Не позже 22:00
В России могут сократить время продажи алкоголя. ОНФ предлагает внести соответствующие поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В соответствии с этим законом, продажа алкоголя в России разрешена с 08:00 до 23:00, при этом региональные власти имеют право вводить дополнительные ограничения.
Сотрудничество «Магнит» и Yummy United
«Магнит» и Yummy United соберут Детский Совет директоров. Розничная сеть «Магнит» объявляет о начале партнерства с компанией Yummy United (HK) Ltd., которое предусматривает создание и запуск на российском рынке продуктов питания для детей под брендом Yummy United. В разработке продуктовой линейки примут участие дети сотрудников «Магнита», которые сформируют первый Детский Совет директоров «Yummy United Магнит».
«Семья»
Сеть «Семья» сократила количество магазинов в Перми. С конца прошлого года сеть закрыла магазины по адресам Нефтяников, 37а; ул. Вагонной, 27; ул. Крупской, 55, на ул Сибирская, 50. Известно, что закрытые магазины демонстрировали недостаточную экономическую эффективность. Сеть планирует открыть больше магазинов, чем закрыла, но в экономически выгодных местах.
ECCO
ECCO выкупит свой российский бизнес и займется продажами самостоятельно. По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ECCO с 2017 г. испытывает сложности с продажами и эффективностью бизнеса в России. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что из-за неподходящего партнера компания рискует совсем потерять местный рынок, а повторный выход в страну в таком случае будет сложным.
Raffaello
Raffaello вышла с новым вкусом впервые за почти 30 лет. Это первая глобальная продуктовая новинка за всю историю бренда. После долгих поисков нового сочетания эксперты компании нашли подходящее дополнение к классической миндально-кокосовой гамме Raffaello: натуральная малина, которая используется в составе.
Familia
Американский ритейлер купил 25% Familia. Компания The TJX Companies купила долю в Familia у ее акционеров за $225 млн (почти 16 млрд рублей). Продавцами выступали все совладельцы, в том числе сооснователи ритейлера, а также Goldman Sachs и структуры Baring Vostok. Предполагается, что данная сделка позволит американскому ритейлеру получить доступ к российскому рынку.
«Кофемания»
Сеть «Кофемания» переходит на новый формат. «Кофемания» проводит реконцепцию ресторанов, стремясь разграничить дневной и вечерний форматы и усилить вечерний сервис. Первым рестораном с обновленной концепцией стала «Гранд Кофемания» на Новой площади в Москве. В процессе реконцепции обновлены меню, барная и винная карты, изменены сервировка, музыкальная подборка и в целом, атмосфера ресторана.
X5 Retail Group
X5 ускорит процесс тестирования инноваций для супермаркетов. Инновационная лаборатория предназначена для поиска лучших решений и тестирования разработок Х5. Здесь, в частности, дорабатываются пилоты проектов «умный щит», системы видеоаналитики (зоны ФРОВ, очередей, полок), новых форматов электронных ценников, AR и VR-технологии, программы лояльности покупателей, касс самообслуживания.
Суперстор «Магнита»
«Магнит» запустил первый магазин в формате «суперстора». Новую концепцию формата городских гипермаркетов компания презентовала в родном регионе. Магазин в Краснодаре на улице Солнечной оснастили последними технологиями, в числе которых SelfiToPay (оплата по лицу), «Скан&Go», электронный винный сомелье и другие. В этот формат со временем планируют перевести гипермаркеты, которые сейчас работают под вывеской «Семейный».
Почта России
Почта России запустила новую услугу «Легкий возврат». С ноября 2019 года онлайн-покупатель сможет бесплатно сдать интернет-заказ в почтовое отделение по упрощенной процедуре. Почта России выводит на рынок электронной коммерции услугу, которая позволяет бесплатно и быстро возвращать купленные в интернет-магазине товары во все почтовые отделения. Покупатель может вернуть заказ из интернет-магазина, подключённого к услуге «Легкий возврат».
«Дикси»
«Дикси» запустит онлайн-супермаркет. В первых месяцах 2020 года сеть супермаркетов «Виктория» (входит в группу «Дикси») откроет онлайн- супермаркет . Отмечается, что компания не будет создавать собственную онлайн-торговую площадку, а создаст онлайн-магазин на базе одного из действующих в России маркетплейсов.
FMCG
Nielsen: FMCG растет только в онлайне. Продажи ряда категорий товаров повседневного спроса (FMCG) в онлайне с начала года выросли более чем на 120%. Тогда как в обычной рознице темпы были почти нулевые. Онлайн-продажи кофе, шампуней и кормов для кошек в денежном выражении выросли на 125%, 103% и 122%. Тогда как в офлайн-точках динамика была 0%, 2% и 9% соответственно. Схожая ситуация наблюдается и в других категориях.
Маркировка
Минпромторг не собирается обсуждать отсрочку внедрения маркировки. Ряд объединений российских производителей и продавцов продуктов, которые входят в Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС), в середине ноября направили письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором выразили обеспокоенность из-за внедрения в России системы маркировки товаров.
Wildberries
Wildberries может запустить пункты выдачи заказов без сотрудников. Глава компании сообщила о возможном тестировании пунктов выдачи заказов без сотрудников — по аналогии с магазинами без продавцов. В компании полагают, что должна появиться модель, которую можно назвать сейчас омниканальностью, когда существует и виртуальная версия магазинов, и физические точки присутствия.