Ведущий отечественный производитель интеллектуальных приборов учёта и зарядной инфраструктуры «НАРТИС» и оператор электрозарядных станций «РН-Энерго» продолжают расширять сеть ЭЗС в Московском регионе. Новые российские зарядные станции «НАРТИС-С150» теперь устанавливаются и на парковках «Пятёрочки». Первые станции появились в Железнодорожном (ул. Калинина, 15к1), Шатуре (ул. Советская, 52), Щёлкове (ул. Зубеева, 10) и Рузе (Волоколамское ш., 6) Московской области. В начале мая еще...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Пятёрочка» пришла в Амурскую область
X5 Group объявила о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Амурской области. В 75-м регионе присутствия сети открылись две «Пятёрочки» — в городах Благовещенск и Свободный — общей торговой площадью почти 900 кв. м. Вместе с открытием магазинов в городах заработал сервис «Пятёрочка Доставка». Кроме того, на 30 апреля запланировано открытие третьего магазина — в с. Екатеринославк. В асс...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4402поставщики

141обучающая компания

886торговых сетей

401организатор

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
  • Показать телефон
  • г. Москва, улица Коровий Вал, 5, стр. 1

Холдинг

  • X5 Group
Цифровой след
108 тыс +
просмотров
106
новостей
756
упоминаний
13
видео
1
событие
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами