Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Коронавирус
28 сентября 2020, 07:00 5328 просмотров

Nielsen: экономия и «сделай сам» – новые привычки потребителей

За время карантинов в поведении покупателей во всем мире произошли серьезные изменения, которые будут определять спрос в ближайшем будущем. Мощнейший тренд – домашнее потребление широкого круга товаров и услуг и DIY («сделай сам») в самых разных сферах.  Об этом рассказала Светлана Боброва, директор по развитию бизнеса Nielsen Россия, в рамках деловой программы WorldFood 2020.

Фото: Nicoleta Ionescu/shutterstock

Фото: Nicoleta Ionescu/shutterstock

Эксперт привела в пример данные о продажах в США, где рост продаж DIY-категорий наблюдается в самых разных группах товаров: растут продажи дрожжей и смесей для выпечки, шейкеров и ингредиентов для коктейлей, водорослей для суши («приготовь сам»), краски для волос и лаков для ногтей («сам себе стилист»), товаров для творчества и грунта для растений, лаков и герметиков («сам себе мастер»), товаров для ухода за животными и так далее.

Фото: "Nielsen"

В России наблюдается аналогичный тренд.

Фото: "Nielsen"

«Долгосрочная удаленная работа фундаментально изменит привычки в области питания и ухода за собой. Это серьезный вызов не только для магазинов, расположенных в бизнес-центрах, кафе и сервисных предприятий, но и для магазинов у дома, которым предстоит трансформироваться, чтобы удовлетворять меняющиеся потребности», – подчеркнула Светлана Боброва. Спикер привела интересный пример из Малайзии, где появилось приложение, позволяющее покупателю из дома выбрать ингредиенты для коктейля, который ему смешают и оперативно доставят: «Это позволяет не только разнообразить домашний досуг, но и помогает производителям и ритейлерам поддержать свои продажи. На наш взгляд, ритейлерам стоит встраиваться в этот DIY-тренд и мотивировать потребителей что-то создавать своими руками. Конечно, важны инновации – в составе продуктов, в компонентах, в составе наборов».

За II квартал сильно сократились доходы и, как следствие, расходы населения. Проявился еще один важный тренд, который еще недавно не наблюдался. Потребители не просто сократили расходы, но они начали сберегать. Причем экономить стали не только низкодоходные слои, но и – что особенно удивляет аналитиков – миллениалы, которые  очень любят брендовые, премиальные, кастомизированные вещи и с удовольствием тратят на себя. Это заставляет серьезно пересмотреть особенности поведения этой группы населения и изменить подход к работе с представителями этого поколения.

Фото: "Nielsen"

Еще один результат кризиса – люди стали по-новому смотреть на свои, казалось бы, регулярные расходы и тратить рационально. В Канаде, например, потребители, которые часто покупали кофе вне дома, проявили рациональный подход в том, что стали покупать кофе-машины и кофе. «Это нельзя назвать сокращениям расходов – это именно пересмотр своего будущего потребления, – отметила эксперт. – Еще одно наблюдение: люди лишились возможности путешествовать, но заметно их стремление воссоздать атмосферу отпуска дома при помощи предметов интерьера, продуктов питания, вин. Это мощный сдвиг в поведении покупателей, который будет определять потребление в ближайшее время. Производителям и ритейлерам предстоит работать с товарами, переопределяя их ценность для потребителя: помогать увидеть товары в новом ракурсе, вдохновлять на импульсные покупки и по-новому рассказывать про рациональность, например, «от покупки кофе к покупке кофе-машины»».

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Логотип Nielsen Россия Nielsen Россия

Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – глобальная компания, предоставляющая услуги по измерению...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Ждать ли повышения цен и сокращения числа подделок...
525
Сколько они позволяют сэкономить и за какой срок о...
1843
Почему сеть планирует повышать долю промо, и зачем...
228
Технический директор «АМТ-ГРУП» о том, почему техн...
947

За время карантинов в поведении покупателей во всем мире произошли серьезные изменения, которые будут определять спрос в ближайшем будущем. Мощнейший тренд – домашнее потребление широкого круга товаров и услуг и DIY («сделай сам») в самых разных сферах.  Об этом рассказала Светлана Боброва, директор по развитию бизнеса Nielsen Россия, в рамках деловой программы WorldFood 2020.

Фото: Nicoleta Ionescu/shutterstock

Фото: Nicoleta Ionescu/shutterstock

Эксперт привела в пример данные о продажах в США, где рост продаж DIY-категорий наблюдается в самых разных группах товаров: растут продажи дрожжей и смесей для выпечки, шейкеров и ингредиентов для коктейлей, водорослей для суши («приготовь сам»), краски для волос и лаков для ногтей («сам себе стилист»), товаров для творчества и грунта для растений, лаков и герметиков («сам себе мастер»), товаров для ухода за животными и так далее.

Фото: "Nielsen"

В России наблюдается аналогичный тренд.

Фото: "Nielsen"

«Долгосрочная удаленная работа фундаментально изменит привычки в области питания и ухода за собой. Это серьезный вызов не только для магазинов, расположенных в бизнес-центрах, кафе и сервисных предприятий, но и для магазинов у дома, которым предстоит трансформироваться, чтобы удовлетворять меняющиеся потребности», – подчеркнула Светлана Боброва. Спикер привела интересный пример из Малайзии, где появилось приложение, позволяющее покупателю из дома выбрать ингредиенты для коктейля, который ему смешают и оперативно доставят: «Это позволяет не только разнообразить домашний досуг, но и помогает производителям и ритейлерам поддержать свои продажи. На наш взгляд, ритейлерам стоит встраиваться в этот DIY-тренд и мотивировать потребителей что-то создавать своими руками. Конечно, важны инновации – в составе продуктов, в компонентах, в составе наборов».

За II квартал сильно сократились доходы и, как следствие, расходы населения. Проявился еще один важный тренд, который еще недавно не наблюдался. Потребители не просто сократили расходы, но они начали сберегать. Причем экономить стали не только низкодоходные слои, но и – что особенно удивляет аналитиков – миллениалы, которые  очень любят брендовые, премиальные, кастомизированные вещи и с удовольствием тратят на себя. Это заставляет серьезно пересмотреть особенности поведения этой группы населения и изменить подход к работе с представителями этого поколения.

Фото: "Nielsen"

Еще один результат кризиса – люди стали по-новому смотреть на свои, казалось бы, регулярные расходы и тратить рационально. В Канаде, например, потребители, которые часто покупали кофе вне дома, проявили рациональный подход в том, что стали покупать кофе-машины и кофе. «Это нельзя назвать сокращениям расходов – это именно пересмотр своего будущего потребления, – отметила эксперт. – Еще одно наблюдение: люди лишились возможности путешествовать, но заметно их стремление воссоздать атмосферу отпуска дома при помощи предметов интерьера, продуктов питания, вин. Это мощный сдвиг в поведении покупателей, который будет определять потребление в ближайшее время. Производителям и ритейлерам предстоит работать с товарами, переопределяя их ценность для потребителя: помогать увидеть товары в новом ракурсе, вдохновлять на импульсные покупки и по-новому рассказывать про рациональность, например, «от покупки кофе к покупке кофе-машины»».

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Nielsen: экономия и «сделай сам» – новые привычки потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Nielsen: экономия и «сделай сам» – новые привычки потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/nielsen-ekonomiya-i-sdelay-sam-novye-privychki-potrebiteley/2020-10-30

14:22

«Год назад мы ставили задачу стать ближе к покупателю. Сейчас мы разработали CVP для каждого формата».

14:20

До конца года запланирован редизайн в 26 магазинах большого формата, в том числе в Санкт-Петербурге, Самаре и Тольятти.

14:18

Руслан Исмаилов: «Фокусируемся на развитии форматов, чтобы быть еще ближе к нашему покупателю. Мы существенно повысили стандарты работы магазинов — с 84% до 96%».

Источник: Retail.ru

14:16

«Во время пандемии в сети приостанавливалась работа только 21 магазина».

14:14

Слово Руслану Исмаилову, директору розничной сети «Магнит».


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052