Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nielsen: экономия и «сделай сам» – новые привычки потребителей
За время карантинов в поведении покупателей во всем мире произошли серьезные изменения, которые будут определять спрос в ближайшем будущем. Мощнейший тренд – домашнее потребление широкого круга товаров и услуг и DIY («сделай сам») в самых разных сферах. Об этом рассказала Светлана Боброва, директор по развитию бизнеса Nielsen Россия, в рамках деловой программы WorldFood 2020.
Фото: Nicoleta Ionescu/shutterstock
Эксперт привела в пример данные о продажах в США, где рост продаж DIY-категорий наблюдается в самых разных группах товаров: растут продажи дрожжей и смесей для выпечки, шейкеров и ингредиентов для коктейлей, водорослей для суши («приготовь сам»), краски для волос и лаков для ногтей («сам себе стилист»), товаров для творчества и грунта для растений, лаков и герметиков («сам себе мастер»), товаров для ухода за животными и так далее.
В России наблюдается аналогичный тренд.
«Долгосрочная удаленная работа фундаментально изменит привычки в области питания и ухода за собой. Это серьезный вызов не только для магазинов, расположенных в бизнес-центрах, кафе и сервисных предприятий, но и для магазинов у дома, которым предстоит трансформироваться, чтобы удовлетворять меняющиеся потребности», – подчеркнула Светлана Боброва. Спикер привела интересный пример из Малайзии, где появилось приложение, позволяющее покупателю из дома выбрать ингредиенты для коктейля, который ему смешают и оперативно доставят: «Это позволяет не только разнообразить домашний досуг, но и помогает производителям и ритейлерам поддержать свои продажи. На наш взгляд, ритейлерам стоит встраиваться в этот DIY-тренд и мотивировать потребителей что-то создавать своими руками. Конечно, важны инновации – в составе продуктов, в компонентах, в составе наборов».
За II квартал сильно сократились доходы и, как следствие, расходы населения. Проявился еще один важный тренд, который еще недавно не наблюдался. Потребители не просто сократили расходы, но они начали сберегать. Причем экономить стали не только низкодоходные слои, но и – что особенно удивляет аналитиков – миллениалы, которые очень любят брендовые, премиальные, кастомизированные вещи и с удовольствием тратят на себя. Это заставляет серьезно пересмотреть особенности поведения этой группы населения и изменить подход к работе с представителями этого поколения.
Еще один результат кризиса – люди стали по-новому смотреть на свои, казалось бы, регулярные расходы и тратить рационально. В Канаде, например, потребители, которые часто покупали кофе вне дома, проявили рациональный подход в том, что стали покупать кофе-машины и кофе. «Это нельзя назвать сокращениям расходов – это именно пересмотр своего будущего потребления, – отметила эксперт. – Еще одно наблюдение: люди лишились возможности путешествовать, но заметно их стремление воссоздать атмосферу отпуска дома при помощи предметов интерьера, продуктов питания, вин. Это мощный сдвиг в поведении покупателей, который будет определять потребление в ближайшее время. Производителям и ритейлерам предстоит работать с товарами, переопределяя их ценность для потребителя: помогать увидеть товары в новом ракурсе, вдохновлять на импульсные покупки и по-новому рассказывать про рациональность, например, «от покупки кофе к покупке кофе-машины»».
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.