Техника, электроника. Сотовый ритейл
1 октября 2009, 00:00 4000 просмотров

"Главное — вернуть позицию лидера рынка"

С 1 сентября сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» возглавил бывший региональный директор по СНГ и другим странам Indesit Company КАХА КОБАХИДЗЕ. О том, какие задачи перед ним поставили акционеры сети, он рассказал корреспонденту “Ъ” ИРИНЕ ПАРФЕНТЬЕВОЙ в своем первом после назначения интервью.

— Почему вы перешли на другую сторону баррикад — 16 лет проработали у производителя Indesit Company, а потом вдруг стали ритейлером?

— На каком-то этапе моей карьеры Indesit должна была сделать качественный скачок и перейти из формата европейской компании в глобальную корпорацию. Но из-за экономической ситуации многие проекты по развитию были заморожены. У меня, 46-летнего топ-менеджера, возник вопрос самореализации, и в марте этого года я принял решение покинуть компанию. В этот период мы встретились сначала с Игорем Яковлевым, затем с представителями PPF Group, и я решил, что «Эльдорадо» — это очень сложный, а значит, интересный проект.

— Какие основные задачи перед вами поставили акционеры?

— Главное — вернуть позицию безоговорочного лидера рынка бытовой техники и электроники (по итогам первого полугодия 2009-го впервые за десять лет выручка собственного розничного бизнеса «Эльдорадо» оказалась меньше, чем у «М.Видео» — 38,442 млрд руб. против 37,794 млрд руб.— “Ъ”), увеличив в среднесрочной перспективе свою долю рынка с текущих 25% до 30% и сохранив прибыльность бизнеса на уровне лучших мировых компаний. «Эльдорадо» обладает большим потенциалом. Если оценивать по пятибалльной шкале, то корректно к компании и другим участникам рынка скажу: пять пока нельзя поставить никому, и «Эльдорадо» тоже очень далеко от высшего балла. Мои ожидания от компании и то, что я вижу сейчас, не слишком расходятся: сеть была одним из основных клиентов Indesit , поэтому все, что происходило в ней, я знал. Ввиду различных причин, как объективных, так и субъективных, «Эльдорадо» очень сильно пострадало, но сейчас находится в начале своего нового пути.

— Рассматривает ли компания сделки по поглощению других сетей или своих франчайзи?

— На текущий момент мы не рассматриваем никаких конкретных сделок по поглощению, хотя такие предложения из регионов к нам регулярно поступают.

— В начале года «Эльдорадо» отказалось от развития сети премиальных магазинов ЭТО. Стоит ли ожидать запуска новых форматов?

— В самих магазинах «Эльдорадо» мы планируем расширять количество премиальных зон Hi-Tech и сервисных зон Hi-Technik. После закрытия ЭТО компания сосредоточилась на своем флагманском бренде. Зачем усложнять успешный бизнес?

— Насколько сократятся общие продажи бытовой техники и электроники в этом году?

— Мы ожидаем, что по итогам 2009 года объем рынка уменьшится приблизительно на 30% по сравнению с 2008-м (в прошлом году — $35 млрд.— “Ъ”). При текущей квази-стабильности прогнозировать, когда рынок сможет вернуться к прежним показателям, практически невозможно. Вероятно, что и производители, и ритейлеры смогут делать какие-то более или менее точные расчеты не раньше мая 2010 года.

КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Главное — вернуть позицию лидера рынка"

С 1 сентября сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» возглавил бывший региональный директор по СНГ и другим странам Indesit Company КАХА КОБАХИДЗЕ. О том, какие задачи перед ним поставили акционеры сети, он рассказал корреспонденту “Ъ” ИРИНЕ ПАРФЕНТЬЕВОЙ в своем первом после назначения интервью.

— Почему вы перешли на другую сторону баррикад — 16 лет проработали у производителя Indesit Company, а потом вдруг стали ритейлером?

— На каком-то этапе моей карьеры Indesit должна была сделать качественный скачок и перейти из формата европейской компании в глобальную корпорацию. Но из-за экономической ситуации многие проекты по развитию были заморожены. У меня, 46-летнего топ-менеджера, возник вопрос самореализации, и в марте этого года я принял решение покинуть компанию. В этот период мы встретились сначала с Игорем Яковлевым, затем с представителями PPF Group, и я решил, что «Эльдорадо» — это очень сложный, а значит, интересный проект.

— Какие основные задачи перед вами поставили акционеры?

— Главное — вернуть позицию безоговорочного лидера рынка бытовой техники и электроники (по итогам первого полугодия 2009-го впервые за десять лет выручка собственного розничного бизнеса «Эльдорадо» оказалась меньше, чем у «М.Видео» — 38,442 млрд руб. против 37,794 млрд руб.— “Ъ”), увеличив в среднесрочной перспективе свою долю рынка с текущих 25% до 30% и сохранив прибыльность бизнеса на уровне лучших мировых компаний. «Эльдорадо» обладает большим потенциалом. Если оценивать по пятибалльной шкале, то корректно к компании и другим участникам рынка скажу: пять пока нельзя поставить никому, и «Эльдорадо» тоже очень далеко от высшего балла. Мои ожидания от компании и то, что я вижу сейчас, не слишком расходятся: сеть была одним из основных клиентов Indesit , поэтому все, что происходило в ней, я знал. Ввиду различных причин, как объективных, так и субъективных, «Эльдорадо» очень сильно пострадало, но сейчас находится в начале своего нового пути.

— Рассматривает ли компания сделки по поглощению других сетей или своих франчайзи?

— На текущий момент мы не рассматриваем никаких конкретных сделок по поглощению, хотя такие предложения из регионов к нам регулярно поступают.

— В начале года «Эльдорадо» отказалось от развития сети премиальных магазинов ЭТО. Стоит ли ожидать запуска новых форматов?

— В самих магазинах «Эльдорадо» мы планируем расширять количество премиальных зон Hi-Tech и сервисных зон Hi-Technik. После закрытия ЭТО компания сосредоточилась на своем флагманском бренде. Зачем усложнять успешный бизнес?

— Насколько сократятся общие продажи бытовой техники и электроники в этом году?

— Мы ожидаем, что по итогам 2009 года объем рынка уменьшится приблизительно на 30% по сравнению с 2008-м (в прошлом году — $35 млрд.— “Ъ”). При текущей квази-стабильности прогнозировать, когда рынок сможет вернуться к прежним показателям, практически невозможно. Вероятно, что и производители, и ритейлеры смогут делать какие-то более или менее точные расчеты не раньше мая 2010 года.

КоммерсантЪ

эльдорадо, торговля, гипермаркет, спрос, кризис, розничная торговля, магазин бытовой техники, поставщик, это, сеть магазинов"Главное — вернуть позицию лидера рынка"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/glavnoe-vernut-pozitsiyu-lidera-rynka/2020-02-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052