Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: продажи готовой еды растут опережающими темпами у онлайн-игроков благодаря быстрой доставке
По прогнозу аналитической компании INFOLine, по итогам 2025 года продажи готовой еды в торговых сетях FMCG вырастут на 22%. Это меньше, чем в 2024 году (30,2%) и медленнее, чем можно было бы ожидать, но все равно быстрее, чем растут ритейл в целом и HoReCa, рассказал на конференции «В чем соль» генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Источник: «Яндекс Лавка»
«В 2024 году доля готовой еды в обороте розничной торговли продовольственными товарами была порядка 3,6%, по итогам 2025 года мы прогнозируем порядка 4%, но в горизонте нескольких следующих лет у рынка готовой еды есть потенциал вырасти в 1,5 или 2 раза в некоторых сегментах и категориях. Мешает определенный набор вызовов. В 2024 году рынок готовой еды не добрал как минимум 50 млрд рублей из-за проблем с качеством, не очень хорошего информационного фона, критической нехватки поставщиков и ассортимента в ряде регионов, роста цен. В этом году все эти вызовы продолжают действовать. Ликвидировать дефицит производственных мощностей мешают высокая ключевая ставка, сложности с закупками оборудования, сложности с кадрами, низкий уровень автоматизации», — отметил эксперт.
При этом, по мнению Михаила Бурмистрова, в некоторых категориях готовая еда в ритейле уже полностью реализовалась — в частности в сегменте пекарен и кофе на вынос.
Крупнейшим продавцом кофе в штуках в России стала «Пятерочка», у которой более 18,5 кофепоинтов. «Магнит» активно развивает это направление (более 6,5 тысяч кофепоинтов): «Говоря о конкуренции готовой еды между ритейлом и общепитом, важно учитывать категории, в которых она разворачивается. Например, недорогой кофе можно купить на заправке за 200 рублей или в магазине у дома за 49 рублей. И мы видим, что продажи кофе на заправках снижаются, а в магазинах растут. Мощный тренд! Также и с пекарнями в магазинах: потребитель четко понимает, за какое качество и сколько он платит».
Топ-8 лидеров консолидируют 45% рынка готовой еды в ритейле. Это Х5 Group (объем продаж в 2024 г. — 160 млрд, рост 54%), «Вкусвилл» (70 млрд, +41%), «Магнит» (55 млрд, +81,1%), «Самокат» (40 млрд, + 73,9%), Группа «Лента» (29,9 млрд, +452%), «Яндекс Лавка» (26,4 млрд, +100%), «Азбука вкуса» (25,5 млрд, +19,8%), Spar (20,5 млрд, + 37,6%).
Опережающими темпами продажи готовой еды растут у онлайн-игроков, причина — в более быстрой доставке. 66% рынка готовой еды в онлайн контролируют три игрока — «Самокат», «Вкусвилл», «Яндекс Лавка».
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
INFOLine: рынок общественного питания в России растет опережающими темпами
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О специфике развития региональных дрогери-магазинов.