Декоративное изображение
2 344

Поделиться

Игорь Шехтерман: Х5 занимает 16,9% рынка продовольственной розницы и 19,4% онлайн-сегмента

По данным Х5, объем рынка продуктовой розницы по итогам 1 полугодия 2025 года составил 14,2 трлн руб. Доля рынка Х5, по оценкам компании, достигает 16,9%. По итогам 2025 года Х5 ожидает рост выручки на 20%. Такие оценки привел генеральный директор Х5 Игорь Шехтерман в рамках Ежегодной конференции для партнеров Х5 Dialog 2025.

Источник: Х5 Group

Источник: Х5 Group

Общая выручка онлайн-бизнесов Х5 составляет на сегодняшний день 200,1 млрд руб. Доля Х5 на онлайн-рынке продовольственной розницы по итогам 1 полугодия 2025 года достигла 19,4%, что позволило ритейлеру выйти в лидеры в данном сегменте. Оборот компании от доставки по итогам 1 полугодия составил 157 млрд руб., рост к аналогичному показателю прошлого года достиг почти 57%. «Мы показали самый большой прирост доли в доставке среди конкурентов — 3,7%. Начиная с четвертого квартала прошлого года мы держим лидерство в онлайне. Доля онлайн-рынка в целом составляет на сегодняшний день около 6% процентов. Но к 2029 году она вырастет почти в два раза и составит 11%», — отметил Игорь Шехтерман.

Компания продолжает делать ставку на растущий сегмент готовой еды. «Для нас является критичным лидерство в категории готовой еды. Это тот сегмент, который будет менять полку. Данная категория в среднем показывает рост на уровне 20%. Оборот Х5 в категории „готовая еда“ за первое полугодие 2025 года вырос на 40% и достиг 224 млрд руб.», — прокомментировал Игорь Шехтерман.

Что касается офлайн-бизнеса, по оценкам Х5, компания на сегодняшний день является лидером в трех ключевых сегментах — супермаркетов, магазинов у дома и хардискаунтеров. Так, «Пятерочка» лидирует в сегменте магазинов у дома. По итогам 7 месяцев 2025 года выручка ритейлера выросла на 18% по отношению к аналогичному показателю предыдущего года. «Наша доля в этом сегменте составляет 42%. Мы показываем достаточно большой рост, данный сегмент до 2029 года будет расти быстрее всех остальных — с 32% процентов он вырастет до 38%. И наша задача — увеличивать наше присутствие. Мы продолжаем расширять географию „Пятерочки“, открыли диджитал-магазин будущего», — отметил Игорь Шехтерман.

«Перекрёсток» — лидер в сегменте супермаркетов. Выручка компании за 7 месяцев 2025 года выросла на 10% год к году. «Доля „Перекрёстка“ составляет 15%. Сегмент супермаркетов будет продолжать сокращаться — его доля упадет с 12% в текущем году до 10% к 2029 году. Мы пробуем различные форматы — открыли компактный небольшой „Перекрёсток“, где большой выбор готовой еды, кафе, и этот формат показывает очень хорошие результаты», — рассказал Игорь Шехтерман.

«Чижик» лидирует в сегменте жестких дискаунтеров. По итогам 7 месяцев 2025 года выручка ритейлера выросла на 87% по отношению к аналогичному показателю предыдущего года. «Безусловно, для нас является важным рост „Чижика“. Сегмент дискаунтеров будет показывать достаточно большой рост, он растет на всех международных рынках, в том числе России. Доля этого сегмента составляет 8%, но к 2029 году она будет составлять уже 11%. Наша доля в сегменте дискаунтеров сегодня составляет 24%», — отметил Игорь Шехтерман.

Компания продолжит делать ставку на развитие омниканальности.

Доля неосновных бизнесов в EBITDA Х5 на сегодняшний день составляет 2,6%. Среди них бренды 5 Post, Delecto, X5 Import, X5 Media, X5 Transport, «Около», «Много лосося», «Апельсин». По прогнозам Х5, к 2028 году доля этого сегмента достигнет 10%.

Х5 активно развивает бизнес по франшизе «Около». «У нас уже открыто более 3 тыс. магазинов по франшизе в 46 регионах, и мы планируем, что до конца 2026 года их число превысит 8 тыс.», — рассказал отметил Игорь Шехтерман.

Подразделение X5 Transport — логистический оператор Х5, работающий на базе цифровых платформ, последние несколько лет X5 Transport работает не только на компанию, но и с рядом поставщиков.

По оценкам Х5, X5 Import — один из крупнейших импортеров в стране. Подразделение работает с более чем 1,5 тыс. поставщиков. «В последнее время мы не только возим товары для нас, у нас уже появляются проекты закупки сырья и ингредиентов для наших поставщиков», — прокомментировал Игорь Шехтерман.

Юлия Синицына, Retail.ru

Игорь Шехтерман: рост потребления в рознице достиг минимума и продолжает сокращаться

К концу 2026 года сеть «Около» планирует открыть 8000 магазинов в 60 регионах

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение