Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Автоматизация на 1С
Доставка товаров. Курьерская доставка
Коронавирус
20 мая 2020, 13:25 1786 просмотров

Как служба доставки продуктов с «Преображенского рынка» в кризис вдвое увеличила количество заказов

Службы доставки продуктов во время коронакризиса столкнулись с ростом количества заказов. И не все из них смогли совладать с растущим спросом и обеспечить своих клиентов заказами в полном объеме и без сбоев в работе. О том, как автоматизация, проведенная в сжатые сроки, позволила службе доставки продуктов с «Преображенского рынка» вдвое увеличить количество обрабатываемых заказов, в своей колонке порталу Biz360.ru рассказал основатель компании CODERUS Александр Завьялов.

Фото: mady70/shutterstock
Фото: mady70/shutterstock
Основанная в 2012 году компания CODERUS занимается автоматизацией бизнеса на базе программных продуктов «1С» и предоставляет полный спектр услуг. 

Логистические сложности в период сверхнагрузок 

Александр Завьялов

Наша компания более 8 лет сотрудничает с торговыми организациями разного уровня – от групп компаний до небольших интернет-магазинов. В кризис из-за пандемии COVID-19 те, кто работает в онлайне, столкнулись с рядом сложностей, вызванных высоким спросом: 

  1. Магазины не успевают обрабатывать большой поток заказов. Как следствие – сайты и приложения для онлайн-заказов виснут. 
  2. Лояльные клиенты уходят из-за отсутствия на складе некоторых позиций. 
  3. Долгая курьерская доставка. Клиент не хочет ждать, ему проще заказать в другом месте. 
  4. Отсутствие контроля за эффективностью работы упаковщиков и сборщиков. На это просто не хватает времени, как результат – не все товары из заказа доезжают до клиента или же приезжают «слегка потрепанными». 
  5. Несвоевременная или некорректная управленческая отчетность. Из-за этого нет понимания, почему, например, заказы отменились: отсутствие товара на складе, брак или неэффективность сотрудников.

С аналогичными проблемами столкнулся один из наших клиентов – компания Apeti. Она занимается в Москве доставкой продуктов питания с «Преображенского рынка», а также бытовых и детских товаров. Расскажу, как с помощью автоматизации, проведенной максимально оперативно, компании удалось справиться с возросшим спросом и увеличить собственные обороты. 

Автоматизация по плану

Компания Apeti до коронавируса ежедневно получала через свой сайт около 100 заказов на доставку продуктов питания. Еще тогда время от времени возникали ситуации, когда клиенту доставлялись не все позиции из его заказа или приезжал чужой заказ. Чтобы устранить подобные проблемы и сделать работу всех сотрудников компании более эффективной, было решено автоматизировать процессы по сборке, упаковке и отправке заказов. 

Представители Apeti сами обратились к нам в феврале 2020 года по чьей-то рекомендации. До этого компания работала с продуктом «1С:Управление торговлей», который был сильно дописан предыдущим подрядчиком по автоматизации. Мы обсудили, какие задачи должны решить в процессе автоматизации: 

  • автоматизировать рабочие места для логиста, сборщиков и упаковщиков;
  • автоматизировать курьерскую службу;
  • создать управленческую отчетность;
  • создать отчетность по клиентам и по рекламным кампаниям. 

Все это должно было привести к тому, чтобы компания благодаря более эффективной и прозрачной работе всех сотрудников увеличила количество обрабатываемых заказов до 200 в день и собственную выручку. 

Мы решили использовать имеющийся продукт «1С:Управление торговлей», так как его функционал отвечал всем поставленным задачам. Нашим программистам пришлось кастомизировать базу и исправлять код, чтобы программа после работы предыдущего подрядчика по автоматизации отвечала всем запросам нашего клиента. 

В марте 2020 года из-за ситуации с коронавирусом проект Apeti стал получать до 500 заказов в сутки. Было решено форсировать проведение автоматизации. 

Операция «Оптимизация»

Сразу после возросшего спроса компания апгрейдила свой сайт и ввела ограничение на прием заказов – не более 200 в день. Мы удаленно внедрили «1С:Управление торговлей», внеся в продукт минимальные доработки. В частности, добавили несколько справочников, обработок и внешних отчетов. В программе работают 50 человек. Всем им мы раздали инструкции. Так как они уже были знакомы с этим решением, то им было несложно освоить новые принципы работы. С середины апреля компания работает по новым принципам и технологиям. 

Теперь все заказы с сайта сразу поступают к логисту, а адреса доставки отображаются на «Яндекс.Картах». Логист распределяет заказы по маршрутам – как для пеших курьеров, так и для тех, которые перемещаются на машине.

Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

Сборщики на больших touch-экранах видят информацию о наличии товаров на складе. Если какой-то позиции нет, то система предлагает аналоги. Сборщик передает эту информацию менеджеру, а тот согласовывает замену с клиентом. Это ускорило время сборки и обработки заказов.

Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

Упаковщики видят на мониторах, какие заказы уже собраны, а какие находятся в процессе сборки. Те, что уже готовы к отправке, передают курьерам – эти процессы отображаются в базе «1С».

Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

Курьеры приезжают в офис компании и становятся в электронную очередь на выдачу заказов. На экранах они видят все свои заказы и степень их готовности. Когда все заказы из заявки становятся зеленого цвета, курьер сканирует свой бейдж, нажимает на мониторе кнопку «Начать доставку» и приступает к своей работе.

Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

Итоги изменений

Автоматизация с использованием решения «1С:Управление торговлей» позволила компании обрабатывать до 200 заказов в день. Ситуации с неукомплектованными или перепутанными заказами исчезли. 

«Также благодаря автоматизации у нас появилась отчетность по рекламным каналам и клиентам. Мы повысили эффективность каждого сотрудника, разработали для них систему KPI и штрафов. Ускорение обработки заказов привело к росту прибыли нашей компании. Мы довольны результатом. Никогда бы не подумала, что возможности «1С» неограниченны. В нашем случае все задачи, поставленные программистам 1С, реализованы», – говорит Дилафруз Джалилова, руководитель интернет-проекта в компании Apeti

Бюджет на автоматизацию составил около 500 тысяч рублей. Сейчас компания Apeti вместе с нами работает над тем, чтобы увеличить число обрабатываемых заказов до 250 в сутки. Арендовано дополнительное помещение для создания новых рабочих мест сборщиков и упаковщиков. Если говорить о работе в «1С», то никаких дополнительных изменений в продукт вносить не придется – в «1С:Управление торговлей» может работать больше людей, чем сейчас есть в штате компании.

Статья с сайта biz360.ru

Поделиться публикацией:
Источник: 1С.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Главные изменения в потреблении и настроениях росс...
625
Сервис «Паллетный двор» от паллетного оператора OP...
673
Компания урезала расходы на 40%, увеличила до...
3717
Как «Магнит» отказался от импорта грибов и перешел...
5012
Особенности, сложности и преимущества работы с раз...
630
Система для прямой мотивации розничных продавцов п...
1114

Службы доставки продуктов во время коронакризиса столкнулись с ростом количества заказов. И не все из них смогли совладать с растущим спросом и обеспечить своих клиентов заказами в полном объеме и без сбоев в работе. О том, как автоматизация, проведенная в сжатые сроки, позволила службе доставки продуктов с «Преображенского рынка» вдвое увеличить количество обрабатываемых заказов, в своей колонке порталу Biz360.ru рассказал основатель компании CODERUS Александр Завьялов.

Фото: mady70/shutterstock
Фото: mady70/shutterstock
Основанная в 2012 году компания CODERUS занимается автоматизацией бизнеса на базе программных продуктов «1С» и предоставляет полный спектр услуг. 

Логистические сложности в период сверхнагрузок 

Александр Завьялов

Наша компания более 8 лет сотрудничает с торговыми организациями разного уровня – от групп компаний до небольших интернет-магазинов. В кризис из-за пандемии COVID-19 те, кто работает в онлайне, столкнулись с рядом сложностей, вызванных высоким спросом: 

  1. Магазины не успевают обрабатывать большой поток заказов. Как следствие – сайты и приложения для онлайн-заказов виснут. 
  2. Лояльные клиенты уходят из-за отсутствия на складе некоторых позиций. 
  3. Долгая курьерская доставка. Клиент не хочет ждать, ему проще заказать в другом месте. 
  4. Отсутствие контроля за эффективностью работы упаковщиков и сборщиков. На это просто не хватает времени, как результат – не все товары из заказа доезжают до клиента или же приезжают «слегка потрепанными». 
  5. Несвоевременная или некорректная управленческая отчетность. Из-за этого нет понимания, почему, например, заказы отменились: отсутствие товара на складе, брак или неэффективность сотрудников.

С аналогичными проблемами столкнулся один из наших клиентов – компания Apeti. Она занимается в Москве доставкой продуктов питания с «Преображенского рынка», а также бытовых и детских товаров. Расскажу, как с помощью автоматизации, проведенной максимально оперативно, компании удалось справиться с возросшим спросом и увеличить собственные обороты. 

Автоматизация по плану

Компания Apeti до коронавируса ежедневно получала через свой сайт около 100 заказов на доставку продуктов питания. Еще тогда время от времени возникали ситуации, когда клиенту доставлялись не все позиции из его заказа или приезжал чужой заказ. Чтобы устранить подобные проблемы и сделать работу всех сотрудников компании более эффективной, было решено автоматизировать процессы по сборке, упаковке и отправке заказов. 

Представители Apeti сами обратились к нам в феврале 2020 года по чьей-то рекомендации. До этого компания работала с продуктом «1С:Управление торговлей», который был сильно дописан предыдущим подрядчиком по автоматизации. Мы обсудили, какие задачи должны решить в процессе автоматизации: 

  • автоматизировать рабочие места для логиста, сборщиков и упаковщиков;
  • автоматизировать курьерскую службу;
  • создать управленческую отчетность;
  • создать отчетность по клиентам и по рекламным кампаниям. 

Все это должно было привести к тому, чтобы компания благодаря более эффективной и прозрачной работе всех сотрудников увеличила количество обрабатываемых заказов до 200 в день и собственную выручку. 

Мы решили использовать имеющийся продукт «1С:Управление торговлей», так как его функционал отвечал всем поставленным задачам. Нашим программистам пришлось кастомизировать базу и исправлять код, чтобы программа после работы предыдущего подрядчика по автоматизации отвечала всем запросам нашего клиента. 

В марте 2020 года из-за ситуации с коронавирусом проект Apeti стал получать до 500 заказов в сутки. Было решено форсировать проведение автоматизации. 

Операция «Оптимизация»

Сразу после возросшего спроса компания апгрейдила свой сайт и ввела ограничение на прием заказов – не более 200 в день. Мы удаленно внедрили «1С:Управление торговлей», внеся в продукт минимальные доработки. В частности, добавили несколько справочников, обработок и внешних отчетов. В программе работают 50 человек. Всем им мы раздали инструкции. Так как они уже были знакомы с этим решением, то им было несложно освоить новые принципы работы. С середины апреля компания работает по новым принципам и технологиям. 

Теперь все заказы с сайта сразу поступают к логисту, а адреса доставки отображаются на «Яндекс.Картах». Логист распределяет заказы по маршрутам – как для пеших курьеров, так и для тех, которые перемещаются на машине.

Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

Сборщики на больших touch-экранах видят информацию о наличии товаров на складе. Если какой-то позиции нет, то система предлагает аналоги. Сборщик передает эту информацию менеджеру, а тот согласовывает замену с клиентом. Это ускорило время сборки и обработки заказов.

Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

Упаковщики видят на мониторах, какие заказы уже собраны, а какие находятся в процессе сборки. Те, что уже готовы к отправке, передают курьерам – эти процессы отображаются в базе «1С».

Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

Курьеры приезжают в офис компании и становятся в электронную очередь на выдачу заказов. На экранах они видят все свои заказы и степень их готовности. Когда все заказы из заявки становятся зеленого цвета, курьер сканирует свой бейдж, нажимает на мониторе кнопку «Начать доставку» и приступает к своей работе.

Быстрее, больше, точнее: как служба доставки в кризис вдвое увеличила количество заказов

Итоги изменений

Автоматизация с использованием решения «1С:Управление торговлей» позволила компании обрабатывать до 200 заказов в день. Ситуации с неукомплектованными или перепутанными заказами исчезли. 

«Также благодаря автоматизации у нас появилась отчетность по рекламным каналам и клиентам. Мы повысили эффективность каждого сотрудника, разработали для них систему KPI и штрафов. Ускорение обработки заказов привело к росту прибыли нашей компании. Мы довольны результатом. Никогда бы не подумала, что возможности «1С» неограниченны. В нашем случае все задачи, поставленные программистам 1С, реализованы», – говорит Дилафруз Джалилова, руководитель интернет-проекта в компании Apeti

Бюджет на автоматизацию составил около 500 тысяч рублей. Сейчас компания Apeti вместе с нами работает над тем, чтобы увеличить число обрабатываемых заказов до 250 в сутки. Арендовано дополнительное помещение для создания новых рабочих мест сборщиков и упаковщиков. Если говорить о работе в «1С», то никаких дополнительных изменений в продукт вносить не придется – в «1С:Управление торговлей» может работать больше людей, чем сейчас есть в штате компании.

Статья с сайта biz360.ru

Как служба доставки продуктов с «Преображенского рынка» в кризис вдвое увеличила количество заказов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как служба доставки продуктов с «Преображенского рынка» в кризис вдвое увеличила количество заказов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/kak-sluzhba-dostavki-produktov-s-preobrazhenskogo-rynka-v-krizis-vdvoe-uvelichila-kolichestvo-zakazo/2020-05-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052