Ozon

О компании
Ozon – онлайн-магазин России, основанный в 1998 году.
Общая информация

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн товарных наименований в 20 категориях, среди которых: электроника, бытовая техника, товары для дома и сада, товары для мам и детей, ремонт, спорт и отдых, красота и здоровье, одежда и обувь, автотовары, зоотовары, продукты питания, книги, мультимедиа, DVD, программное обеспечение, игры, музыка, антиквариат и другие.

Занимает шестое место в списке самых дорогих компаний российской сети Интернета по версии российского Forbes (в феврале 2016 года журнал оценил стоимость компании в $680 млн). В этом году магазин остается операционно убыточным (не приносит прибыль).

В 2018-м году компания показала рекордный рост продаж за 10 лет существования. По информации самой компании, оборот интернет-магазина вырос на 73% до 42,5 млрд руб. с НДС.

В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019». Стоимость компании оценивается в 694 млн$.

Магазин основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию магазина предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «Ad Verbum», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «Ad Verbum» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем.

Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года.

Название магазина «Озон» было выбрано как «лёгкое слово», символизирующее «газ жизни», «лёгкий газ».

Возможности бесплатного самовывоза товаров ограничены. 4 февраля 2019 года Ozon отказался от бесплатной доставки и ввел подписку на неё. Доступна бесплатная доставка от 3500 рублей, а также с подпиской Ozon Premium. 24 июля 2019 года Ozon запустил в тестовом режиме доставку товаров с возможностью оставить их у двери.

Ozon — ведущая мультикатегорийная платформа электронной коммерции и одна из крупнейших интернет-компаний в России.

На площадке представлено более 100 млн товарных наименований в 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья.

Ozon активно развивается как интернет-платформа — уже более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса.

29 млн активных покупателей уже получает заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет тысячам предпринимателей продавать товары в 11 часовых поясах России.

Ozon активно развивает систему сервисов, комплементарных своему основному бизнесу, — в том числе fintech-продукты и сервис быстрой доставки продуктов Ozon fresh.



Информация актуальна на 30 декабря 2023.
День рождения торговой сети: 09.04.1998
Статус: Федеральная торговая сеть

Ранее

Упоминание компании в материалах
9313 18.01.2023
Кейс
Зачем маркетплейсу банк
Клиенты, которые пользуются банковской картой Ozon, совершают покупки вдвое чаще и тратят в среднем в два раза больше, чем прочие клиенты маркетплейса.
37269 08.04.2022
Статья
Апрель-2022: что сейчас происходит в российском ритейле?
Ozon Fresh, «Леонардо», «ЦДМ на Лубянке», MLP, СДЭК делятся наблюдениями.
17261 01.04.2022
Статья
Рынок DIY в новой реальности: как остаться и зарабатывать?
«Петрович», «Максидом», «Бауцентр», «Вимос», «ВсеИнструменты», Wildberries и Ozon делятся мнениями.
21026 22.05.2020
Товар на полку
Зачем Ozon пошел на стройку?
Какие возможности маркетплейс увидел в DIY-сегменте?
По всем вопросам для pr-служб торговых сетей:
Захаренко Елена, координатор некоммерческих проектов Retail.ru, marketing@retail.ru

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052