«Магнит»
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер по количеству магазинов и географии их размещения. Ежедневно торговые точки компании посещают почти 12 миллионов человек. «Магнит» имеет 25-летнюю историю, сеть основана 5 марта 1994 г. в Краснодаре. По данным на 30 июня 2019 года, «Магнит» насчитывал 19 884 торговые точки разных форматов в 3 354 населенных пунктах страны: 14 231 магазин «у дома», 466 супермаркетов «Магнит Семейный» и 5 187 дрогери. Около двух третей торговых точек работают в городах с населением менее 500 000 человек, около половины всех точек открыты там, где проживает менее 100 000 человек.
Оперативный процесс доставки товаров потребителям осуществляется за счет мощной логистической системы, которая включает 38 распределительных центров и около 6 тысяч автомобилей. Компания является надежным партнером для федеральных и региональных производителей. Кроме того, ритейлер развивает собственные торговые марки.
«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле, которая занимается не только продажей, но и производством продуктов питания. В разных регионах России работают 15 предприятий. В 2018 году компания стала единственным ритейлером в стране, который открыл собственный Индустриальный парк. Производства позволяют «Магниту» предоставлять товары по максимально привлекательным ценам, адаптировать ассортимент под предпочтения покупателей. Кроме того, предприятия являются одними из ключевых звеньев в экономике регионов присутствия, способствуют созданию новых рабочих мест.
«Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Общая численность сотрудников составляет более 290 тысяч человек.
Создатель сети «Магнит» Сергей Галицкий в 1995 году открыл
Название «Магнит» — сокращенная фраза «Магазин Низких Тарифов» — было придумано сотрудником компании в 2000 году. В 2001 году «Магнит» представляет первую продукцию собственной торговой марки (сырки «Ах, Полинка!» и соки «Никитина усадьба»). Впоследствии товары СТМ составят 9% общего оборота и послужат толчком для запуска собственного производства для снабжения магазинов сети. В 2001 году сеть «Магнит» выросла до 159 магазинов, став крупнейшей в российской рознице. В 2002 году появились магазины в Москве. В 2003 году рамках подготовки к выходу на биржу учреждается
В 2004 году был выполнен «перезапуск» сети, в результате которого появился формат магазинов «у дома». В это же время завершаются оптовые продажи бытовой химии и парфюмерии, мощности центра оптовой торговли в Краснодаре переводятся в распределительный центр в Кропоткине. Спустя 6 лет с начала существования сеть «Магнит» выросла до 1000 магазинов по всей стране. В 2005 году «Магниту» принадлежат 1500 магазинов. Компания обгоняет «Пятерочку» по величине выручки.
В 2006 году проводится первичное размещение акций «Магнита» на московских биржах ММВБ и РТС. Полученные средства позволили компании выйти на рынок с новым форматом: первые три гипермаркета «Магнит» были открыты уже в 2007 году. Также компания открывает 3 гипермаркета под своим брендом и запускает рестайлинг. В 2008 году «Магнит» дополнительно размещает акции на Лондонской фондовой бирже, направляя привлеченные средства на 10 новых гипермаркетов сети и 300 новых магазинов «у дома». В 2009 году налаживается прямой импорт продукции компаний, имеющих собственные представительства в России. Революционное для отечественного рынка решение позволило отсечь издержки на услуги посредников.
В 2010 году консалтинговая компания Deloitte включает «Магнит» в рейтинг 250 крупнейших международных торговых сетей. В этом же году открывается первый магазин
В 2014 году «Магнит» стал крупнейшим импортером России. В это же время магазины оснащаются терминалами для безналичной оплаты и появляются кассы самообслуживания. Компания начинает строить собственный комплекс теплиц в Краснодарском крае. В 2015 году сеть «Магнит» впервые в России перешагнула отметку в 10000 магазинов и продемонстрировала рекордные темпы роста. По данным аналитики, каждый
В 2017 году число распределительных центров сети выросло до 36. Также были представлены первые точки формата «Магнит Аптека» и «Магнит Опт». В этом же году начал работу крупнейший в стране завод, на котором выращивались шампиньоны. В
В начале июня 2018 года «Магнит» сообщил о начале переговоров с Marathon Group по поводу приобретения
В июне 2018 года «Магнит» совместно с «Почтой России» начал продажи в тестовых точках на базе почтовых отделений в Москве, Краснодарском крае и Рязанской области.
21 февраля 2019 года сеть магазинов «Магнит» объявила об обновлении брендинга на новый кроссформатный бренд. Тем самым все магазины сети будут оформлены в единой стилистике и объединены новым слоганом «Давайте дружить семьями!».
Руководство
С момента основания компании и до февраля 2018 года Сергей Галицкий был бессменным генеральным директором группы компаний «Магнит». В феврале 2018 года Галицкий принял решение продать большую часть своей доли в Компании банку ВТБ. После этого был избран новый состав Совета директоров и сформирована новая команда менеджмента.
С 26 июня 2019 пост генерального директора занимает Ян Дюннинг (ранее должность генерального директора занимала Ольга Наумова, покинувшая компанию во втором квартале 2019 года). Также, с 17 января 2019, Дюннинг занимает должность президента сети «Магнит».
Информация актуальна на 20 марта 2020.
Ранее
-
02.03
-
31.08
-
21.08
-
20.08
-
30.07
-
30.07
-
28.07
-
27.07
-
24.07
-
22.07
-
21.07
-
20.07
-
10.07
-
02.07
-
23.06
Вчера
-
12:16
Ранее
-
15.04
-
13.04
-
09.04
-
06.04
-
05.04
-
01.04
-
31.03
-
25.03
-
23.03
-
22.03
-
18.03
-
17.03
-
26.02
-
24.02
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.Статья: Заменит ли самовывоз курьерскую доставку? 1062
-
3.
-
4.Товар на полку: Как 2020 год изменил продажи стройматериалов в онлайн и офлайн? 750
-
5.Товар на полку: Как магазину начать продавать товары через интернет 573