Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Создание атмосферы магазина
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
5 апреля 2024, 05:00 2684 просмотра

Реконструкция фудкорта: как создать модное гастропространство

Традиционный формат фудкорта – общий зал и несколько закусочных – давно устарел и трансформировался в гастрорынки, фудмоллы и лаунж-пространства, где представлены самые актуальные кухни, собираются дружеские компании, проводятся семейные праздники, мастер-классы и фестивали. Представители компаний Metro, «Мега», ADG group, «Грильница», Key Capital и Mall Management Group рассказали о том, как изменились ресторанные зоны в ТЦ, что делается для привлечения гостя и какие концепции пользуются наибольшей популярностью.

Площадь выросла в два раза

Алина Стрелкова, директор по управлению и развитию группы объектов Mall Management Group (управляет ТРЦ «Павелецкая Плаза»)

Фото: Mall Management Group

«Трансформация фудкортов – это естественный отклик на постоянно меняющиеся тренды. В целом, сегмент общественного питания активно развивается: появляются новые концепции, меняются привычные форматы, поэтому общепит занимает все большую долю в торговых центрах.

В современных ТРЦ доля объектов питания может достигать 20–25% от общего объема арендаторов. За последние годы площадь фудкорта выросла практически в два раза.

Вместе с тем само понятие фудкорта уже потеряло прежнее значение. В современном виде он представляет собой скорее гастропространство, где покупатель может найти как привычные фастфуд-концепции, так и точки для гастроэнтузиастов, а также полноценные рестораны. Гостю хочется видеть максимальное разнообразие, кухни разных стран, ЗОЖ-концепции.

Посетители ТРЦ все больше времени проводят на фудкорте – значит, и пространство должно становиться все более удобным. Поэтому в концепциях появляется больше естественного света, зелени, разнообразных зон посадки – и для маленьких, и для очень больших компаний. Для детей должны быть удобные и безопасные детские стульчики, возможность разогреть детское питание. Следствием этого тренда стал заметный рост среднего чека на фудкортах».

Фото: «Мега Нижний Новгород»

Фудкорт в «Мега Нижний Новгород»

Арт-объекты и лаунж-зоны

Анастасия Тимофеева, управляющая ТРЦ «Мега Нижний Новгород»

Фото: «Мега Нижний Новгород»

«В ТРЦ «Мега Нижний Новгород» проведено масштабное обновление фудкорта, в которое вложено 22 млн рублей. Обновленный фудкорт отражает идею нового русского стиля. В основе дизайнерского решения лежат образы архитектуры сооружений Нижегородской ярмарки, где проходила крупная ярмарка Российской империи. Вся мебель изготовлена преимущественно из натуральных материалов, а предметы интерьера созданы местными производителями.

Фото: «Мега Нижний Новгород»

В дизайне пространства для встреч мы стремились подчеркнуть локальные традиции, рукотворность и экологичность. Было важно сделать посещение «Меги» более комфортным для всех гостей, поэтому на новом фудкорте появились мягкие диваны, большие столы для компаний на 8 и 10 человек и барные – для быстрого перекуса. Для семей оборудована отдельная зона с кухней, где можно подогреть детское питание, взять слюнявчики, салфетки и одноразовую посуду. Там же доступны стулья для кормления малышей от 0 до 3 лет и более старшего возраста.

На фудкорте установлен арт-объект – копия Шуховской башни. Это высокая металлическая конструкция, повторяющая знаменитую постройку изобретателя и инженера Владимира Шухова, – одну из главных достопримечательностей Нижегородской области».

Гость надолго не задерживается

Станислава Коллавини, руководитель клиентского сервиса для b2b клиентов, «Metro Россия»

«Все больше крупных торговых центров переделывают фудкорты под гастрорынки, где посетитель быстро и легко передвигается между точками. Рестораны фудкорта становятся все более качественными, это касается и еды, и подачи, и посуды. Фудкорты – это своего рода кластеры, куда люди приходят поесть, пообщаться, попробовать что-то новое, встретиться с друзьями, здесь родители ждут своих детей, пока те посещают какие-то мероприятия или секции. Это абсолютно другой сценарий и тип поведения гостя, чем при посещении ресторанов, но средний чек не ниже ресторанного, а трафик очень высокий, причем, гости не задерживаются надолго, а быстро сменяют друг друга.

Среди кухонных концепций, конечно, превалируют бургеры, также распространены блюда традиционной русской кухни. Очень активный тренд сейчас – кухни Азии, причем открываются и отдельные точки по странам – Вьетнам, Корея, Китай, и миксовые. Кухня Азии оказывает большое влияние и на традиционный фастфуд: многие крупные сети завели азиатское меню.

Для Metro сотрудничество с фудкортами является одним из стратегических направлений. Последние несколько лет мы наблюдаем их активный рост, поэтому расширяем специальную линейку для ресторанов и кафе, расположенных на фудкорте. В линейку входят молоко и молочная продукция, булочки для бургеров и хот-догов, соусы, мясо, в том числе и растительное, и многое другое».

Фудхолл вместо фудкорта

Наталья Коротаева, директор по управлению отношениями с арендаторами ADG group (компания развивает сеть районных центров «Место встречи»)

Фото: ADG group

«Сегодня на смену фудкортам приходят фудхоллы. Помимо гастрономического опыта фудхоллы предлагают своим посетителям разнообразить досуг – принять участие в различных мероприятиях и мастер-классах. ADG group развивает фудхоллы в районных центрах «Место встречи» с 2019 года, и сейчас работает шесть фудхоллов в «Место встречи Ангара», «Место встречи Байконур», «Место встречи Будапешт», «Место встречи Орбита», «Место встречи София» и «Место встречи Янтарь».

В фудхоллах – иная концепция организации пространства, здесь площадь корнеров меньше, чем у арендаторов фудкорта, а их количество – больше. Здесь намного меньше сетевых арендаторов и больше уникальных и интересных.

Вместо привычных столов и стульев используются удобные диваны и кресла. У нас есть отдельное пространство для проведения мероприятий.

Оформляем пространство фудхоллов так, чтобы создавать комфортную и уютную атмосферу. Для этого мы используем разные элементы декора, специальное освещение, озеленение пространств.

Из ресторанных концепций особенно популярны заведения с блюдами вьетнамской, грузинской, паназиатской и японской кухонь.

Фото: ADG Group

Фудхолл в районном центре «Место встречи Янтарь».

Увеличивается спрос на well-being, а вместе с ним – на здоровую пищу. Это влияет и на выбор места питания в торговых центрах. Многие посетители отдают предпочтение еде, которая помогает им в ведении здорового образа жизни. Это могут быть, например, смузи, свежевыжатые соки, полноценные сбалансированные по КБЖУ блюда и т.д. Наличие в объектах торговой недвижимости мест, которые предлагают такую еду, также помогает привлечь больше посетителей.   

Сумма среднего чека на фудхоллах в наших объектах составляет 650 рублей и растет в период проведения мероприятий. Например, средний чек в новогодние праздники с 25 декабря 2023 года по 8 января 2024 года вырос на 11% в сравнении с обычным периодом.

Фудхоллы помогают увеличить трафик объектов торговой недвижимости. Люди приходят в них за развлечениями и новыми впечатлениями, поэтому торговым центрам необходимо заранее готовить развлекательную программу для гостей.

Это могут быть кулинарные и творческие мастер-классы, гастрономические фестивали, представления для детей, музыкальные концерты для всей семьи, вечера с живой музыкой и многое другое. Например, в декабре и праздничные дни января мы провели серию мероприятий для наших посетителей: детские анимации и шоу, вечера с живой музыкой и DJ-сетами, праздничные концерты и постановки, а также квизы и мастер-классы.

В 2024 году планируем открыть еще четыре фудхолла, в которых разместится более 150 корнеров.

В наших планах – запуск новой маркетинговой коллаборационной программы операторов фудхолла с районными центрами, а также проект по локальным изменениям пространства площадок для того, чтобы сделать их еще более гостеприимными и удобными для посетителей».

Управлять, а не просто продавать площади 

Николай Шекерюк, директор по развитию сети ресторанов «Грильница»

Фото: «Грильница»

««Грильница» – это сеть ресторанов быстрого питания. Наша концепция в большей степени представлена в стрит-ритейле, но есть успешный кейс работы на фудкорте. Открытие ресторана «Грильница» на фудкорте происходило накануне пандемии, и поэтому потребовалось больше времени на раскурку, но к концу 2023 года продажи и посещаемость выросли практически до допандемийного уровня. Посещаемость торгового центра восстанавливается, происходит смена арендаторов, заполняемость повышается.

Но и на самом фудкорте происходят изменения: обновляются концепции, растет количество франчайзинговых объектов, потому что узнаваемость бренда играет важную роль в успешности и долгосрочности работы точки общепита на фудкорте.

Размещение «Грильницы» на фудкорте – не приоритетная стратегия развития сети, но в связи с восстановлением трафика торговых центров такие предложения тоже рассматриваются. Нам интересны фудкорты в ТЦ площадью от 40 тыс. кв. м, оптимально заполненные арендаторами и качественно управляющие фудкортом. Именно управляющие, то есть регулярно обновляющие зал, привлекающие лучшие концепции, подбирающие профессионалов, а не просто продающие площади в аренду. В качественно управляемом ТЦ с относительно высоким трафиком ресторанам выгодно присутствовать, конечно, при условии адекватных условий аренды – процент с товарооборота.

Наша концепция успешно функционирует и в ТЦ класса А площадью свыше 100 тыс. кв. м, и в небольших районных центрах, на первом этаже, с отдельным входом, своим залом и возможностью регулировать режим работы».

Биодинамический дизайн с отсылкой к природной компоненте

Эвелина Ишметова, директор по консалтингу и развитию Key Capital («Апраксин двор», ЦУМ Йошкар-Ола и др.)

Фото: Key Capital

«Стала более заметна тенденция создания фудмаркетов и гастрохоллов, а не фудкортов. Причем речь идет не только о ТРЦ, но и об офисных кластерах, индустриальных парках, общественных пространствах, таких как площади в центре городов и т.п.

В части дизайн-концепций фудкортов и фудмаркетов выделяются несколько трендов: биодинамический дизайн с отсылкой к природной компоненте, агрессивный городской дизайн с динамическими яркими картинками и цветами, а также нейтральный дизайн, апеллирующий к отдыху от городского стресса. Выбор зависит от общей концепции ТРЦ и его целевой аудитории.

В гастропроектах Key Capital всегда оборудована барная зона (для тех, кто не может в обед без хорошего вина или просекко), есть зона для работы с ноутбуком. Цены выше, чем у обычных фудкортов, где в основном стоят сетевые дешевые форматы, потому что у нас делается ставка на дизайн окружения, гастроэнтузиастов, необычность подачи. Хотя в обоих случаях действует формат самообслуживания.

Трафик после обновления гастропространства обычно растет, но, как показывает практика, важно построить средний чек и предлагаемый набор корнеров под задачи конкретного объекта.

Например, в московском бизнес-центре «Станколит» очень востребованы готовые бизнес-ланчи, но подходящий оператор был найден не сразу, появился лишь со временем. Внимательная работа с ЦА дает свои плоды: надо четко понимать, кто будет ходить в гастрохолл. Особенности региональных проектов – малое количество гастроэнтузиастов на рынке, нередко управляющие компании сами открывают несколько корнеров, чтобы показать, что требуется от арендаторов. Часто приходится проводить гастрофестиваль, чтобы привлечь к себе лучшие проекты. Для регионов гастрохоллы – это место качественного досуга людей старше 40 с хорошим доходом, а не только молодежи 20–25 лет. Необходимо это учитывать при работе с дизайном пространства».

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Реконструкция фудкорта: как создать модное гастропространство

Традиционный формат фудкорта – общий зал и несколько закусочных – давно устарел и трансформировался в гастрорынки, фудмоллы и лаунж-пространства, где представлены самые актуальные кухни, собираются дружеские компании, проводятся семейные праздники, мастер-классы и фестивали. Представители компаний Metro, «Мега», ADG group, «Грильница», Key Capital и Mall Management Group рассказали о том, как изменились ресторанные зоны в ТЦ, что делается для привлечения гостя и какие концепции пользуются наибольшей популярностью.

Площадь выросла в два раза

Алина Стрелкова, директор по управлению и развитию группы объектов Mall Management Group (управляет ТРЦ «Павелецкая Плаза»)

Фото: Mall Management Group

«Трансформация фудкортов – это естественный отклик на постоянно меняющиеся тренды. В целом, сегмент общественного питания активно развивается: появляются новые концепции, меняются привычные форматы, поэтому общепит занимает все большую долю в торговых центрах.

В современных ТРЦ доля объектов питания может достигать 20–25% от общего объема арендаторов. За последние годы площадь фудкорта выросла практически в два раза.

Вместе с тем само понятие фудкорта уже потеряло прежнее значение. В современном виде он представляет собой скорее гастропространство, где покупатель может найти как привычные фастфуд-концепции, так и точки для гастроэнтузиастов, а также полноценные рестораны. Гостю хочется видеть максимальное разнообразие, кухни разных стран, ЗОЖ-концепции.

Посетители ТРЦ все больше времени проводят на фудкорте – значит, и пространство должно становиться все более удобным. Поэтому в концепциях появляется больше естественного света, зелени, разнообразных зон посадки – и для маленьких, и для очень больших компаний. Для детей должны быть удобные и безопасные детские стульчики, возможность разогреть детское питание. Следствием этого тренда стал заметный рост среднего чека на фудкортах».

Фото: «Мега Нижний Новгород»

Фудкорт в «Мега Нижний Новгород»

Арт-объекты и лаунж-зоны

Анастасия Тимофеева, управляющая ТРЦ «Мега Нижний Новгород»

Фото: «Мега Нижний Новгород»

«В ТРЦ «Мега Нижний Новгород» проведено масштабное обновление фудкорта, в которое вложено 22 млн рублей. Обновленный фудкорт отражает идею нового русского стиля. В основе дизайнерского решения лежат образы архитектуры сооружений Нижегородской ярмарки, где проходила крупная ярмарка Российской империи. Вся мебель изготовлена преимущественно из натуральных материалов, а предметы интерьера созданы местными производителями.

Фото: «Мега Нижний Новгород»

В дизайне пространства для встреч мы стремились подчеркнуть локальные традиции, рукотворность и экологичность. Было важно сделать посещение «Меги» более комфортным для всех гостей, поэтому на новом фудкорте появились мягкие диваны, большие столы для компаний на 8 и 10 человек и барные – для быстрого перекуса. Для семей оборудована отдельная зона с кухней, где можно подогреть детское питание, взять слюнявчики, салфетки и одноразовую посуду. Там же доступны стулья для кормления малышей от 0 до 3 лет и более старшего возраста.

На фудкорте установлен арт-объект – копия Шуховской башни. Это высокая металлическая конструкция, повторяющая знаменитую постройку изобретателя и инженера Владимира Шухова, – одну из главных достопримечательностей Нижегородской области».

Гость надолго не задерживается

Станислава Коллавини, руководитель клиентского сервиса для b2b клиентов, «Metro Россия»

«Все больше крупных торговых центров переделывают фудкорты под гастрорынки, где посетитель быстро и легко передвигается между точками. Рестораны фудкорта становятся все более качественными, это касается и еды, и подачи, и посуды. Фудкорты – это своего рода кластеры, куда люди приходят поесть, пообщаться, попробовать что-то новое, встретиться с друзьями, здесь родители ждут своих детей, пока те посещают какие-то мероприятия или секции. Это абсолютно другой сценарий и тип поведения гостя, чем при посещении ресторанов, но средний чек не ниже ресторанного, а трафик очень высокий, причем, гости не задерживаются надолго, а быстро сменяют друг друга.

Среди кухонных концепций, конечно, превалируют бургеры, также распространены блюда традиционной русской кухни. Очень активный тренд сейчас – кухни Азии, причем открываются и отдельные точки по странам – Вьетнам, Корея, Китай, и миксовые. Кухня Азии оказывает большое влияние и на традиционный фастфуд: многие крупные сети завели азиатское меню.

Для Metro сотрудничество с фудкортами является одним из стратегических направлений. Последние несколько лет мы наблюдаем их активный рост, поэтому расширяем специальную линейку для ресторанов и кафе, расположенных на фудкорте. В линейку входят молоко и молочная продукция, булочки для бургеров и хот-догов, соусы, мясо, в том числе и растительное, и многое другое».

Фудхолл вместо фудкорта

Наталья Коротаева, директор по управлению отношениями с арендаторами ADG group (компания развивает сеть районных центров «Место встречи»)

Фото: ADG group

«Сегодня на смену фудкортам приходят фудхоллы. Помимо гастрономического опыта фудхоллы предлагают своим посетителям разнообразить досуг – принять участие в различных мероприятиях и мастер-классах. ADG group развивает фудхоллы в районных центрах «Место встречи» с 2019 года, и сейчас работает шесть фудхоллов в «Место встречи Ангара», «Место встречи Байконур», «Место встречи Будапешт», «Место встречи Орбита», «Место встречи София» и «Место встречи Янтарь».

В фудхоллах – иная концепция организации пространства, здесь площадь корнеров меньше, чем у арендаторов фудкорта, а их количество – больше. Здесь намного меньше сетевых арендаторов и больше уникальных и интересных.

Вместо привычных столов и стульев используются удобные диваны и кресла. У нас есть отдельное пространство для проведения мероприятий.

Оформляем пространство фудхоллов так, чтобы создавать комфортную и уютную атмосферу. Для этого мы используем разные элементы декора, специальное освещение, озеленение пространств.

Из ресторанных концепций особенно популярны заведения с блюдами вьетнамской, грузинской, паназиатской и японской кухонь.

Фото: ADG Group

Фудхолл в районном центре «Место встречи Янтарь».

Увеличивается спрос на well-being, а вместе с ним – на здоровую пищу. Это влияет и на выбор места питания в торговых центрах. Многие посетители отдают предпочтение еде, которая помогает им в ведении здорового образа жизни. Это могут быть, например, смузи, свежевыжатые соки, полноценные сбалансированные по КБЖУ блюда и т.д. Наличие в объектах торговой недвижимости мест, которые предлагают такую еду, также помогает привлечь больше посетителей.   

Сумма среднего чека на фудхоллах в наших объектах составляет 650 рублей и растет в период проведения мероприятий. Например, средний чек в новогодние праздники с 25 декабря 2023 года по 8 января 2024 года вырос на 11% в сравнении с обычным периодом.

Фудхоллы помогают увеличить трафик объектов торговой недвижимости. Люди приходят в них за развлечениями и новыми впечатлениями, поэтому торговым центрам необходимо заранее готовить развлекательную программу для гостей.

Это могут быть кулинарные и творческие мастер-классы, гастрономические фестивали, представления для детей, музыкальные концерты для всей семьи, вечера с живой музыкой и многое другое. Например, в декабре и праздничные дни января мы провели серию мероприятий для наших посетителей: детские анимации и шоу, вечера с живой музыкой и DJ-сетами, праздничные концерты и постановки, а также квизы и мастер-классы.

В 2024 году планируем открыть еще четыре фудхолла, в которых разместится более 150 корнеров.

В наших планах – запуск новой маркетинговой коллаборационной программы операторов фудхолла с районными центрами, а также проект по локальным изменениям пространства площадок для того, чтобы сделать их еще более гостеприимными и удобными для посетителей».

Управлять, а не просто продавать площади 

Николай Шекерюк, директор по развитию сети ресторанов «Грильница»

Фото: «Грильница»

««Грильница» – это сеть ресторанов быстрого питания. Наша концепция в большей степени представлена в стрит-ритейле, но есть успешный кейс работы на фудкорте. Открытие ресторана «Грильница» на фудкорте происходило накануне пандемии, и поэтому потребовалось больше времени на раскурку, но к концу 2023 года продажи и посещаемость выросли практически до допандемийного уровня. Посещаемость торгового центра восстанавливается, происходит смена арендаторов, заполняемость повышается.

Но и на самом фудкорте происходят изменения: обновляются концепции, растет количество франчайзинговых объектов, потому что узнаваемость бренда играет важную роль в успешности и долгосрочности работы точки общепита на фудкорте.

Размещение «Грильницы» на фудкорте – не приоритетная стратегия развития сети, но в связи с восстановлением трафика торговых центров такие предложения тоже рассматриваются. Нам интересны фудкорты в ТЦ площадью от 40 тыс. кв. м, оптимально заполненные арендаторами и качественно управляющие фудкортом. Именно управляющие, то есть регулярно обновляющие зал, привлекающие лучшие концепции, подбирающие профессионалов, а не просто продающие площади в аренду. В качественно управляемом ТЦ с относительно высоким трафиком ресторанам выгодно присутствовать, конечно, при условии адекватных условий аренды – процент с товарооборота.

Наша концепция успешно функционирует и в ТЦ класса А площадью свыше 100 тыс. кв. м, и в небольших районных центрах, на первом этаже, с отдельным входом, своим залом и возможностью регулировать режим работы».

Биодинамический дизайн с отсылкой к природной компоненте

Эвелина Ишметова, директор по консалтингу и развитию Key Capital («Апраксин двор», ЦУМ Йошкар-Ола и др.)

Фото: Key Capital

«Стала более заметна тенденция создания фудмаркетов и гастрохоллов, а не фудкортов. Причем речь идет не только о ТРЦ, но и об офисных кластерах, индустриальных парках, общественных пространствах, таких как площади в центре городов и т.п.

В части дизайн-концепций фудкортов и фудмаркетов выделяются несколько трендов: биодинамический дизайн с отсылкой к природной компоненте, агрессивный городской дизайн с динамическими яркими картинками и цветами, а также нейтральный дизайн, апеллирующий к отдыху от городского стресса. Выбор зависит от общей концепции ТРЦ и его целевой аудитории.

В гастропроектах Key Capital всегда оборудована барная зона (для тех, кто не может в обед без хорошего вина или просекко), есть зона для работы с ноутбуком. Цены выше, чем у обычных фудкортов, где в основном стоят сетевые дешевые форматы, потому что у нас делается ставка на дизайн окружения, гастроэнтузиастов, необычность подачи. Хотя в обоих случаях действует формат самообслуживания.

Трафик после обновления гастропространства обычно растет, но, как показывает практика, важно построить средний чек и предлагаемый набор корнеров под задачи конкретного объекта.

Например, в московском бизнес-центре «Станколит» очень востребованы готовые бизнес-ланчи, но подходящий оператор был найден не сразу, появился лишь со временем. Внимательная работа с ЦА дает свои плоды: надо четко понимать, кто будет ходить в гастрохолл. Особенности региональных проектов – малое количество гастроэнтузиастов на рынке, нередко управляющие компании сами открывают несколько корнеров, чтобы показать, что требуется от арендаторов. Часто приходится проводить гастрофестиваль, чтобы привлечь к себе лучшие проекты. Для регионов гастрохоллы – это место качественного досуга людей старше 40 с хорошим доходом, а не только молодежи 20–25 лет. Необходимо это учитывать при работе с дизайном пространства».

Валерия Миронова, Retail.ru

ТЦ, фудмолл, фудкорт, HoreCa, ресторан, девелопментРеконструкция фудкорта: как создать модное гастропространство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/rekonstruktsiya-fudkorta-kak-sozdat-modnoe-gastroprostranstvo/2024-04-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052