на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Сто крупнейших ритейлеров займут 70% российской розницы
Такими будут результаты по итогам 2025 года — об этом генеральный директор агентства INFOLine Михаил Бурмистров заявил на онлайн-конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы 2026». При этом еще в 2019 году первая сотня игроков занимала всего 40% рынка, а в прошлом году — 64%.
THICHA SATAPITANON/Shutterstock/Fotodom
«Рост изменился с точки зрения структуры, и сейчас сконцентрирован на крупнейших мультикатегорийных маркетплейсах, в то время как продажи за их пределами в большинстве категорий сокращаются и в физическом выражении, и в денежном выражении, причем в ряде случаев речь идет о сокращении двузначными темпами. — отметил спикер. — Уровень консолидации рынка, в первую очередь, растет за счет крупнейших игроков».
При этом рост концентрируется даже не на первой десятке, а на очень ограниченном количестве сетей. Если говорить о продовольственном ритейле, то в первой десятке быстрее рынка растут всего четыре ритейлера: X5 (+20,3%), «Лента» (25,1%), «Красное и белое» (+23,1%) и «Магнит» (14,6%).
В непродовольственном ритейле беспрецедентный рост демонстрирует Ozon (+44%), а также Wildberries (+34%) и экосистема «Яндекса» (+17,6%). При этом непродовольственный ритейл отстоять позиции не в силах. Продажи в денежном выражении в этом канале сокращаются, причем это касается даже мощных игроков с сильным портфелем собственных марок. Например, продажи сети DNS снизились на 0,7%, «Лемана Про» на 8%, а «М.Видео-Эльдорадо» на 11,8%.
INFOLine прогнозирует рост оборота общепита на 16–18% по итогам 2025 года
INFOLine: оборот крупнейших ритейлеров и маркетплейсов за 9 месяцев достиг 15,9 трлн рублей
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла
Людмила Клыженко, Retail.ru

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»
Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».