Retail
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
29 июля 2021, 07:00 5260 просмотров

«Макси Экспресс»: как устроен магазин нового формата

Вологодский ритейлер тестирует магазин малого формата. Сейчас в сети в пилотном режиме работают две такие точки: одна в Архангельске, вторая – в Вологде. Однако уже со следующего года открытие экспресс-маркетов планируют поставить на поток. Retail.ru посетил один из таких магазинов и рассказывает, как он устроен.

Фото: Макси Экспресс

Одна из первых тестовых точек экспресс-формата располагается в Архангельске практически в центре города, по адресу: ул. Логинова, 51. Магазин открыли в декабре 2019 года на первом этаже жилой многоэтажки. Ориентировались на растущий тренд экономии времени и желания покупателей совершать покупки поближе к дому. И постарались предложить все необходимые товары в шаговой доступности.

«Мы выбирали не просто удобное место, а искали удачную локацию, – рассказывает директор «Макси Ритейл» Валерий Зажигин. – Проводили геомаркетинговые исследования, оценивали перспективы, чтобы убедиться, что торговый объект будет располагаться там, где удобно покупателю. Это один из ключевых факторов успеха. В итоге выбрали эту локацию. В десяти минутах пешком здесь проживает более 28 тысяч человек. Также рядом есть парковочные места, к магазину удобно подъезжать».

Фото: «Макси»

Общая площадь экспресс-маркета – 201 кв. м. Площадь торгового зала – 135 кв. м. Тем не менее здесь удалось разместить полный набор товаров повседневного спроса. Сразу на входе покупателей встречает большой отдел ФРОВ.

Фото: «Макси»

Есть также отдел со свежей выпечкой, в том числе собственного производства, товары категории ЗОЖ, большой холодильник с замороженной продукцией, винно-водочный отдел, салаты и сладости из собственной кулинарии и даже стеллаж с сезонными товарами: актуальные летом на Севере репелленты от насекомых и наборы для мангала.

Фото: «Макси»

«Изначально мы сформировали ассортимент для экспресс-маркета по принципу матрешки, – поясняет Валерий Зажигин. – Взяли данные по топовым продажам супермаркетов и гипермаркетов и завезли их в экспресс. Но такая схема показала низкую эффективность. Тогда мы проанализировали потребности покупателей именно в этой локации. Оказалось, что люди хотят покупать, например, не целый торт, а пирожные поштучно. Брать не большие банки из отдела рыбной гастрономии, а, наоборот, самые маленькие. Когда мы подстроили ассортимент под аудиторию, то увидели прирост в продажах».

Фото: Макси Экспресс

В целом, здесь постарались грамотно использовать каждый квадратный метр пространства: в торговом зале, несмотря на небольшие размеры, есть точка для акционных товаров, холодильник с мороженым и кофе-автомат. Проходы между стеллажами уже, чем в обычном супермаркете, и рассчитаны на покупателей с корзинками. Впрочем, для удобства также предусмотрены небольшие тележки. Торговый зал обслуживают две кассы. В экспресс-маркете для покупателей доступны все опции программы лояльности и акции сети.

Фото: Макси Экспресс

«Экспресс-маркет в Архангельске был пилотной точкой для тестирования и поиска лучших решений и в ассортименте, и в мерчандайзинге, – резюмирует Валерий Зажигин.  –  Основные сложности на этапе тестирования заключались в том, чтобы понять предпочтения в ассортименте, а также найти удобное и понятное покупателю расположение товарных групп в торговом зале. В итоге после полутора лет работы формата мы обновили концепцию экспресс-маркета, и уже в третьем квартале этого года протестируем ее на действующем магазине в Вологде. В следующем году планируем сформировать полноценную программу открытия экспресс-маркетов и уже сейчас рассматриваем новые площадки с торговым залом 150–200 кв. м».

Фото: «Макси»

Людмила Клыженко, Retail.ru

фото Наталья Марова, Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Переход 1% продаж от физических магазинов в онлайн...
1616
Секрет успеха самого посещаемого модного сайта в м...
2692
Сеть меняет подход к управлению ассортиментом в кр...
853
О том, как ритейлер формирует ассортимент для мага...
991
Росскачество рассказало, как выбирается лучшее вин...
898
Механика, технологии, цели программы и первые резу...
2788
Рекомендуем посетить

Вологодский ритейлер тестирует магазин малого формата. Сейчас в сети в пилотном режиме работают две такие точки: одна в Архангельске, вторая – в Вологде. Однако уже со следующего года открытие экспресс-маркетов планируют поставить на поток. Retail.ru посетил один из таких магазинов и рассказывает, как он устроен.

Фото: Макси Экспресс

Одна из первых тестовых точек экспресс-формата располагается в Архангельске практически в центре города, по адресу: ул. Логинова, 51. Магазин открыли в декабре 2019 года на первом этаже жилой многоэтажки. Ориентировались на растущий тренд экономии времени и желания покупателей совершать покупки поближе к дому. И постарались предложить все необходимые товары в шаговой доступности.

«Мы выбирали не просто удобное место, а искали удачную локацию, – рассказывает директор «Макси Ритейл» Валерий Зажигин. – Проводили геомаркетинговые исследования, оценивали перспективы, чтобы убедиться, что торговый объект будет располагаться там, где удобно покупателю. Это один из ключевых факторов успеха. В итоге выбрали эту локацию. В десяти минутах пешком здесь проживает более 28 тысяч человек. Также рядом есть парковочные места, к магазину удобно подъезжать».

Фото: «Макси»

Общая площадь экспресс-маркета – 201 кв. м. Площадь торгового зала – 135 кв. м. Тем не менее здесь удалось разместить полный набор товаров повседневного спроса. Сразу на входе покупателей встречает большой отдел ФРОВ.

Фото: «Макси»

Есть также отдел со свежей выпечкой, в том числе собственного производства, товары категории ЗОЖ, большой холодильник с замороженной продукцией, винно-водочный отдел, салаты и сладости из собственной кулинарии и даже стеллаж с сезонными товарами: актуальные летом на Севере репелленты от насекомых и наборы для мангала.

Фото: «Макси»

«Изначально мы сформировали ассортимент для экспресс-маркета по принципу матрешки, – поясняет Валерий Зажигин. – Взяли данные по топовым продажам супермаркетов и гипермаркетов и завезли их в экспресс. Но такая схема показала низкую эффективность. Тогда мы проанализировали потребности покупателей именно в этой локации. Оказалось, что люди хотят покупать, например, не целый торт, а пирожные поштучно. Брать не большие банки из отдела рыбной гастрономии, а, наоборот, самые маленькие. Когда мы подстроили ассортимент под аудиторию, то увидели прирост в продажах».

Фото: Макси Экспресс

В целом, здесь постарались грамотно использовать каждый квадратный метр пространства: в торговом зале, несмотря на небольшие размеры, есть точка для акционных товаров, холодильник с мороженым и кофе-автомат. Проходы между стеллажами уже, чем в обычном супермаркете, и рассчитаны на покупателей с корзинками. Впрочем, для удобства также предусмотрены небольшие тележки. Торговый зал обслуживают две кассы. В экспресс-маркете для покупателей доступны все опции программы лояльности и акции сети.

Фото: Макси Экспресс

«Экспресс-маркет в Архангельске был пилотной точкой для тестирования и поиска лучших решений и в ассортименте, и в мерчандайзинге, – резюмирует Валерий Зажигин.  –  Основные сложности на этапе тестирования заключались в том, чтобы понять предпочтения в ассортименте, а также найти удобное и понятное покупателю расположение товарных групп в торговом зале. В итоге после полутора лет работы формата мы обновили концепцию экспресс-маркета, и уже в третьем квартале этого года протестируем ее на действующем магазине в Вологде. В следующем году планируем сформировать полноценную программу открытия экспресс-маркетов и уже сейчас рассматриваем новые площадки с торговым залом 150–200 кв. м».

Фото: «Макси»

Людмила Клыженко, Retail.ru

фото Наталья Марова, Retail.ru

«Макси Экспресс»: как устроен магазин нового формата
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Макси Экспресс»: как устроен магазин нового формата
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/maksi-ekspress-kak-ustroen-magazin-novogo-formata/2021-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052