Декоративное изображение
Декоративное изображение
172 575
Wildberries
О компании
Виды деятельности
Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.

Общая информация

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет. 

География присутствия компании охватывает все регионы России, а также ряд зарубежных стран, среди которых Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия и т.д.

Оборот Wildberries в 2021 году вырос на 93% и достиг 844 млрд руб. Ежедневно на Wildberries оформляется 4 млн заказов, ежемесячная аудитория онлайн-ритейлера - свыше 113 млн пользователей (MAU).

По данным на май, 2022 г., свои товары через Wildberries продают свыше 700 000 российских предпринимателей. Ассортимент Wildberries включает около 28 млн SKU товаров от 300 000 российских и зарубежных брендов: одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые товары и многое другое. Около 50% товаров произведены в России.

Компания занимает 1-е место в рейтинге Forbes «10 главных продавцов Рунета». Семь лет подряд Wildberries является крупнейшим интернет-магазином России по объему онлайн-продаж согласно данным аналитического агентства Data Insight. Wildberries входит в десятку крупнейших интернет-ресурсов России по посещаемости по данным SimilarWeb

Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.  Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве.

Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 и 2018 гг.

В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России».

История создания:

Интернет-магазин основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук.

В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.

По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином.

В первом полугодии 2016 года Wildberries вышел на первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ (интернет-магазинов и офлайн-сетей), что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза. Продажи интернет-магазина за весь 2016 год оценивались в 45,6 млрд рублей.

В сентябре 2017 года под Подольском началось строительство нового распределительного центра компании, крупнейшего в РФ (на 145 тысяч м2).

В 2018 году интернет-магазин начал продажу продуктов питания. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн. В 2019 году Wildberries вновь занял четвёртое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, опубликованном на страницах журнала Forbes. Стоимость компании в 2019 году, по оценкам экспертов, составила 1,2 миллиарда долларов. Американский журнал Forbes в 2019 году включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг «Топ-10 наиболее заметных новых миллиардеров — 2019». По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72% до 118,7 млрд руб.

С 1 марта 2019 года Wildberries стал эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций голландского бренда Mexx.

Бизнес-модель:

Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров). Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж. C 1 марта 2019 года Wildberries снизил комиссию для партнеров с 38 до 19%. Ежедневно интернет-магазин принимает 400 тысяч заказов.

По форме собственности компания частная, принадлежит основателям — семье Бакальчук; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств. Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях (позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ).

В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании). Автопарк состоит из 150 машин (на март 2018 года). Доставка по РФ происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах.

Дата основания

28.12.2024

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Новость
Декоративное изображение
Wildberries расширит складской комплекс во Владимире
РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) вскоре расширит логистический объект во Владимире. Компания уже получила разрешение на ввод в эксплуатацию его третьей очереди. В рамках последнего этапа компания введет в эксплуатацию еще 56 тысяч кв. м для хранения товаров. Таким образом, общая площадь логистического центра составит 175 тысяч кв. м. С вводом в эксплуатацию дополнительных площадей на объекте смогут размещаться еще 61&nb...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries отказался от требования к новым продавцам открывать счета в своем банке
Новая норма должна была вступить в силу уже в понедельник, 30 июня, пишут «Ведомости». Wildberries решил не закреплять в обновленной оферте требование для новых продавцов открывать счета исключительно в «Вайлдберриз банке». «По результатам внутреннего рассмотрения компания скорректировала процесс проверки новых продавцов, а также пункты оферты, касающиеся регистрации новых продавцов на платформе и открытия счетов в "Вайлдберриз Банке" для новых партнеров. Новый проце...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries построит еще один логистический комплекс в Ленинградской области
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) усилит логистические мощности в Ленинградской области. Маркетплейс уже приступил к проектированию нового логоцентра во Всеволожском районе. Общая площадь планируемого объекта составит около 100 тысяч кв. м, из которых 50 тысяч кв. м займет операционная зона с современными автоматизированными складскими системами. В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состояла...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries получил предостережение от ФАС за требование к продавцам
Федеральная антимонопольная служба России направила маркетплейсу Wildberries официальное предостережение. Поводом стало новое условие в обновленной оферте, обязывающее продавцов открывать счета исключительно в «Вайлдберриз банке». Согласно документу, с 30 июня 2025 года отсутствие такого счета приведет к ограничению доступа к личному кабинету как для новых, так и для действующих предпринимателей на площадке. В ФАС расценили э...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть зоомагазинов «Бетховен» вышла на Wildberries
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) внедряет возможность бронирования зоотоваров с помощью Click&Collect. Теперь пользователи могут заказать на Wildberries и забрать ветеринарные препараты, корма и другую продукцию для домашних питомцев самовывозом из торговых точек сети «Бетховен». Услуга уже доступна жителям Москвы. К проекту сразу будет подключена вся сеть магазинов «Бетховен» в Москве. Сборка заказа силами «Бетховен» будет происходить в течение ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Число пунктов выдачи заказов в России выросло на треть за год
По данным геосервиса 2ГИС, за последние 12 месяцев пунктов выдачи заказов в 16 городах-миллионниках стало больше на 32%, самый заметный прирост — в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Челябинске, самое большое количество пунктов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, — в Краснодаре. Количество ПВЗ в миллионниках с июня 2024 по июнь 2025 выросло с 38,5 до 51 тыс. (на 32,4%). В Новосибирске самый заметный прирост — на 41,2% (1,6 до 2,4 тыс.) Близки по темпам Челябинск (40,9%) и Нижний ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Компания Wildberries запустила в Беларуси доставку крупногабаритных товаров
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) в преддверии дачного и отпускного сезонов расширит возможности для поставок белорусских продавцов крупногабаритных товаров (КГТ+). Партнерам стала доступна отгрузка КГТ+ на логистические объекты в Бресте, Гродно и Гомеле. В ближайшее время такая возможность появится в Минске. «Мы продолжаем предлагать новые решения для доставки крупногабаритных товаров. Компания формирует комплек...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries протестирует платное продление срока хранения заказов в ПВЗ
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) запустит в тестовом режиме новую услугу, которая позволит компании обеспечить покупателям еще больше гибкости в получении заказов. С 1 июля 2025 года все клиенты маркетплейса Wildberries в России смогут продлевать срок хранения своих товаров в пунктах выдачи заказов на 7 дополнительных дней. Когда срок хранения товара в ПВЗ Wildberries будет подходить к концу, клиент сможет продлить ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запустила B2B-продажи для всех российских компаний
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries&Russ) предоставила возможность покупать товары на B2B-платформе всем российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые не являются продавцами маркетплейса. Уже сейчас в тестовом формате им доступна функция приобретения товаров от имени компании на сайте «Wildberries для бизнеса». Чтобы начать оформлять заказы как B2B-покупатель, достаточно переключиться на платформу чер...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Онлайн-ритейлер Wildberries планирует запустить собственного оператора мобильной связи
Компания Wildberries готовится к запуску собственного виртуального оператора мобильной связи (MVNO — mobile virtual network operator), пишет «Ъ». В настоящее время специалисты Wildberries ведут переговоры о сотрудничестве с федеральными операторами. Известно, что наиболее вероятным партнером компании в новом проекте может стать Т2. По данным агентства TelecomDaily, на 2025 год в РФ 40% абонентов рынка MVNO у Yota (работа...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries анонсировал выпуск собственных банковских карт
Маркетплейс Wildberries расширяет финансовые услуги и готовится к выпуску физических банковских карт, которые можно будет использовать как на самой платформе, так и в офлайн-магазинах. Об этом сообщила Татьяна Ким, глава объединенной компании Wildberries & Russ, в интервью «Коммерсанту». На первом этапе карты будут доступны только сотрудникам компании, но в скором времени их смогут получить и покупатели. Оформить карту смогут пользователи с максимальным уровнем «WB Кошельк...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Почти в 2 раза увеличились продажи автозапчастей на маркетплейсах
В период с апреля по май 2025 года рынок автозапчастей на крупнейших маркетплейсах России продемонстрировал стремительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным аналитиков JVO Студии. Увеличение объемов продаж сопровождается значительным ростом выручки селлеров, что свидетельствует о продолжающемся укреплении онлайн-каналов в сегменте автотоваров.​​​​​​​ Рост продаж на маркетплейсах На&n...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries & Russ может выйти на рынок Африки
Объединенная компания Wildberries & Russ (РВБ) ведет работу по выходу на африканский рынок. Об этом ТАСС заявил главный исполнительный директор РВБ Роберт Мирзоян. «Мы в целом уже активно наращиваем „международные“ мощности и только за последний год в том или ином формате запустили работу с тремя новыми странами — это Грузия, Таджикистан и ОАЭ. Для нас главные приоритеты сейчас — укрепление позиций в странах, где мы уже работаем, и запуск в странах Глобального Юга. Ведем а...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В Ульяновской области появится логистический центр Wildberries
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) планирует построить распределительный центр на территории Ульяновской области. Соответствующее соглашение о реализации инвестиционного проекта было подписано между компанией и правительством Ульяновской области. Свои подписи под документом поставили основатель Wildberries, глава объединенной компании Wildberries & Russ Татьяна Ким, губернатор Ульяновской области Алексей Русских и генеральны...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries запускает тестирование сервиса частных продаж между покупателями
Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) открыла для части клиентов маркетплейса возможность продавать товары друг другу. Новый C2C-сервис (customer-to-customer) уже доступен пользователям на территории России через сайт и мобильное приложение Wildberries. Пользователи смогут размещать объявления о продаже ранее купленных на Wildberries товаров и находить покупателей среди миллионов других клиентов платформы. Все подобные товары будут представлены в от...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Продавцы Wildberries и Ozon выступили против ограничения скидок маркетплейсов
Подавляющее большинство продавцов Wildberries и Ozon поддерживают текущую систему скидок, предоставляемых маркетплейсами покупателям за счет площадок, пишет РБК. Согласно исследованию Ассоциации участников рынка электронной коммерции, 98% опрошенных продавцов выступают за сохранение существующего механизма скидок, при этом 99% респондентов категорически против любых ограничений на их применение. Опрос охватил 1,5 тысячи селлеров обеих площадок. Продавцы высоко оценивают ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Реструктуризация Wildberries полностью завершится в течение двух месяцев
Основной этап реструктуризации объединенной компании Wildberries и Russ близок к завершению, однако окончательная настройка процессов потребует еще около двух месяцев. Об этом сообщила основатель Wildberries и глава РВБ Татьяна Ким в интервью ТАСС. «Процесс дошлифовывается. Объединение стало катализатором изменений, но в любом случае компании периодически необходимо пересматривать свои основы — корпоративную культуру, портрет сотрудни...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Доля контрафактной электроники на маркетплейсах снизилась до 54%
По итогам 2024 года доля контрафактной электроники на российских маркетплейсах сократилась в среднем на 10%, однако по-прежнему составляет от 21% до 54% в различных товарных категориях. Наиболее заметное снижение зафиксировано в сегменте наушников — с 69% до 54%, а также смартфонов — с 31% до 23%, пишет «Ъ». Эксперты связывают эту тенденцию с общим сокращением продаж премиальных брендов, котор...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
SuperJob: Ozon лидирует среди маркетплейсов по популярности и HR-бренду
Ozon лидирует среди маркетплейсов по популярности у покупателей, а также по репутации и отношению к HR-бренду. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие экономически активные граждане из всех округов страны, в том числе сотрудники сервисов доставки, водители грузовых автомобилей и складской персонал (1600 респондентов). При равных ценах 39% покупателей предпочтут купить товар на Ozon, 37% — на Wildberries. Яндекс Маркет выберут 8% покупателе...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Wildberries планирует продавать квартиры на своей платформе
Маркетплейс Wildberries планирует выйти на рынок недвижимости. Об этом в интервью ТАСС сообщила основатель и руководитель объединенной компании Wildberries Russ (РВБ) Татьяна Ким. «Мы сейчас ведем переговоры по сотрудничеству с двумя большими проектами, будем пробовать продавать недвижимость, квартиры», — рассказала Татьяна Ким. Она также подчеркнула, что платформа постоянно расширяет ассортимент товарных категорий и внедр...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4402поставщики

141обучающая компания

886торговых сетей

401организатор

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
172 тыс +
просмотров
34
новости
943
упоминания
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами