Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
21266

Поделиться

Медиа-рейтинг продуктовых сетей России

Основой для построения рейтинга стал Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ)*.

ТОП-20 продуктовых сетей:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с 4 кварталом 2009 года

Объект

ИИБ*

1

0

Магнит

2 609,56

2

+3

Виктория

1 604,75

3

+7

Пятерочка

811,26

4

-1

Дикси

741,03

5

-3

Перекресток

666,86

6

+2

SPAR

342,39

7

+4

Копейка

309,07

8

+5

Холидей

248,65

9

+3

Вестер

209,19

10

-6

Патэрсон

197,28

11

-5

Азбука вкуса

178,11

12

-5

Ситистор

142,03

13

+1

Глобус Гурмэ

136,62

14

-5

Гастрономчикъ

80,30

15

+2

Монетка

75,14

16

+4

Утконос

72,45

17

+1

Квартал

70,71

18

-2

Billa

42,74

19

0

Дёшево

34,55

20

-5

Марка

29,61

Комментарии:

Лидером рейтинга продуктовых сетей в I квартале 2010 года стала сеть магазинов «Магнит», сохранившая свою позицию по сравнению с IV кварталом 2009 года. За исследуемый период в СМИ были освещены следующие ключевые события с участием данной компании:

· «Магнит» попала в список 250 крупнейших торговых сетей мира, заняв 153 место в рейтинге «Мировой сектор розничной торговли», опубликованном компанией «Deloitte»;

· в феврале владелец сети «Магнит» Сергей Галицкий дал изданию «Коммерсант» свои комментарии к закону «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ», вступившего в силу с 1 февраля;

· как сообщали СМИ, выручка «Магнита» за 2009 год увеличилась на 28% по сравнению с 2008 годом, составив 169,604 млрд. рублей.

Вторую строчку заняла сеть супермаркетов «Виктория», поднявшаяся по сравнению с 4 кварталом 2009 года на 3 позиции. Этому способствовали следующие события:

· в марте стало известно, что ГК «Виктория» планирует потратить 50 миллионов долларов на открытие магазинов на арендованных площадях. Руководство компании также сообщило о возможной покупке сетей в регионах за счет дополнительных инвестиций;

· международное рейтинговое агентство «Fitch» в конце января присвоило ГК «Виктория» «стабильный» рейтинг, отражающий позиции компании как девятого крупнейшего продуктового ритейлера на рынке продовольственных товаров в России.

На третьем месте - ТД «Пятерочка», поднявшийся на семь позиций по сравнению с предыдущим периодом. Главными событиями, повлиявшими на медиа-репутацию компании стали:

· как сообщили СМИ, 26 января открылись два новых магазина «Пятерочка» в Нижегородской области в г.Богородске;

· 21 января открылся тысячный магазин «Пятерочка» в г.Москве;

· согласно сообщениям СМИ, «Пятерочка» объявила о намерении увеличить количество магазинов в два раза на юге России в 2010 году.

Самые яркие перемещения в рейтинге продемонстрировали:

«Копейка» (+4)

ü В начале февраля СМИ сообщали о возможной покупке 20 магазинов «Копейка» компаниями «X5 Retail Group» и «Магнит».

«Холидей» (+5)

ü В феврале компания «Холидей» открыла первый в Новосибирске магазин своего нового формата «Холди Плюс».

«Вестер» (+3)

ü По сообщениям СМИ, в начале февраля «Вестер» организовала благотворительную акцию для детского дома «Надежда».

«Утконос» (+4)

ü Сеть магазинов «Утконос» объявила о своем намерении в июле 2010 года запустить второй распределительный центр в Москве (г.Домодедово) и начать значительно расширять ассортимент.

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании/бренда в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика:

1. В рейтинге участвовали продуктовые сети, деятельность которых освещается российскими СМИ. В анализе принимали участие как российские, так и западные продуктовые сети, ведущие свою деятельность на российском рынке. При построении рейтинга не учитывались сети, которые ведут торговлю строго определенной категорией товаров, например, сети алкогольной продукции.

2. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 178 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

3. Всего проанализировано 5 643 сообщения.

4. Данные для рейтинга рассчитаны 24.03.2010

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

О КОМПАНИИ «МЕДИАЛОГИЯ»:

«Медиалогия» - независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами