«Красное&Белое»

 
О компании
Российская компания-ритейлер и одноименная сеть магазинов формата самообслуживания. Центральный офис находится в городе Челябинске. В 2006 году открылся первый магазин "Красное & Белое". По данным на 1 октября 2018 сеть магазинов компании насчитывает свыше 6,5 тысячи объектов в 56 регионах России. 


Общая информация

«Красное & Белое» — российская компания-ритейлер и одноименная сеть магазинов формата самообслуживания. Сеть позиционирует себя как «магазины у дома». Головной офис находится в Челябинске. Магазины сети работают в 56 субъектах Российской Федерации.

Средняя торговая площадь магазина — 80 м². Ассортимент каждого магазина включает 1500 наименований товаров. Все магазины сети подключены к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

В начале 1990-х владелец сети С. П. Студенников основал SPS-холдинг, занимавшийся дистрибуцией алкоголя и табака. Первый магазин «Красное & Белое» был открыт в городе Копейске Челябинской области 11 августа 2006 года. Название магазина, согласно пояснению Студенникова, возникло так: «Для старшего поколения красное — это вино, белое — водка. А по нынешним временам это красное и белое вино, естественно». В том же году сеть расширилась до 8 магазинов, в 2007 году — до 38 магазинов.

Основание компании совпало с дефицитом спиртного на прилавках из-за введения электронной системы учета ЕГАИС и запрета на импорт из Молдавии, и новый формат небольших специализированных магазинов-дискаунтеров с широким ассортиментом алкоголя оказался в выигрышном положении.

В 2014 году в сеть входило 1700 магазинов в 27 регионах, а выручка составила 47 млрд руб. (2011 — 10 млрд руб., 2012 — 18 млрд руб., 2013 — 29 млрд руб.).

В июле 2015 года в сети «Красное & Белое» насчитывалось более 2,5 тыс. магазинов в 39 регионах. В том же 2015 году сеть «Красное & Белое» заняла седьмое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний России, основанного на финансовых результатах за 2011–2014 годы.

На 1 февраля 2017 года сеть компании включала в себя 3957 магазинов, открыв за 2016 год более 850 магазинов «у дома» в 40 субъектах России. Из них больше 1 тыс. — в Уральском федеральном округе. В сентябре 2017 года — более 4,7 тыс. магазинов].

По итогам 2017 года компания заняла 60-е место в рейтинге 500 крупнейших компаний России РБК 500 с оборотом 210 млрд руб.

В сентябре 2018 года сеть насчитывала 6683 магазина в 56 регионах РФ и занимала 2-е место в рейтинге топ-10 FMCG-сетей в России по темпам роста количества магазинов в первом полугодии 2018 года. В сентябре 2019 года сеть насчитывает 8141 магазин.

Также в сентябре 2018 года Bloomberg включил владельца сети С. Студенникова в список долларовых миллиардеров. Войти в этот рейтинг бизнесмен смог благодаря тому, что в 2017 году продажи ритейлера выросли на 50% (до 215 млрд руб.) и еще на 40% — в текущем году.

По итогам 2018 года выручка компании выросла на 40% и составила 301 млрд руб., сеть вошла в топ-5 компаний-ритейлеров по выручке.

На 1 января 2019 года сеть насчитывала 7,347 магазинов. По оценке INFOline аналитика, выручка в 2018 году выросла на 40%, до 300 млрд руб.

В 2019 году с показателем выручки за 2018 год в 301 млрд руб. компания заняла 46 позицию в пятом ежегодном рейтинге «РБК-500. Крупнейшие компании России по выручке». Рост выручки год к году составил 43% (60-е место в рейтинге 2018 года, выручка за 2017 год — 210 млрд руб.). В 2019 году по скорости роста выручки за минувшие пять лет торговая сеть заняла третье место среди всех российских компаний.

Утром 26 декабря 2018 года в офисах и на складах сети в Москве, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Уфе, Челябинске одномоментно были проведены обыски с участием сотрудников ФСБ, Росалкогольрегулирования, ФНС. Основания для обысков, озвученные силовиками, — подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов. На следующий день компания сообщила о завершении следственных действий. Факт хранения и реализации контрафактной алкогольной продукции установлен не был.

9 июля 2019 года представитель компании сообщил СМИ, что сотрудники Управления ФНС по Челябинской области в рамках проверки контрагента компании проводят в головном офисе компании выемку документов. Сотрудники ритейлера предоставили запрашиваемую налоговыми органами информацию. Наименование проверяемого контрагента представитель торговой сети не раскрыл.

В январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Красное и Белое», «Дикси» и «Бристоль» в единый розничный бизнес, при этом основателю сети «Красное и Белое» Сергею Студенникову будет принадлежат 49% активов. В апреле 2019 года Федеральная антимонопольная служба одобрила слияние трёх компаний, в результате будет создан третий по обороту в стране ретейлер с выручкой более 600 млрд руб.

В апреле 2019 Федеральная антимонопольная служба одобрила создание нового игрока на розничном рынке.

В конце июня 2019 года юридические лица компании (ООО «Прометей», «Абсолют», «Оазис» и другие) переведены на Кипр под созданную в марте 2019 года компанию «Amelior Investments Limited», при этом в качестве налогового резидента остаётся в России.

В сентябре 2019 года было объявлено о том, что акционеры торговых сетей группы компаний «Дикси» (магазины «Дикси», «Виктория» и уральская сеть «Мегамарт»), «Красное & Белое» и «Бристоль» завершили объединение розничного бизнеса, создав холдинговую компанию «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед». В «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед» С. П. Студенникову принадлежит 49%, а владельцам «Дикси» и «Бристоль» — Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву — 51%. По состоянию на сентябрь 2019 года объединенной компании принадлежит более 13 000 магазинов. Акционеры планируют сохранить бренды всех торговых сетей объединенной компании. Управлять сетями будут разные команды. На сентябрь 2019 года оценочная стоимость бизнеса объединенной компании составляла 160–180 млрд руб.


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052