Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Весной в России появилось 30 новых игроков рынка онлайн-торговли продуктами питания
С тех пор, как в России был введен режим самоизоляции из-за пандемии COVID-19, с конца марта по май 2020 года на рынке онлайн-торговли продуктами появилось несколько десятков новых игроков, пишут «Ведомости».
RossHelen / shutterstock
В числе новых участников рынка онлайн-торговли продуктами оказались как крупные продовольственные офлайн-ритейлеры, так и непрофильные онлайн-магазины, до сих пор продававшие все, кроме еды, а также общепит и многие другие.
Доставку запустили две крупные торговые сети «Ашан» и «Лента». Пока онлайн-магазин «Ашана» работает в тестовом режиме в радиусе 5 км от гипермаркетов в Сокольниках и Марфине. «Лента» запустила 2 онлайн-магазина в партнерстве с iGooods и «Сбермаркетом». Собственные интернет-магазины за апрель — май 2020 года запустили крупнейший продовольственный ритейлер в Восточной Сибири «Командор» (Красноярск), сеть супермаркетов «Бахетле» (Казань), «Красный Яр» (Красноярск) и нижегородская группа компаний «Сладкая жизнь». Перезапустил интернет-магазин и агрохолдинг «Мираторг», хотя в начале 2019 г. платформа была закрыта по причине неэффективности
Среди непрофильных компаний доставкой занялись «Додо пицца», которая стала продавать товары повседневного спроса: молоко, стиральный порошок, зубную пасту и так далее, а в конце марта онлайн-магазин одежды Lamoda начал торговать макаронами, крупами и специями, а также в мае он запустил доставку продуктов из «ВкусВилла».
Заказы из «ВкусВилла» в мае начал развозить и сервис доставки Delivery Club. До этого ритейлер работал только с ресторанами и кафе, а товары повседневного спроса предлагал заказать в приложении «Самокат». Продукты из «ВкусВилла» доставляет и главный конкурент Delivery Club — «Яндекс. Еда». Сервис также работает с «Азбукой вкуса».
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, пандемия коронавируса помогла покупателям преодолеть «барьер первого заказа». Если раньше большинство боялись покупать еду в онлайн-магазинах из-за риска получить несвежие продукты или неполный заказ, то с началом пандемии покупатели решили воспользоваться новой услугой, которая теперь реальная альтернатива походу в магазин.
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Ранее сообщалось о том, что McDonald’s тестирует в России формат ресторана повышенной безопасности.
Кроме того, сеть «М.Видео-Эльдорадо» перезапустила магазины в Москве и некоторых регионах в новом формате.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.