«Магнит»

 
О компании
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер по количеству магазинов и географии их размещения. 
Общая информация

«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер по количеству магазинов и географии их размещения. Ежедневно торговые точки компании посещают почти 12 миллионов человек. «Магнит» имеет 25-летнюю историю, сеть основана 5 марта 1994 г. в Краснодаре. По данным на 30 июня 2019 года, «Магнит» насчитывал 19 884 торговые точки разных форматов в 3 354 населенных пунктах страны: 14 231 магазин «у дома», 466 супермаркетов «Магнит Семейный» и 5 187 дрогери. Около двух третей торговых точек работают в городах с населением менее 500 000 человек, около половины всех точек открыты там, где проживает менее 100 000 человек.

Оперативный процесс доставки товаров потребителям осуществляется за счет мощной логистической системы, которая включает 38 распределительных центров и около 6 тысяч автомобилей. Компания является надежным партнером для федеральных и региональных производителей. Кроме того, ритейлер развивает собственные торговые марки.

«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле, которая занимается не только продажей, но и производством продуктов питания. В разных регионах России работают 15 предприятий. В 2018 году компания стала единственным ритейлером в стране, который открыл собственный Индустриальный парк. Производства позволяют «Магниту» предоставлять товары по максимально привлекательным ценам, адаптировать ассортимент под предпочтения покупателей. Кроме того, предприятия являются одними из ключевых звеньев в экономике регионов присутствия, способствуют созданию новых рабочих мест.

 «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Общая численность сотрудников составляет более 290 тысяч человек.

Создатель сети «Магнит» Сергей Галицкий в 1995 году открыл АО «Тандер». Компания развивает 30 оптовых торговых точек и в 1996 году становится одним из крупнейших дистрибьюторов бытовой химии, парфюмерии и косметики. «Магнит» открывает точки продаж в Краснодаре и других городах Юга России. После смены курса ставка была сделана на развитие розничной сети, оптовые магазины были закрыты. Выбрав концепцию grocery-дистрибьютора в 1997 году, «Тандер» расширяет линейку товаров и переходит на технологию кросс-докинга. Несмотря на кризис в стране, в 1998 году компания открывает в Краснодаре центр торговли формата cash&carry. На базе этого центра формировалась сеть «Магнит», охватившая в первую очередь областные и районные центры, а не столичные регионы. В 1999 году в рамках развития дистрибьюторского бизнеса компании был открыт филиал в Санкт-Петербурге.

Название «Магнит» — сокращенная фраза «Магазин Низких Тарифов» — было придумано сотрудником компании в 2000 году. В 2001 году «Магнит» представляет первую продукцию собственной торговой марки (сырки «Ах, Полинка!» и соки «Никитина усадьба»). Впоследствии товары СТМ составят 9% общего оборота и послужат толчком для запуска собственного производства для снабжения магазинов сети. В 2001 году сеть «Магнит» выросла до 159 магазинов, став крупнейшей в российской рознице. В 2002 году появились магазины в Москве. В 2003 году рамках подготовки к выходу на биржу учреждается ОАО «Магнит». АО «Тандер» приобретает статус операционной компании.

В 2004 году был выполнен «перезапуск» сети, в результате которого появился формат магазинов «у дома». В это же время завершаются оптовые продажи бытовой химии и парфюмерии, мощности центра оптовой торговли в Краснодаре переводятся в распределительный центр в Кропоткине. Спустя 6 лет с начала существования сеть «Магнит» выросла до 1000 магазинов по всей стране. В 2005 году «Магниту» принадлежат 1500 магазинов. Компания обгоняет «Пятерочку» по величине выручки.

В 2006 году проводится первичное размещение акций «Магнита» на московских биржах ММВБ и РТС. Полученные средства позволили компании выйти на рынок с новым форматом: первые три гипермаркета «Магнит» были открыты уже в 2007 году. Также компания открывает 3 гипермаркета под своим брендом и запускает рестайлинг. В 2008 году «Магнит» дополнительно размещает акции на Лондонской фондовой бирже, направляя привлеченные средства на 10 новых гипермаркетов сети и 300 новых магазинов «у дома». В 2009 году налаживается прямой импорт продукции компаний, имеющих собственные представительства в России. Революционное для отечественного рынка решение позволило отсечь издержки на услуги посредников.

В 2010 году консалтинговая компания Deloitte включает «Магнит» в рейтинг 250 крупнейших международных торговых сетей. В этом же году открывается первый магазин дрогери-формата — «Магнит Косметик». В 2011 году компания создала в Краснодарском крае тепличный комплекс «Зеленая линия» для собственного производства овощей и зелени. В 2012 году начал работать первый «Магнит Семейный» — магазины этого формата имеют площадь около 1500 кв.м., «промежуточную» между гипермаркетами и точками «у дома». К концу года компании принадлежат 100 гипермаркетов и 6000 магазинов формата «у дома». В 2013 году запускается «Магнитэнерго» — первая в российском ритейле энергетическая компания, призванная снабжать магазины сети. Сокращение расходов на энергию позволило «Магниту» удержать цены на низком уровне. На конец первого квартала 2013 года выручка компании достигла 131 млрд рублей, что сделало ее лидером российского ритейла.

В 2014 году «Магнит» стал крупнейшим импортером России. В это же время магазины оснащаются терминалами для безналичной оплаты и появляются кассы самообслуживания. Компания начинает строить собственный комплекс теплиц в Краснодарском крае. В 2015 году сеть «Магнит» впервые в России перешагнула отметку в 10000 магазинов и продемонстрировала рекордные темпы роста. По данным аналитики, каждый 10-й рубль российские домохозяйства тратят в «Магните». За 2015 год суммарно открылись более 2561 точек, что эквивалентно 7 магазинам в день.

В 2017 году число распределительных центров сети выросло до 36. Также были представлены первые точки формата «Магнит Аптека» и «Магнит Опт». В этом же году начал работу крупнейший в стране завод, на котором выращивались шампиньоны. В 2017-м «Магнит» занял 3 место в рейтинге Baker Tilly, в который включены компании с высоким уровнем интеллектуального капитала. В 2018 году открываются точки продаж в отделениях «Почты России». В этом же году «Магнит» вошел в число крупнейших публичных компаний мирового рейтинга Global 2000 Forbes, став единственным российским ритейлером в этом списке. На июнь 2018 года сеть насчитывала 16960 магазинов в 2808 населенных пунктах 7 федеральных округов.

В начале июня 2018 года «Магнит» сообщил о начале переговоров с Marathon Group по поводу приобретения АО «СИА Интернейшнл Лтд» — фармацевтического дистрибьютора «СИА групп». В октябре того же года решение о приобретении было принято на заседании совета директоров компании. Отмечалось, что сумма сделки — не более 5,7 млрд рублей, будет выплачиваться в форме ценных бумаг «Магнита». Так же, по договору «Marathon Group» обязуется не продавать акции «Магнита», в течение не менее чем 3-х лет после завершения сделки. Приобретение входило в стратегию по развитию бизнес-направлений «Магнит косметик» и «Аптеки».

В июне 2018 года «Магнит» совместно с «Почтой России» начал продажи в тестовых точках на базе почтовых отделений в Москве, Краснодарском крае и Рязанской области.

21 февраля 2019 года сеть магазинов «Магнит» объявила об обновлении брендинга на новый кроссформатный бренд. Тем самым все магазины сети будут оформлены в единой стилистике и объединены новым слоганом «Давайте дружить семьями!».

Руководство

С момента основания компании и до февраля 2018 года Сергей Галицкий был бессменным генеральным директором группы компаний «Магнит». В феврале 2018 года Галицкий принял решение продать большую часть своей доли в Компании банку ВТБ. После этого был избран новый состав Совета директоров и сформирована новая команда менеджмента.

С 26 июня 2019 пост генерального директора занимает Ян Дюннинг (ранее должность генерального директора занимала Ольга Наумова, покинувшая компанию во втором квартале 2019 года). Также, с 17 января 2019, Дюннинг занимает должность президента сети «Магнит».

Ранее

Пресс-центр Retail.ru на конференции партнеров «Магнит» - На одной волне
11.10.2019
Проект Retail.ru полный день находится на второй конференции партнеров "Магнит". Мы будем говорить с ключевыми...
4108
7353 25.10.2019
Интервью
Владимир Сорокин, «Магнит»: «Мы тестируем разные идеи в разных регионах»
Как изменится ассортимент сети и зачем ритейлеру собственное производство?
8633 17.10.2019
Интервью
Руслан Исмаилов, «Магнит»: «Будем тиражировать новые форматы»
О структуре управления сетью, новых форматах, технологиях и сервисах для покупателей.
9613 15.10.2019
Интервью
Ян Дюннинг: «Магнит» становится другим
Что ритейлер пообещал поставщикам, планирует ли покупать другие сети и перевезет ли офис в Москву?
18353 09.10.2019
Фоторепортаж
«Магнит»: новая версия
Инновации и эксперименты 20-тысячного магазина.
4845 17.06.2019
Кейс
«Магнит» ищет инновационные IT-решения
Центр управления кассами управляет выручкой торговой сети и контрольно-кассовой техникой.
7622 17.02.2015
Статья
«В основном воруют сами сотрудники магазина»
Против директора «Магнита» в Санкт-Петербурге возбудили два уголовных дела
8486 29.09.2014
Статья
Торговцы разлюбили запретный плод
Как ритейлеры и производители справляются с санкциями
4362 09.09.2014
Статья
Площадей для сетевых супермаркетов в Москве почти не осталось
В Москве растет спрос на мелкие форматы – на первых этажах жилых домов, в бизнес-центрах
15779 26.08.2014
Статья
Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов
маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания
7461 30.05.2014
Статья
Время экономить
Затраты на электроэнергию постоянно растут, самое время задуматься об энергоэффективных технологиях, тем более что рынок постоянно предлагает что-то новое
11662 29.04.2014
Статья
Гипермаркеты нацелились на российскую глубинку
Крупные сети рассмотрели потенциал небольших российских городов и сосредоточили на них свое развитие.
21218 30.03.2014
Статья
Ритейл озаботился свежестью
Как ритейлерам удается подготовить для покупателей интересный и качественный товар
14633 15.03.2014
Статья
Ритейлеры в поиске новых решений
Какие идеи приходят ритейлерам, чтобы привлечь внимание покупателя
15126 18.02.2014
Статья
Обзор отрасли розничной торговли продовольственными товарами в РФ
Аналитик QB Finance Investment Company Мадина Абаева о росте ВВП, обороте розничной торговли и развитии сетей
7581 02.12.2013
Статья
Крупнейшие слияния на рынке ритейла могли не состояться из-за предписаний ФАС
По информации «Известий», помешать свершиться двум крупнейшим сделкам на рынке ритейла могли предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Пресс-центр Retail.ru на конференции партнеров «Магнит» - На одной волне
11.10.2019
Проект Retail.ru полный день находится на второй конференции партнеров "Магнит". Мы будем говорить с ключевыми...
4108
  1. Хотите ли вы работать 4 дня в неделю?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052