Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Самые популярные материалы Retail.ru в 2021 году
2021 год запомнится нам продолжением пандемии и блокировкой Суэцкого канала, разгоном инфляции и сдерживанием цен, продолжением бурного развития онлайн-торговли. Мы оглянулись назад и выбрали самые читаемые материалы года – возможно, какие-то из них покажутся вам интересны и сейчас.
Поглощения, банкротства, новые игроки – как изменился ландшафт ритейла в 2021 году
Коллаж Retail.ru. Фото: Sanit Fuangnakhon/shutterstock
В 2021 году произошла самая крупная сделка M&A в истории российского ритейла. Крупные бренды продолжали расти, а мелкие уходили с рынка. Закрылись многие локальные торговые сети. Число международных брендов, появившихся на российском рынке, стало наименьшим за последние 10 лет (по данным Knight Frank).
В материале Retail.ru вы найдете обзор главных изменений в ландшафте российского ритейла – поглощений, выходов на рынок и значительных закрытий. События на рынке российской розничной торговли прокомментировали руководитель JosDeVries The Retail Company Russia Ирина Болотова и генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков.
Foodtech-рынок в России: стратегии лидеров
Фото: Skylines/shutterstock
E-grocery стал самым быстрорастущим сегментом на рынке электронной коммерции. Драйверы роста онлайн-продаж продуктов питания – экспресс-доставка и доставка товаров впрок. Представители компаний рассказали о роли этих foodtech -стратегий во «ВкусВилл», «Самокат», «Яндекс.Лавка Россия», «Сбермаркет» и «Магнит» в рамках онлайн-конференции «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии». В статье приведены основные тезисы выступлений.
Тренды fashion-рынка в 2021 году
Индустрия моды особенно чувствительна к экономическим переменам. Финансовые проблемы незамедлительно отражаются на этом сегменте рынка, но он же одним из первых начинает расти, когда ситуация стабилизируется. 2021 год можно назвать удачным для fashion -рынка: продажи неожиданно стали расти, несмотря на то, что доходы населения не вернулись к докризисному уровню. Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, рассказала о том, как сложился год для локальных брендов и крупных игроков fashion-сегмента, обозначила тренды, которые будут оказывать влияние на развитие модной индустрии в ближайшие годы.
Как «Пятёрочка» привлекает и удерживает массовый персонал
В 2021 году торговая сеть «Пятёрочка» провела большую работу по улучшению условий труда и смогла сохранить текучесть кадров на довольно низком для розничной торговли уровне — около 40%. Создание комфортной эмоциональной атмосферы в рабочем коллективе, предоставление льгот и дополнительных возможностей внутри компании помогло повысить уровень вовлеченности на 5% в течение года. Лариса Бодягина, директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети, рассказала о мерах, с помощью которых удалось добиться таких результатов.
Как «Магнит» учит директоров магазинов бизнес-мышлению
Весной прошлого года «Магнит» запустил обучающий проект для директоров магазинов с целью привить сотрудникам предпринимательскую культуру. Директора учились анализировать финансовые результаты своей торговой точки и понимать, как на них можно повлиять. О результатах корпоративного обучения, неожиданных барьерах при его внедрении, а также о планах дальнейшего развития проекта рассказали Людмила Боровкова, директор по персоналу блока операций, и Елена Фабер, директор корпоративной академии сети «Магнит».
Коммерческий сегмент фармрынка 2021: перемены на игровом поле
Фото: UfaBizPhoto/shutterstock
Считается, что пандемия коронавируса дала толчок развитию рынка фармацевтики во всем мире, однако в России, по оценкам экспертов, ситуация неоднозначная. Валентина Бучнева, глава евразийского бизнес-подразделения фармацевтической компании «Босналек», рассказала о том, что изменилось в российском фармрынке, о причинах кризиса аптек-дискаунтеров и о том, как будущее отрасли зависит от государственного регулирования.
Вера Бояркова «Леруа Мерлен»: «Формат гипермаркетов себя изживает, нам нужно меняться»
В 2021 году в «Леруа Мерлен» произошли большие изменения. Адаптируясь к новым потребностям покупателей, торговая сеть перестраивается в платформу по обустройству дома и садового участка, а также тестирует новый формат магазинов в небольших городах. Все это сказалось на работе с кадрами. В интервью с директором по персоналу Верой Боярковой, Retail.ru выяснил, как именно изменился подход к поиску и обучению сотрудников, какие компетенции наиболее востребованы в данный момент, как компания привлекает специалистов в сфере диджитал и IT, как работают с возражениями персонала и как стимулируют вакцинацию от коронавируса.
Визуальный мерчандайзинг: тренды–2021
Фото: STEKLO/shutterstock
Визуальный мерчандайзинг как комплекс проектных, коммуникационных и дизайнерских решений, направлен на наиболее эффективный сбыт товаров. В статье подробно рассматривается понятие визуального мерчандайзинга, критерии грамотно выстроенного мерчандайзинга, на какие факторы стоит обращать внимание при организации торгового пространства. Комментарии экспертов помогут правильно расставить акценты в системе визуального мерчандайзинга и создать безопасное, создающее у покупателей позитивные эмоции, торговое пространство. Специалисты рассказали о том, как влияет формат магазина на проектирование и оформление торгового пространства, как анализировать ассортимент для грамотного расположения товаров, как правильно располагать фокусные точки.
«Самокат»: как работает сервис экспресс-доставки?
Сервис доставки «Самокат» в 2020 году стал одним из флагманов бурно развивающегося рынка фудтех. Сервис появился в 2018 году в Санкт-Петербурге. Retail.ru посетил один из дарксторов в Москве и поговорил с сооснователем «Самоката» Вячеславом Бочаровым. Он рассказал, как влияет расположение даркстора на логистику, как происходит сборка и каким образом оптимизирован этот процесс, какую роль играет автоматизация (отслеживание сроков годности товаров, прогнозирование поведения пользователей, регулирование минимального чека в соответствии с загрузкой и др.). Из этого репортажа вы узнаете, как выглядит даркстор «Самоката», в чем его особенности, которые позволяют собирать и доставлять заказы всего за 15 минут.
«Магнит Мастер» – новый магазин товаров для дома и ремонта
Торговая сеть «Магнит» тестирует формат магазинов, специализирующихся на товарах для дома и ремонта. Retail.ru подготовил фоторепортаж о новом магазине «Магнит Мастер» в Краснодаре. По словам заместителя генерального директора и директора розничной сети Руслана Исмаилова, компания планирует занять нишу магазинов шаговой доступности между строительными гипермаркетами, рассчитанными на профессиональных строителей, и небольшими торговыми точками (региональными сетями, ларьками и т.п.). В нашем материале вы увидите, как устроен магазин товаров для дома и сада сети «Магнит» и узнаете о планах дальнейшего развития формата.
Сервис, который наступит завтра
Консультант и исследователь customer experience, партнер 4Service Group, Елена Цысарь подготовила анализ 7 трендов клиентского сервиса, который поможет ритейлерам создать собственную модель эффективного клиентского опыта:
-
продвижение в социальных сетях;
-
развитие персонализированных предложений;
-
максимальное упрощение процесса покупки;
-
проактивный сервис;
-
обработка сервисных запросов персональными ботами;
-
дополненная реальность;
-
продвижение через инфлюенсеров.
Комиссионная торговля через маркетплейсы: особенности, преимущества и учет в «1С»
Фото: ImageFoto/shutterstock
В статье рассматривается принцип комиссионной торговли, условия договора, общие требования, которые необходимо соблюсти, чтобы индивидуальному предпринимателю или компании начать сотрудничество с маркетплейсом. Эксперты компании «1С» подготовили подробную инструкцию по учету продаж через маркетплейсы от настройки программы и отправки товаров на склад до составления отчетов.
Shein: как загадочная платформа из Китая захватила американский fashion-рынок?
Фото: II.studio/shutterstock
Китайский интернет-магазин одежды Shein стал самой посещаемой платформой в мире моды, а также самым обсуждаемым брендом. В 2021 году Shein оставил позади своих основных конкурентов — H&M и Zara, а одноименное мобильное приложение обошло по количеству скачиваний бессменного лидера — Amazon.
Многие хотят разгадать секрет успеха этой китайской платформы, но официальной информации о выручке, продажах и истории компании нет в открытом доступе. Retail.ru изучил все, что известно о платформе Shein, собрал ее историю из разных источников и попытался выяснить, как ей удается так стремительно развиваться на чужом для себя рынке.
Как живут небольшие российские сети?
Фото: Tramp57/shutterstock
Представители локальных сетей «Бим», «Купец», «Ближний» и Uppetit назвали основные проблемы, с которыми сталкивается локальная розница. Ритейлеры рассказали как обстоит ситуация с А-брендами в ассортименте, поделились опытом в борьбе за покупателя с федеральными сетями, рассказали о преимуществах, благодаря которым потребитель выбирает их магазин. Также представители локальных сетей коснулись вопроса о передаче управления наемным менеджерам: как определить, когда собственник может отойти от дел.
Винотека: примеры ярких концепций со всего мира
Фото: Nikola Stanisic/shutterstock
Винотека — смешанный формат, сочетающий в себе магазин вина, бар и своеобразный «клуб по интересам», где можно послушать лекцию, поучаствовать в конкурсе или посмотреть фильм. Здесь важны мельчайшие детали, ведь винотека должна быть действительно атмосферным местом.
В фоторепортаже собраны интересные концепции винотек в России и зарубежом, удачные примеры структурированной и удобной выкладки товара, освещения, навигации по магазину, выбора локации, создания фирменного стиля.
Копакинг: тренды и инструменты
Фото: FM Logistic
Копакинг — комплексная услуга по упаковке товаров и инструмент промоушн-акций — набирает популярность в связи с ростом продаж на маркетплейсах. В статье рассматривается понятие копакинга, его преимущества, особенности формирования наборов для e-сommerce, собраны комментарии экспертов. Практические рекомендации по составлению наборов помогут правильно подобрать товар-«спутник», упаковочные материалы, выбрать цель акции.
Сергей Илюха: Как сделать, чтобы промо в магазине работало?
Фото: Zephyr_p/shutterstock
Подробное руководство по правильному планированию промо-акций от Сергея Илюхи, эксперта по работе с розничными сетями, по управлению ассортиментом и коммерческим переговорам. Описание 5 типов акций для различных целей с примерами, правила и формула расчета дохода от проведения промоакции.
Как увеличить арендную ставку в торговом центре за счет модернизации и редизайна?
Фото: lucky boy studio/shutterstock
Причина снижения трафика в торговом центре часто связана с конкретными недостатками в организации внутреннего пространства. Локальный редевелопмент и редизайн ТЦ может помочь привлечь покупателей и, как следствие, повысить арендную ставку. Юлия Тряскина, партнер группы компаний UNK, предложила 6 способов увеличить доходность торгового центра без кардинальной перестройки. По мнению эксперта, с помощью этих мер можно увеличить ставку на 20–25%.
Как «Леруа Мерлен» работает с отзывами
Сеть «Леруа Мерлен» создала собственную систему работы с отзывами покупателей. Ее главные цели — увеличить покрытие товаров, решить проблемы клиентов, улучшить товарное предложение и повысить качество сервиса в магазине. Анастасия Козлова, менеджер по работе с отзывами в компании, поделилась нюансами работы с отзывами, рассказала о действующих KPI, способах нивелировать негатив.
«Яндекс.Лавка»: как устроен завод готовой еды в Санкт-Петербурге?
Фоторепортаж из фабрики-кухни «Яндекс.Лавки» в Санкт-Петербурге после модернизации производства. Retail.ru выяснил, какие технологические решения были внедрены при обновлении фабрики для соблюдения санитарных норм, как происходит планирование производства, на какие этапы оно разделяется, как устроена система учета и автоматизации.
Retail.ru — портал для тех, кто следит за последними событиями в сфере розничной торговли и изучает опыт лидеров рынка. Оставайтесь с нами, чтобы всегда быть в курсе самой актуальной информации о ритейле!
Retail.ru
Читайте также:
Есть ли перспективы у российского вина?
«Магнит Косметик»: умные зеркала, флип-кассы и ставка на эмоции
Главное в 2021: инфляция, M&A, уходы с рынка и рост лидеров
Реален ли рост онлайн-ритейла на 40% в 2021 году?
Дмитрий Кашутин, «Магнит»: «Собственное производство стало драйвером роста»
Рестораны VS агрегатор доставки: когда дело доходит до суда?
Retail.ru
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.