Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
28 мая 2021, 07:00 26442 просмотра

Сеть «Табрис»: яркие детали и эксклюзивные акценты

Краснодарская сеть «Табрис», хоть и управляет всего 15 магазинами, является достопримечательностью края и любимцем местных жителей. На полках ее супермаркетов – детально проработанный ассортимент, товары прямого импорта и впечатляющая продукция собственного производства.

А еще ритейлер развивает винотеку, регулярно знакомит покупателей с интересными экземплярами в рамках «Винного клуба» и предлагает современные сервисы и услуги своим требовательным покупателям. Сеть не стремится покорять столицы, но планирует развиваться в родном регионе и выходить в города-курорты Сочи и Анапа. Какой он, краснодарский «Табрис», – расскажем в фоторепортаже Retail.ru.

«Табрис» – российская сеть супермаркетов, управляет 15 точками в Краснодаре, Новороссийске и Геленджике. В штате компании около 1,8 тыс. человек, в каждом магазине в среднем – 100 сотрудников. Первый магазин сети был открыт в 1998 году и стал одним из первых супермаркетов в г. Краснодар.

фото: Retail.ru

Мы побывали в самом новом магазине сети, который открылся в феврале 2021 года на ул. Петра Метальникова в Краснодаре. Площадь торгового зала – 1,4 тыс. кв. метров, на которых сосредоточено все самое интересное и актуальное для сети: товары местных фермеров, коллаборации с известными шеф-поварами, зарубежные товары собственного прямого импорта, товары для дома и т.д. В зале работает пекарня полного цикла, готовят традиционную итальянскую пиццу, пасту, роллы, блюда на мангале и теппане. Почти все товары собственного производства (СП) можно попробовать на летней веранде магазина и в фирменном кафе. Ассортимент торговой точки – около 14–15 тыс. SKU в разных сегментах. В магазине используются авторские навигация и коммуникация.

Ассортимент

фото: Retail.ru

Сеть стремится сделать ассортимент максимально разнообразным – по ценам, вкусовым характеристикам, составу производителей, ингредиентам. Особый фокус – постоянное наличие новинок, экзотических, интересных и необычных товаров. Прежде чем оказаться на полках каждая единица товара проходит тщательный отбор. К примеру, в отделе товаров для дома каждую единицу товара отбирает категорийный менеджер вместе с командой дизайнеров и специалистами по рекламе. К отбору подходят комплексно, сопоставляя тренды, информацию с отраслевых выставок и мероприятий, дизайнерские решения и т.д. В таком режиме сеть работает с ассортиментом последние 2 года.

фото: Retail.ru

Товары кубанских производителей стоят по соседству с настоящей итальянской пастой. А собственный прямой импорт позволяет порадовать гурманов и найти баланс между качеством и ценой. В частности, в сети широкая линейка продукции с трюфелем: масло, бальзамические соусы, греческие и итальянские кремы.

фото: Retail.ru

Кстати о пасте – здесь можно встретить продукцию из разных регионов Италии и Франции. Товары отбирали при помощи тендера, чтобы получить идеальное соотношение цены и качества. «Мы считаем, что у нас идеальный ассортимент пасты, один из лучших на рынке», – отмечает Наталья Судакина, коммерческий директор сети супермаркетов «Табрис».

фото: Retail.ru

Из необычного ассортимента – масло и соусы от именитого краснодарского шеф-повара Андрея Матюхи, призера престижного Bocuse d’Or. Здесь бальзамический крем с шиповником, масло с паприкой, смородиной, перцем, луком, соусы, в том числе на основе красного вина.

«Матюха сделал серию продукции, которую никто не делает и пришел к нам с вопросом – возьмем ли мы ее на реализацию. Сейчас она успешно продается», – рассказывает Наталья Судакина. В дополнение к продуктам шеф-повар разработал рекомендации по их применению и рецепты блюд.

фото: Retail.ru

Сеть активно сотрудничает с местными фермерами по фруктам, овощам, молочной продукции, мясу. На полках такие товары помечены специальными ценниками и табличками, на которых указана информация о товаре и производителе. Как утверждает руководство сети, таблички не лгут – товары действительно поступают от указанных на них конкретных фермеров и никак иначе. Сеть очень скрупулезно отбирает хозяйства для сотрудничества. Сегодня в супермаркетах «Табрис» больше 230 местных производителей и более 2,3 тыс. кубанских товаров.

фото: Retail.ru

В ассортименте есть микрозелень: редис, подсолнечник, дайкон, руккола и другие. Хит продаж – зеленый горошек. «Микрозелень – актуальная тема, сейчас она пользуется большим спросом – любое блюдо мгновенно становится ресторанным», – рассказывает Анастасия Черненко, директор по маркетингу «Табрис». В ассортимент обещают добавить микрозелень, выращенную на ферментированной воде вместо почвы. Всю зелень орошают через увлажнитель высокого давления. В результате она выглядит более свежей, не вянет и не желтеет.

фото: Retail.ru

В отделе молока представлена в основном продукция локальных фермеров и небольших местных производств. Все позиции в отделе выверены так, чтобы избежать значительных списаний.

Интересный факт

Запуск новинок сеть чаще всего поддерживает информационно на страницах корпоративного журнала «Табрис» (выходит раз в квартал) и в соцсетях. «Мы стараемся продвигать новинки не только стандартными маркетинговыми инструментами, но и интересными активностями (конкурсами, фестивалями и т.д.), а также обзорами покупателей в журнале», – рассказывает Анастасия Черненко.

фото: Retail.ru

Охлажденное мясо и птица также поступают от местных производителей и фермеров. При этом часть мяса сеть разделывает и упаковывает в своих цехах самостоятельно. На такую продукцию крепят специальный значок, а за качеством следят категорийный менеджер и штатный ветеринарный врач. При этом ритейлер не отказывается от продукции больших производств, чтобы дать покупателю возможность выбора. По просьбе клиента сотрудники отдела могут замариновать мясо, нарезать на стейки или сделать фарш.

фото: Retail.ru

Рыба и морепродукты поступают в магазин в охлажденном виде, где их потрошат и разделывают. Для ценителей – устрицы из Японского и Черного морей.

фото: Retail.ru

Сеть активно развивает категорию напитков. На полке – компоты, комбуча, корейские напитки с семенами базилика и чиа, лимонады, соки с алое, арбузом и т.д. Новая категория в сети – скоропортящиеся соки, которой не было еще 2 года назад. А еще хорошо продается вода в Tetra Pak от российских производителей.

фото: Retail.ru

Хитом продаж стала цветная посуда. А за тарелками из коллекции многие специально охотились. «У цветной посуды были очень высокие продажи, люди покупали сервизами. Мы даже проводили конкурс в соцсети, можно было отметить под постом друга и получить возможность выиграть 3 SKU из коллекции. Пост собрал более 6 тыс. ссылок на друзей», – рассказывает Анастасия Черненко.

Интересный факт

В «Табрис» нет классического распределительного центра (РЦ) и собственного автопарка. Проблему с доставкой и хранением решают гибко: задействуют транспортные компании, а поставки товара распределяют между магазинами. По словам руководства сети это заставляет чуть больше думать, заранее составлять график и последовательность поставок, оценивать объемы и находить под них место. В ближайшее время открывать РЦ ритейлер не планирует.

Собственное производство

фото: Retail.ru

Собственное производство появилось у «Табриса» в 2007 году. В 2 центральных цехах делают салаты, кондитерские изделия, охлажденные и замороженные полуфабрикаты и блюда требующие доготовки на местах. В магазинах повара готовят хлеб и хлебобулочные изделия, пиццу, блюда японской кухни (суши, роллы), сэндвичи, пасту, а также горячие блюда. Во всех точках есть пароконвектоматы, грили, печки.

фото: Retail.ru

В каждом магазине работает пекарня, чаще всего полного цикла, которая выпускает около 50 видов хлебобулочных изделий каждый день. При этом сеть не отказывается от изделий поставщиков и городских хлебозаводов. В качестве дополнительного сервиса – нарезка хлеба по просьбе покупателя.

фото: Retail.ru

Новая услуга в сети – паста-бар. Тут готовят болоньезе, пасту с грибами и по-неаполитански. Авторскую пиццу и пасту для сети разрабатывал Винченцо Дилилло, итальянский бренд-шеф «Табриса». Он же обучал поваров. Пиццу можно заказать и забрать после приготовления. А упаковывают её в брендированные авторские коробки от шефа. Гастрономичные сэндвичи и стритфуд сеть также разрабатывала совместно с дуэтом молодых шеф-поваров Foodrider (Дарья Томилова и Дарья Щетинина), известным в Краснодаре.

«Поэзия в бутылке»

фото: Retail.ru

Большое внимание сеть уделяет развитию винной категории. Ассортимент отдела насчитывает свыше 1 тыс. позиций из разных стран включая Люксембург и Великобританию. Выбрать напиток помогают кависты, которые работает почти во всех магазинах сети. Кстати, у кавистов покупатели могут заказать вина определенных сортов, регионов или года производства.

фото: Retail.ru

Некоторые позиции в магазине отмечены QR-кодом с актуальным рейтингом от vivino.com, самого крупного профильного онлайн-маркетплейса в мире. «Такая штука как Vivino действительно работает, но прежде чем поместить рейтинг на полку, мы проверяем оценки сайта – не секрет, что можно найти высокую оценку на не совсем хороший продукт», – объясняет Наталья Судакина. 

фото: Retail.ru

С 2013 года «Табрис» проводит «Винные клубы» – циклы тематических дегустаций, где можно попробовать сет из 5–6 видов вин или другого алкоголя в зависимости от тематики вечера. Напитки сопровождают специально приготовленные блюда. Встречи проводит кавист сети, сам винодел или представитель со стороны импортера. Мероприятия проходят дважды в месяц в кафе или ресторане города. «На период пандемии мы приостановили «Винные клубы», но возобновим встречи, когда позволит эпидемиологическая обстановка», – рассказывает о планах сети Анастасия Черненко.

Детали и акценты

фото: Retail.ru

На тележках для покупок разместили внешние аккумуляторы для зарядки телефонов. И, несмотря на понятные сложности для сети (устройства иногда ломаются и приходится их менять), покупатели такую заботу замечают и охотно пользуются аппаратами.

фото: Retail.ru

Один из интересных проектов – пополняемая книга рецептов. Дважды в месяц выходит 3 новых рецепта, которые покупатели могут взять бесплатно и вложить в специальную книгу (сама книга стоит 99 руб.). Люди охотно собирают коллекцию рецептов, а сам проект полностью монетизирован и окупается за счет спонсоров, чьи товары включены в рецепт.

фото: Retail.ru

Бьюти-бокс – еще одна собственная разработка сети. В набор входят косметические средства как собственного импорта, так и товары от поставщиков, различные семплы и миниатюрные новинки. «Мы решили поиграть в модную для Инстаграма тему и составили свои бьюти-боксы. Набор обходится на 30% дешевле, чем при покупке каждого продукта по отдельности. Сейчас мы рассматриваем возможность продолжения проекта», – объясняет Анастасия Черненко. Коробки и этикетки ритейлер разрабатывал самостоятельно.

фото: Retail.ru

Для экологически ответственных покупателей в продаже представлены тележки и сумки из океанического пластика. Изделия производят в Испании из старых рыболовецких сетей и веревок, найденных на дне океана. Покупатель может прийти в магазин со своей корзиной, купить товар и забрать его, не перекладывая в пластиковые пакеты. «У нас было много вопросов от покупателей, можно ли купить тележку, чтобы носить ее домой. Поэтому мы нашли вот такое интересное решение», – рассказывает директор по маркетингу сети. Сумки из океанического пластика покупают чаще (их берут на пляж, пикник и т.д.), корзины – реже, поскольку эта история скорее для автомобилистов.

Коммуникация

фото: Retail.ru

В магазине много элементов оформления торгового пространства – навигация, коммуникация, вывески, надписи, тематическая аллея. Большинство из них – разработка команды отдела рекламы сети. Сам дизайн-проект магазина создавала компания Aichinger из Санкт-Петербурга.

фото: Retail.ru

Некоторые товары коммуникация помогает продавать, например корейскую косметику. Два года назад команда сети разработала авторскую шпаргалку и систему, которая помогает разобраться в продуктах. Ведь в отделе нет консультанта, а перевод с корейского не всегда очевиден. В результате продажи средств резко пошли вверх.

фото: Retail.ru

Также коммуникация помогает привлечь покупателей в новый магазин. По пятницам приходят живые концерты скрипачей, саксофонистов, аккордеонистов. «Мы работаем с молодыми топовыми музыкантами напрямую, минуя агентства. Регулярные пятничные концерты мы придумали специально для продвижения нового магазина, поддержания особой атмосферы – как дополнительную меру поддержки и привлечения покупателей», – рассказывает Анастасия Черненко. Во время выступления внутри магазина отключают фоновую музыку и подключают живой звук.

фото: Retail.ru

При этом большое количество даже самой полезной информации не существенно влияют на величину среднего чека. Например «Сырную карту» в отделе замечают не часто. «По моим наблюдениям люди редко поднимут взгляд и будут читать что-то объемное. Когда человек сосредоточен на выборе, он смотрит на продукт и цену, а не читает энциклопедическую информацию», – подчеркивает коммерческий директор сети. Поэтому ритейлер планирует уходить от излишней коммуникации в торговом зале и переносить ее на типографскую продукцию, которую можно взять с собой.

«Место, где есть»

фото: Retail.ru

Возле входа в магазин разместили открытую веранду «Табрис Терраса», где можно выпить кофе и съесть круассан собственной выпечки. Веранда открылась в апреле, но уже радует руководство первыми результатами. «Пока мы всем довольны и думаем, как будем развивать эту зону летом», – рассказывает Наталья Судакина.

фото: Retail.ru

В фирменном кафе «Место, где есть» можно перекусить блюдами собственного производства сети (выпечка, десерты, сэндвичи, паста и другие горячие блюда, напитки). Кофе здесь готовят бариста на рожковой кофемашине, а в зале стоит кофейный аппарат самообслуживания. Недавно компания проводила повышение квалификации для штатных бариста, привлекала для обучения известного на рынке специалиста.

фото: Retail.ru

Фото со страницы Анастасии Черненко в Facebook

В ближайших планах сети открыть еще 2 магазина в домашнем регионе, но в новых для себя городах – Сочи (в июне) и Анапе. Для открытия ритейлер рассматривает также Ростов. А вот развиваться в других регионах «Табрис» не планирует. «Мы остаемся в своем крае, будем расширяться здесь и дальше. Мы много времени и усилий вкладываем в каждый объект, поэтому процесс открытия не быстрый. Каждый раз это новая для нас история, новый дизайн и локация», – отмечает коммерческий директор сети.

Яна Морозова, Retail.ru

Фото: Наталья Марова

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сеть «Табрис»: яркие детали и эксклюзивные акценты

Краснодарская сеть «Табрис», хоть и управляет всего 15 магазинами, является достопримечательностью края и любимцем местных жителей. На полках ее супермаркетов – детально проработанный ассортимент, товары прямого импорта и впечатляющая продукция собственного производства.

А еще ритейлер развивает винотеку, регулярно знакомит покупателей с интересными экземплярами в рамках «Винного клуба» и предлагает современные сервисы и услуги своим требовательным покупателям. Сеть не стремится покорять столицы, но планирует развиваться в родном регионе и выходить в города-курорты Сочи и Анапа. Какой он, краснодарский «Табрис», – расскажем в фоторепортаже Retail.ru.

«Табрис» – российская сеть супермаркетов, управляет 15 точками в Краснодаре, Новороссийске и Геленджике. В штате компании около 1,8 тыс. человек, в каждом магазине в среднем – 100 сотрудников. Первый магазин сети был открыт в 1998 году и стал одним из первых супермаркетов в г. Краснодар.

фото: Retail.ru

Мы побывали в самом новом магазине сети, который открылся в феврале 2021 года на ул. Петра Метальникова в Краснодаре. Площадь торгового зала – 1,4 тыс. кв. метров, на которых сосредоточено все самое интересное и актуальное для сети: товары местных фермеров, коллаборации с известными шеф-поварами, зарубежные товары собственного прямого импорта, товары для дома и т.д. В зале работает пекарня полного цикла, готовят традиционную итальянскую пиццу, пасту, роллы, блюда на мангале и теппане. Почти все товары собственного производства (СП) можно попробовать на летней веранде магазина и в фирменном кафе. Ассортимент торговой точки – около 14–15 тыс. SKU в разных сегментах. В магазине используются авторские навигация и коммуникация.

Ассортимент

фото: Retail.ru

Сеть стремится сделать ассортимент максимально разнообразным – по ценам, вкусовым характеристикам, составу производителей, ингредиентам. Особый фокус – постоянное наличие новинок, экзотических, интересных и необычных товаров. Прежде чем оказаться на полках каждая единица товара проходит тщательный отбор. К примеру, в отделе товаров для дома каждую единицу товара отбирает категорийный менеджер вместе с командой дизайнеров и специалистами по рекламе. К отбору подходят комплексно, сопоставляя тренды, информацию с отраслевых выставок и мероприятий, дизайнерские решения и т.д. В таком режиме сеть работает с ассортиментом последние 2 года.

фото: Retail.ru

Товары кубанских производителей стоят по соседству с настоящей итальянской пастой. А собственный прямой импорт позволяет порадовать гурманов и найти баланс между качеством и ценой. В частности, в сети широкая линейка продукции с трюфелем: масло, бальзамические соусы, греческие и итальянские кремы.

фото: Retail.ru

Кстати о пасте – здесь можно встретить продукцию из разных регионов Италии и Франции. Товары отбирали при помощи тендера, чтобы получить идеальное соотношение цены и качества. «Мы считаем, что у нас идеальный ассортимент пасты, один из лучших на рынке», – отмечает Наталья Судакина, коммерческий директор сети супермаркетов «Табрис».

фото: Retail.ru

Из необычного ассортимента – масло и соусы от именитого краснодарского шеф-повара Андрея Матюхи, призера престижного Bocuse d’Or. Здесь бальзамический крем с шиповником, масло с паприкой, смородиной, перцем, луком, соусы, в том числе на основе красного вина.

«Матюха сделал серию продукции, которую никто не делает и пришел к нам с вопросом – возьмем ли мы ее на реализацию. Сейчас она успешно продается», – рассказывает Наталья Судакина. В дополнение к продуктам шеф-повар разработал рекомендации по их применению и рецепты блюд.

фото: Retail.ru

Сеть активно сотрудничает с местными фермерами по фруктам, овощам, молочной продукции, мясу. На полках такие товары помечены специальными ценниками и табличками, на которых указана информация о товаре и производителе. Как утверждает руководство сети, таблички не лгут – товары действительно поступают от указанных на них конкретных фермеров и никак иначе. Сеть очень скрупулезно отбирает хозяйства для сотрудничества. Сегодня в супермаркетах «Табрис» больше 230 местных производителей и более 2,3 тыс. кубанских товаров.

фото: Retail.ru

В ассортименте есть микрозелень: редис, подсолнечник, дайкон, руккола и другие. Хит продаж – зеленый горошек. «Микрозелень – актуальная тема, сейчас она пользуется большим спросом – любое блюдо мгновенно становится ресторанным», – рассказывает Анастасия Черненко, директор по маркетингу «Табрис». В ассортимент обещают добавить микрозелень, выращенную на ферментированной воде вместо почвы. Всю зелень орошают через увлажнитель высокого давления. В результате она выглядит более свежей, не вянет и не желтеет.

фото: Retail.ru

В отделе молока представлена в основном продукция локальных фермеров и небольших местных производств. Все позиции в отделе выверены так, чтобы избежать значительных списаний.

Интересный факт

Запуск новинок сеть чаще всего поддерживает информационно на страницах корпоративного журнала «Табрис» (выходит раз в квартал) и в соцсетях. «Мы стараемся продвигать новинки не только стандартными маркетинговыми инструментами, но и интересными активностями (конкурсами, фестивалями и т.д.), а также обзорами покупателей в журнале», – рассказывает Анастасия Черненко.

фото: Retail.ru

Охлажденное мясо и птица также поступают от местных производителей и фермеров. При этом часть мяса сеть разделывает и упаковывает в своих цехах самостоятельно. На такую продукцию крепят специальный значок, а за качеством следят категорийный менеджер и штатный ветеринарный врач. При этом ритейлер не отказывается от продукции больших производств, чтобы дать покупателю возможность выбора. По просьбе клиента сотрудники отдела могут замариновать мясо, нарезать на стейки или сделать фарш.

фото: Retail.ru

Рыба и морепродукты поступают в магазин в охлажденном виде, где их потрошат и разделывают. Для ценителей – устрицы из Японского и Черного морей.

фото: Retail.ru

Сеть активно развивает категорию напитков. На полке – компоты, комбуча, корейские напитки с семенами базилика и чиа, лимонады, соки с алое, арбузом и т.д. Новая категория в сети – скоропортящиеся соки, которой не было еще 2 года назад. А еще хорошо продается вода в Tetra Pak от российских производителей.

фото: Retail.ru

Хитом продаж стала цветная посуда. А за тарелками из коллекции многие специально охотились. «У цветной посуды были очень высокие продажи, люди покупали сервизами. Мы даже проводили конкурс в соцсети, можно было отметить под постом друга и получить возможность выиграть 3 SKU из коллекции. Пост собрал более 6 тыс. ссылок на друзей», – рассказывает Анастасия Черненко.

Интересный факт

В «Табрис» нет классического распределительного центра (РЦ) и собственного автопарка. Проблему с доставкой и хранением решают гибко: задействуют транспортные компании, а поставки товара распределяют между магазинами. По словам руководства сети это заставляет чуть больше думать, заранее составлять график и последовательность поставок, оценивать объемы и находить под них место. В ближайшее время открывать РЦ ритейлер не планирует.

Собственное производство

фото: Retail.ru

Собственное производство появилось у «Табриса» в 2007 году. В 2 центральных цехах делают салаты, кондитерские изделия, охлажденные и замороженные полуфабрикаты и блюда требующие доготовки на местах. В магазинах повара готовят хлеб и хлебобулочные изделия, пиццу, блюда японской кухни (суши, роллы), сэндвичи, пасту, а также горячие блюда. Во всех точках есть пароконвектоматы, грили, печки.

фото: Retail.ru

В каждом магазине работает пекарня, чаще всего полного цикла, которая выпускает около 50 видов хлебобулочных изделий каждый день. При этом сеть не отказывается от изделий поставщиков и городских хлебозаводов. В качестве дополнительного сервиса – нарезка хлеба по просьбе покупателя.

фото: Retail.ru

Новая услуга в сети – паста-бар. Тут готовят болоньезе, пасту с грибами и по-неаполитански. Авторскую пиццу и пасту для сети разрабатывал Винченцо Дилилло, итальянский бренд-шеф «Табриса». Он же обучал поваров. Пиццу можно заказать и забрать после приготовления. А упаковывают её в брендированные авторские коробки от шефа. Гастрономичные сэндвичи и стритфуд сеть также разрабатывала совместно с дуэтом молодых шеф-поваров Foodrider (Дарья Томилова и Дарья Щетинина), известным в Краснодаре.

«Поэзия в бутылке»

фото: Retail.ru

Большое внимание сеть уделяет развитию винной категории. Ассортимент отдела насчитывает свыше 1 тыс. позиций из разных стран включая Люксембург и Великобританию. Выбрать напиток помогают кависты, которые работает почти во всех магазинах сети. Кстати, у кавистов покупатели могут заказать вина определенных сортов, регионов или года производства.

фото: Retail.ru

Некоторые позиции в магазине отмечены QR-кодом с актуальным рейтингом от vivino.com, самого крупного профильного онлайн-маркетплейса в мире. «Такая штука как Vivino действительно работает, но прежде чем поместить рейтинг на полку, мы проверяем оценки сайта – не секрет, что можно найти высокую оценку на не совсем хороший продукт», – объясняет Наталья Судакина. 

фото: Retail.ru

С 2013 года «Табрис» проводит «Винные клубы» – циклы тематических дегустаций, где можно попробовать сет из 5–6 видов вин или другого алкоголя в зависимости от тематики вечера. Напитки сопровождают специально приготовленные блюда. Встречи проводит кавист сети, сам винодел или представитель со стороны импортера. Мероприятия проходят дважды в месяц в кафе или ресторане города. «На период пандемии мы приостановили «Винные клубы», но возобновим встречи, когда позволит эпидемиологическая обстановка», – рассказывает о планах сети Анастасия Черненко.

Детали и акценты

фото: Retail.ru

На тележках для покупок разместили внешние аккумуляторы для зарядки телефонов. И, несмотря на понятные сложности для сети (устройства иногда ломаются и приходится их менять), покупатели такую заботу замечают и охотно пользуются аппаратами.

фото: Retail.ru

Один из интересных проектов – пополняемая книга рецептов. Дважды в месяц выходит 3 новых рецепта, которые покупатели могут взять бесплатно и вложить в специальную книгу (сама книга стоит 99 руб.). Люди охотно собирают коллекцию рецептов, а сам проект полностью монетизирован и окупается за счет спонсоров, чьи товары включены в рецепт.

фото: Retail.ru

Бьюти-бокс – еще одна собственная разработка сети. В набор входят косметические средства как собственного импорта, так и товары от поставщиков, различные семплы и миниатюрные новинки. «Мы решили поиграть в модную для Инстаграма тему и составили свои бьюти-боксы. Набор обходится на 30% дешевле, чем при покупке каждого продукта по отдельности. Сейчас мы рассматриваем возможность продолжения проекта», – объясняет Анастасия Черненко. Коробки и этикетки ритейлер разрабатывал самостоятельно.

фото: Retail.ru

Для экологически ответственных покупателей в продаже представлены тележки и сумки из океанического пластика. Изделия производят в Испании из старых рыболовецких сетей и веревок, найденных на дне океана. Покупатель может прийти в магазин со своей корзиной, купить товар и забрать его, не перекладывая в пластиковые пакеты. «У нас было много вопросов от покупателей, можно ли купить тележку, чтобы носить ее домой. Поэтому мы нашли вот такое интересное решение», – рассказывает директор по маркетингу сети. Сумки из океанического пластика покупают чаще (их берут на пляж, пикник и т.д.), корзины – реже, поскольку эта история скорее для автомобилистов.

Коммуникация

фото: Retail.ru

В магазине много элементов оформления торгового пространства – навигация, коммуникация, вывески, надписи, тематическая аллея. Большинство из них – разработка команды отдела рекламы сети. Сам дизайн-проект магазина создавала компания Aichinger из Санкт-Петербурга.

фото: Retail.ru

Некоторые товары коммуникация помогает продавать, например корейскую косметику. Два года назад команда сети разработала авторскую шпаргалку и систему, которая помогает разобраться в продуктах. Ведь в отделе нет консультанта, а перевод с корейского не всегда очевиден. В результате продажи средств резко пошли вверх.

фото: Retail.ru

Также коммуникация помогает привлечь покупателей в новый магазин. По пятницам приходят живые концерты скрипачей, саксофонистов, аккордеонистов. «Мы работаем с молодыми топовыми музыкантами напрямую, минуя агентства. Регулярные пятничные концерты мы придумали специально для продвижения нового магазина, поддержания особой атмосферы – как дополнительную меру поддержки и привлечения покупателей», – рассказывает Анастасия Черненко. Во время выступления внутри магазина отключают фоновую музыку и подключают живой звук.

фото: Retail.ru

При этом большое количество даже самой полезной информации не существенно влияют на величину среднего чека. Например «Сырную карту» в отделе замечают не часто. «По моим наблюдениям люди редко поднимут взгляд и будут читать что-то объемное. Когда человек сосредоточен на выборе, он смотрит на продукт и цену, а не читает энциклопедическую информацию», – подчеркивает коммерческий директор сети. Поэтому ритейлер планирует уходить от излишней коммуникации в торговом зале и переносить ее на типографскую продукцию, которую можно взять с собой.

«Место, где есть»

фото: Retail.ru

Возле входа в магазин разместили открытую веранду «Табрис Терраса», где можно выпить кофе и съесть круассан собственной выпечки. Веранда открылась в апреле, но уже радует руководство первыми результатами. «Пока мы всем довольны и думаем, как будем развивать эту зону летом», – рассказывает Наталья Судакина.

фото: Retail.ru

В фирменном кафе «Место, где есть» можно перекусить блюдами собственного производства сети (выпечка, десерты, сэндвичи, паста и другие горячие блюда, напитки). Кофе здесь готовят бариста на рожковой кофемашине, а в зале стоит кофейный аппарат самообслуживания. Недавно компания проводила повышение квалификации для штатных бариста, привлекала для обучения известного на рынке специалиста.

фото: Retail.ru

Фото со страницы Анастасии Черненко в Facebook

В ближайших планах сети открыть еще 2 магазина в домашнем регионе, но в новых для себя городах – Сочи (в июне) и Анапе. Для открытия ритейлер рассматривает также Ростов. А вот развиваться в других регионах «Табрис» не планирует. «Мы остаемся в своем крае, будем расширяться здесь и дальше. Мы много времени и усилий вкладываем в каждый объект, поэтому процесс открытия не быстрый. Каждый раз это новая для нас история, новый дизайн и локация», – отмечает коммерческий директор сети.

Яна Морозова, Retail.ru

Фото: Наталья Марова

табрис, винотека, супермаркет, концепция, лояльность, коммуникацииСеть «Табрис»: яркие детали и эксклюзивные акценты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/set-tabris-yarkie-detali-i-eksklyuzivnye-aktsenty-/2021-06-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052