Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждый второй продавец на маркетплейсах выбирает Wildberries — исследование
Аналитическое агентство Data Insight совместно с «Точка Банком» провело опрос среди предпринимателей, торгующих на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
Фото: Indypendenz/Shutterstock/Fotodom
В исследовании участвовали 709 руководителей и специалистов по маркетплейсам, которые продавали товары на этих площадках в течение последних шести месяцев. Данные собирались через онлайн-опросы и email-рассылку.
Результаты показали, что среди продавцов на маркетплейсах преобладают женщины — их доля составляет более половины. При этом среди селлеров со средним оборотом женщин 54%, а среди высокооборотных бизнесов мужчин почти столько же — 49%. Средний возраст продавцов — от 36 до 55 лет. Молодые предприниматели до 25 лет чаще встречаются среди малых и средних селлеров (21% против средних 16%), а среди крупных продавцов 42% — старше 46 лет.
Wildberries остаётся самой популярной площадкой — её выбрали 49,5% опрошенных. Четверть респондентов (26,6%) продают товары сразу на двух или трёх маркетплейсах, и в основном это высокооборотные селлеры. Средний стаж работы на площадках — 2–3 года.
Среди самых популярных товарных категорий — одежда и обувь (10%), косметика и парфюмерия (9%), товары для дома и дачи (8%), автотовары (8%), а также товары для хобби и подарки (7%). Более половины продавцов (52%) работают с продукцией зарубежного производства.
Исследование подтверждает, что маркетплейсы остаются ключевым каналом сбыта для малого и среднего бизнеса, а их аудитория продолжает расти и меняться.
Российские бренды лидируют по темпам роста в категории «Товары для дома» на «Яндекс Маркете»

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.