Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
14 сентября 2021, 10:20 23368 просмотров

Как изменился супермаркет «Гулливер»

В ближайшие полтора года ульяновская сеть «Гулливер» планирует модернизировать и реконструировать 45 супермаркетов. На днях первый магазин в новом дизайне, воплотившем стратегию «Мир свежести», открылся в Ульяновске. Акцент на свежие продукты позволил обновленному супермаркету сразу существенно нарастить объем продаж. Представители сети рассказали Retail.ru об особенностях нового формата. 

Гулливер
Фото: «Гулливер»
Компания «Гулливер» была создана в 1996 году как оптовая, но с 2002 года начала развивать сеть супермаркетов «Гулливер». В 2015 году компания запустила формат продовольственных складов «Победа». На конец апреля 2021 года ГК «Гулливер» управляла 308 точками.

Один из 105 магазинов сети – предстал перед покупателями в обновленном варианте. Для воплощения концепта, разработанного совместно с европейскими партнерами, выбрали супермаркет в «домашнем» регионе ритейлера – в Ульяновске на улице Промышленной, д. 67а. Точка расположена в отдельно стоящем здании в спальном районе и располагает аудиторией постоянных покупателей.

«До обновления этот магазин выглядел достаточно “уставшим”, – рассказывает управляющий директор торговой сети “Гулливер” Олег Суковатов. – Сети в этом году исполнилось 19 лет, а эта торговая точка, конечно, не самая старая, но ремонта тут не было давно. Так что мы провели полную реконструкцию действующего супермаркета с закрытием магазина для покупателей, справились за 4 месяца».

По меркам ритейлера обновленный супермаркет – среднего размера. Площадь здания – 800 м. кв., торгового зала – 570 м. кв. В ассортименте – 6000 SKU. По словам представителей сети, здесь пересмотрели товарные категории и воплотили в новом дизайне стратегию «Мир свежести».

Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Акцент в новой концепции сделан на расширение предложения во фреш-категориях: покупателям доступен большой выбор фруктов и овощей, молочной продукции, охлажденного мяса и мясной гастрономии. Отдельного внимания заслуживает отдел свежего мяса. «В рамках проработки концепта мы провели эксперимент в одном из магазинов, – поясняет операционный директор сети "Гулливер" Алена Пипченко. – Поставили закрытую витрину длиной 3,5 метра для свежего мяса. Ранее сеть продавала только бренды местных и федеральных поставщиков. Мы начали делать на нашей централизованной фабрике обвалку и разруб свежих туш и доставлять в магазин мясо сроком годности 48 часов. По результатам тестового периода получили хорошие отзывы покупателей. Пенетрация мяса в чеках выросла. Внутри категории прирост покупателей составил около 40%. Сейчас такие витрины работают уже в 70 магазинах сети, в том числе и в нашем обновленном супермаркете. Мы предложили нашим покупателям говядину, свинину, мясо птицы, субпродукты и полуфабрикаты. Покупатели ждали от нас этот ассортимент! Предложение свежего мяса стало очень востребовано».
Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»

Конкурентные преимущества

Оценивать фактический прирост продаж магазина в новом концепте пока рано, однако с момента открытия LFL товарооборот этого супермаркета вырос на 49%. В среднем по сети за август прирост LFL продаж составил 9,3%, прогноз на сентябрь – еще на 10%.

«На рынке жесткая конкуренция, – говорит Алена Пипченко. – Только за последние полгода в Ульяновской области федеральные сети открыли порядка 40 магазинов. И наши конкуренты также проводят модернизацию своих магазинов, улучшают предложение для покупателей».

Условия для развития в «Гулливере» считают непростыми, но возможности есть. Один из способов «отстроиться» от федералов – развитие собственного производства: салатов, готовых блюд, горячего хлеба из собственных пекарен. В новом супермаркете на эти категории также сделан акцент для покупателей.

Фото «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»

Хлеб пекут как централизованно на фабрике-кухне, так и в самом супермаркете. В новом магазине также появилась удобная зона отдыха с кофейный аппаратом, здесь можно подогреть еду, зарядить телефон и комфортно перекусить в компании.

Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»

В сети стараются идти в ногу со временем и с точки зрения технологий: сейчас «Гулливер» прорабатывает пилотные проекты доставки и самовывоза. Онлайн-заказы будут доступны на территории присутствия сети (г. Ульяновск и Ульяновская область, г. Балаково и г. Вольск Саратовской области, г. Тольятти Самарской области) уже в следующем году. После технических настроек в ряде магазинов сети, в том числе и в обновленном супермаркете, появятся кассы самообслуживания.

Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»

Планы развития

В сети уже определили перечень супермаркетов, где проведут полную модернизацию или частичную реконструкцию. В этом году реконструкция затронет 15 относительно «свежих» супермаркетов, которым не более пяти лет. В них пересмотрят товарные категории, изменят расположение категорий в соответствии с миссиями покупок, улучшат коммуникации с покупателями. Еще 30 супермаркетов сеть реконструирует через год. Также до конца 2021 года ритейлер планирует открыть еще три новых супермаркета.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как изменился супермаркет «Гулливер»

В ближайшие полтора года ульяновская сеть «Гулливер» планирует модернизировать и реконструировать 45 супермаркетов. На днях первый магазин в новом дизайне, воплотившем стратегию «Мир свежести», открылся в Ульяновске. Акцент на свежие продукты позволил обновленному супермаркету сразу существенно нарастить объем продаж. Представители сети рассказали Retail.ru об особенностях нового формата. 

Гулливер
Фото: «Гулливер»
Компания «Гулливер» была создана в 1996 году как оптовая, но с 2002 года начала развивать сеть супермаркетов «Гулливер». В 2015 году компания запустила формат продовольственных складов «Победа». На конец апреля 2021 года ГК «Гулливер» управляла 308 точками.

Один из 105 магазинов сети – предстал перед покупателями в обновленном варианте. Для воплощения концепта, разработанного совместно с европейскими партнерами, выбрали супермаркет в «домашнем» регионе ритейлера – в Ульяновске на улице Промышленной, д. 67а. Точка расположена в отдельно стоящем здании в спальном районе и располагает аудиторией постоянных покупателей.

«До обновления этот магазин выглядел достаточно “уставшим”, – рассказывает управляющий директор торговой сети “Гулливер” Олег Суковатов. – Сети в этом году исполнилось 19 лет, а эта торговая точка, конечно, не самая старая, но ремонта тут не было давно. Так что мы провели полную реконструкцию действующего супермаркета с закрытием магазина для покупателей, справились за 4 месяца».

По меркам ритейлера обновленный супермаркет – среднего размера. Площадь здания – 800 м. кв., торгового зала – 570 м. кв. В ассортименте – 6000 SKU. По словам представителей сети, здесь пересмотрели товарные категории и воплотили в новом дизайне стратегию «Мир свежести».

Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Акцент в новой концепции сделан на расширение предложения во фреш-категориях: покупателям доступен большой выбор фруктов и овощей, молочной продукции, охлажденного мяса и мясной гастрономии. Отдельного внимания заслуживает отдел свежего мяса. «В рамках проработки концепта мы провели эксперимент в одном из магазинов, – поясняет операционный директор сети "Гулливер" Алена Пипченко. – Поставили закрытую витрину длиной 3,5 метра для свежего мяса. Ранее сеть продавала только бренды местных и федеральных поставщиков. Мы начали делать на нашей централизованной фабрике обвалку и разруб свежих туш и доставлять в магазин мясо сроком годности 48 часов. По результатам тестового периода получили хорошие отзывы покупателей. Пенетрация мяса в чеках выросла. Внутри категории прирост покупателей составил около 40%. Сейчас такие витрины работают уже в 70 магазинах сети, в том числе и в нашем обновленном супермаркете. Мы предложили нашим покупателям говядину, свинину, мясо птицы, субпродукты и полуфабрикаты. Покупатели ждали от нас этот ассортимент! Предложение свежего мяса стало очень востребовано».
Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»

Конкурентные преимущества

Оценивать фактический прирост продаж магазина в новом концепте пока рано, однако с момента открытия LFL товарооборот этого супермаркета вырос на 49%. В среднем по сети за август прирост LFL продаж составил 9,3%, прогноз на сентябрь – еще на 10%.

«На рынке жесткая конкуренция, – говорит Алена Пипченко. – Только за последние полгода в Ульяновской области федеральные сети открыли порядка 40 магазинов. И наши конкуренты также проводят модернизацию своих магазинов, улучшают предложение для покупателей».

Условия для развития в «Гулливере» считают непростыми, но возможности есть. Один из способов «отстроиться» от федералов – развитие собственного производства: салатов, готовых блюд, горячего хлеба из собственных пекарен. В новом супермаркете на эти категории также сделан акцент для покупателей.

Фото «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»

Хлеб пекут как централизованно на фабрике-кухне, так и в самом супермаркете. В новом магазине также появилась удобная зона отдыха с кофейный аппаратом, здесь можно подогреть еду, зарядить телефон и комфортно перекусить в компании.

Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»

В сети стараются идти в ногу со временем и с точки зрения технологий: сейчас «Гулливер» прорабатывает пилотные проекты доставки и самовывоза. Онлайн-заказы будут доступны на территории присутствия сети (г. Ульяновск и Ульяновская область, г. Балаково и г. Вольск Саратовской области, г. Тольятти Самарской области) уже в следующем году. После технических настроек в ряде магазинов сети, в том числе и в обновленном супермаркете, появятся кассы самообслуживания.

Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»

Планы развития

В сети уже определили перечень супермаркетов, где проведут полную модернизацию или частичную реконструкцию. В этом году реконструкция затронет 15 относительно «свежих» супермаркетов, которым не более пяти лет. В них пересмотрят товарные категории, изменят расположение категорий в соответствии с миссиями покупок, улучшат коммуникации с покупателями. Еще 30 супермаркетов сеть реконструирует через год. Также до конца 2021 года ритейлер планирует открыть еще три новых супермаркета.

Retail.ru

Гулливер, развитие сети, концепт, формат, фреш, доставка, онлайн-продажиКак изменился супермаркет «Гулливер»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/kak-izmenilsya-supermarket-gulliver/2021-10-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052