на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Россия вошла в топ-4 по онлайн-продажам non-food, но рынок консолидируется вокруг маркетплейсов
Это данные агенства INFOLine, которые на онлайн-конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы 2026» привели рейтинг онлайн-ритейлеров России за первые три квартала 2025 года. Сейчас в топ-10 по версии INFOLine входят Ozon (рост продаж за 9 месяцев 2025 составил 47%), Wildberries (+34), «Яндекс Маркет» (+27%), X5 Digital (+51%), DNS (+10%), «ВкусВилл» (+18%), «Все инструменты» (+12%), Lamoda (+22%),«Магнит» (+82%) и «Авито» (+4%).
Shutterstock.AI Generator/Shutterstock/Fotodom
В INFOLine также прогнозируют, что темпы роста онлайн-рынка России к концу 2025 замедлятся до 20%. Последние 5 лет онлайн-продажи на российском рынке в среднем росли на 40% в год. В этом году скорость снизилась до 27%-29%. При этом в INFOLine отметили, что Россия полностью состоялась как страна с омниканальной моделью потребления и по доле онлайн-продаж сейчас находится на уровне Великобритании и Индонезии, уступая лишь Китаю.
«Фактически Россия сейчас входит в топ-4 страны мира по уровню проникновения онлайн-продаж в категорию non-food, — рассказал генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров. — Более того, мы демонстрируем самые высокие темпы из компаний и стран, которые входят в эту группу лидеров. Интересно, что драйверами роста у нас одновременно являются и крупные города, где развитие происходит с фокусом на скорость доставки, так и регионы, где крупнейшие маркетплейсы расширяют сеть своих ПВЗ».
По наблюдениям INFOLine, при открытии пунктов выдачи заказов одного из двух крупнейших маркетплейсов доля онлайн-продаж непродовольственных товаров в этой местности вырастает до 80%. При этом рынок онлайн-продаж в России уже очень консолидирован: на десятку крупнейших игроков сейчас приходится почти 82% всех продаж, и при этом почти 63% — это продажи через маркетплейсы.
INFOLine прогнозирует рост оборота общепита на 16–18% по итогам 2025 года
INFOLine: оборот крупнейших ритейлеров и маркетплейсов за 9 месяцев достиг 15,9 трлн рублей
Людмила Клыженко, Retail.ru

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»
Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».