«Яндекс» проанализировал запросы своих пользователей, связанных с одеждой, обувью и другими товарами fashion -индустрии. Аналитики выяснили, какую одежду искали россияне в прошлом году, как пользователи подбирают свой гардероб и в чем состоят различия между поисковыми запросами мужчин и женщин.
Интерес россиян к одежде и обуви в 2018 г. увеличился на 10% и 7% соответственно в сравнении с прошлогодними показателями. Мобильные гаджеты для онлайн-шопинга стали использовать чаще - доля запросов с мобильных устройств достигла 48%.
Пользователи «Яндекса» чаще всего искали в интернет-магазинах верхнюю одежду. В прошлом году россияне задали более 48 млн запросов про куртки, пуховики и пальто. При поиске верхней одежды люди ищут конкретные марки — брендовых запросов было 43%. Рост поисковой активности в этом сегменте зависит от сезона.
На втором месте по популярности расположились платья - про них пользователи спрашивали около 40 млн раз, на третьем - нижнее белье (17 млн). Футболками, майками, топами и жилетами, а также штанами и домашней одеждой начали интересоваться активнее, чем годом ранее, - количество запросов по этим категориям увеличилось более чем на 20%.
За прошлый год «Яндексу» задали около 10 млн запросов про обувь, что на 7% больше, чем годом ранее, половина из них — с мобильных устройств. Чаще всего пользователи искали осеннюю обувь (кроссовки и кеды, берцы, ботинки, броги, оксфорды, полуботинки и прочее) - это больше половины всех запросов.
В исследовании также отмечается, что количество запросов с упоминанием люксовых брендов увеличилось за два последних года на 23%. В топ брендов по приросту интереса попали Balenciaga, Gucci, Coach, Louis Vuitton, Alexander McQueen, а также российский бренд 12 Storeez.
Ранее сообщалось, что Henderson появился в Хабаровске.
Немецкий бренд обуви Tamaris открыл первый магазин в Мурманске.