Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Создание атмосферы магазина
20 ноября 2019, 16:40 11144 просмотра

«Магнит»: как выглядит первый суперстор?

Сегодня после реконструкции на улице Солнечная в Краснодаре открылся первый гипермаркет «Магнит» формата «суперстор». Этот магазин работает с 2011 года и находится напротив головного офиса компании, в крупном жилом районе. Постоянные покупатели посещают его около 4–6 раз в месяц. Те, кто живет поблизости, разумеется, приходят сюда при первой необходимости.

«Магнит»

На переформатирование торговой точки ушло полтора месяца. В дизайн торгового зала добавили digital-элементы — LED-экраны, на которых транслируются промо-ролики. Каждая зона получила свой цвет. Появился детский уголок, где можно развлечь маленьких покупателей. Есть «аллея скидок» и даже специальные весы самообслуживания для маломобильных покупателей, расположенные так, чтобы ими можно было воспользоваться, не вставая с коляски.

Детский уголок

«Мы сбалансировали и улучшили ассортимент, — рассказал директор по управлению розничной сетью Руслан Исмаилов. — Сейчас мало кто покупает одежду или автотовары в гипермаркете. Мы сосредоточились на товарах повседневного спроса, товарах для дома, для семьи и для детей. Более активно работаем с фреш и ультрафреш, эти категории были расширены примерно на треть, в том числе и за счет товаров собственного производства. В мясной категории появилось много полуфабрикатов и готовых блюд. Есть зона кафе, где можно быстро перекусить. Используются новые технологические решения.

ФРЕШ

Также добавились новые услуги: например, можно заказать приготовление блюд к празднику. Сотрудники магазина могут почистить рыбу или сделать фарш из выбранного куска мяса. Есть «остров здоровья» — отдел с продуктами для здорового питания. Что касается технологических решений, которые запустили в суперсторе, то они должны повысить уровень сервиса для покупателей, а также сделать проще работу персонала.

«Магнит»: как выглядит первый суперстор?

Первое из нововведений встречает покупателей на входе в торговый зал: по желанию, теперь здесь можно воспользоваться технологией Скан&Go. Этот аппарат позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале, видеть список покупок на экране, их стоимость, а затем уже не стоять в очереди на кассу. Чтобы оплатить отсканированные покупки, нужно подойти с тележкой к терминалу самообслуживания (в суперсторе их 15), навести сканер на код на экране и завершить оплату. В «Магните» посчитали — на эту процедуру уйдет не больше 12 секунд.

Сканеры

Еще одного электронного помощника можно отыскать в торговом зале. Электронный сомелье — собственная разработка компании. Это сканер, который считывает штрихкоды с винных бутылок и отображает информацию о производителе и вкусовых качествах вина. Можно отсканировать бутылку с полки и получить информацию об органолептических свойствах и рекомендуемых гастрономических сочетаниях. А можно задать требуемые параметры вина на экране: белое или красное, ценовой диапазон, под какое блюдо требуется напиток. В этом случае система предложит варианты с указанием номера полки и остаток бутылок на складе. Пока электронный сомелье работает в тестовом режиме и может рекомендовать только кубанские вина. В будущем в его базу планируется «залить» весь ассортимент магазина.

Электронный сомелье

Следующее ноу-хау заботится о том, чтобы нужный ассортимент всегда был на полке. Суперстор буквально напичкан камерами видеонаблюдения. Система видеомониторинга полки в заданном интервале распознает товары, сравнивает фото с планограммой и автоматически формирует требование для продавцов в случае, если обнаруживает недостаток продукции.

«Магнит»

Еще одна видеотехнология мониторит ситуацию в прикассовой зоне. Система контролирует количество людей в очереди, оповещает директора магазина о необходимости открыть новую кассу, может перенаправить покупателей на свободную кассу через аудиооповещение. В случае большого потока покупателей, например, в предновогодние дни, система это зафиксирует и передаст уведомление директору магазина, чтобы открыть дополнительные кассы или перераспределить потоки.

Кассовая зона

На кассовой зоне покупатели также могут воспользоваться еще одним нововведением — Selfietopay, то есть «оплатой по лицу». Для этого клиенту потребуется заранее установить приложение и привязать свои данные к счету. Внести в систему можно всю семью. Впоследствии покупки уже можно будет оплачивать без карт или мобильного телефона, что особенно удобно, если в магазин ходят дети. Обмануть систему, например, надев маску или показав вместо себя фото другого человека, невозможно. В случае сомнений она может также запросить у покупателя пароль.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

На кассе появились новые дисплеи, с помощью которых покупатель может контролировать процесс сканирования штрихкодов. На эти же экраны выводятся рекламные предложения, например, о трудоустройстве в «Магните». Изменилась процедура продажи табачных изделий. Теперь покупатель может сам выбрать требуемую марку продукции на дисплее, забрать покупку из специального диспенсера и оплатить ее на кассе. Правда, кассир все равно может потребовать паспорт для проверки возраста.

Кулинария

В компании подчеркивают, суперстор — это не новый формат. Это способ ответить на тренды и вызовы современного рынка и сделать магазин удобным для покупателей. Технологии, которые тестируются в суперсторе, после отработки планируют реализовывать во всех форматах компании.

Руслан Исмаилов угощает посетителей тортом

«Следующим открытием мы, наверное, удивим еще больше, — отметил Руслан Исмаилов. — Мы «рисуем» сейчас концепцию больших магазинов, у нас есть двухэтажные гипермаркеты. И это будет новым вызовом для нас».

Людмила Клыженко, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Пресс-центр Retail.ru на конференции партнеров «Магнит» - На одной волне

Логотип «Магнит» «Магнит»

«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер по количеству магазинов и географии их размещения. Ежедневно торговые точки компании посещают почти 12 миллионов человек. «Магнит» имеет 25-летнюю историю, сеть основана 5 марта 1994 г. в Краснодаре. По данным на 30 июня 2019 года, «Магнит» насчитывал 19 884 торговые точки разных форматов&n...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
2046
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
779
Дизайн-код перекроил рынок наружной рекламы в стол...
363
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
3121
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2610
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
3063

Сегодня после реконструкции на улице Солнечная в Краснодаре открылся первый гипермаркет «Магнит» формата «суперстор». Этот магазин работает с 2011 года и находится напротив головного офиса компании, в крупном жилом районе. Постоянные покупатели посещают его около 4–6 раз в месяц. Те, кто живет поблизости, разумеется, приходят сюда при первой необходимости.

«Магнит»

На переформатирование торговой точки ушло полтора месяца. В дизайн торгового зала добавили digital-элементы — LED-экраны, на которых транслируются промо-ролики. Каждая зона получила свой цвет. Появился детский уголок, где можно развлечь маленьких покупателей. Есть «аллея скидок» и даже специальные весы самообслуживания для маломобильных покупателей, расположенные так, чтобы ими можно было воспользоваться, не вставая с коляски.

Детский уголок

«Мы сбалансировали и улучшили ассортимент, — рассказал директор по управлению розничной сетью Руслан Исмаилов. — Сейчас мало кто покупает одежду или автотовары в гипермаркете. Мы сосредоточились на товарах повседневного спроса, товарах для дома, для семьи и для детей. Более активно работаем с фреш и ультрафреш, эти категории были расширены примерно на треть, в том числе и за счет товаров собственного производства. В мясной категории появилось много полуфабрикатов и готовых блюд. Есть зона кафе, где можно быстро перекусить. Используются новые технологические решения.

ФРЕШ

Также добавились новые услуги: например, можно заказать приготовление блюд к празднику. Сотрудники магазина могут почистить рыбу или сделать фарш из выбранного куска мяса. Есть «остров здоровья» — отдел с продуктами для здорового питания. Что касается технологических решений, которые запустили в суперсторе, то они должны повысить уровень сервиса для покупателей, а также сделать проще работу персонала.

«Магнит»: как выглядит первый суперстор?

Первое из нововведений встречает покупателей на входе в торговый зал: по желанию, теперь здесь можно воспользоваться технологией Скан&Go. Этот аппарат позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале, видеть список покупок на экране, их стоимость, а затем уже не стоять в очереди на кассу. Чтобы оплатить отсканированные покупки, нужно подойти с тележкой к терминалу самообслуживания (в суперсторе их 15), навести сканер на код на экране и завершить оплату. В «Магните» посчитали — на эту процедуру уйдет не больше 12 секунд.

Сканеры

Еще одного электронного помощника можно отыскать в торговом зале. Электронный сомелье — собственная разработка компании. Это сканер, который считывает штрихкоды с винных бутылок и отображает информацию о производителе и вкусовых качествах вина. Можно отсканировать бутылку с полки и получить информацию об органолептических свойствах и рекомендуемых гастрономических сочетаниях. А можно задать требуемые параметры вина на экране: белое или красное, ценовой диапазон, под какое блюдо требуется напиток. В этом случае система предложит варианты с указанием номера полки и остаток бутылок на складе. Пока электронный сомелье работает в тестовом режиме и может рекомендовать только кубанские вина. В будущем в его базу планируется «залить» весь ассортимент магазина.

Электронный сомелье

Следующее ноу-хау заботится о том, чтобы нужный ассортимент всегда был на полке. Суперстор буквально напичкан камерами видеонаблюдения. Система видеомониторинга полки в заданном интервале распознает товары, сравнивает фото с планограммой и автоматически формирует требование для продавцов в случае, если обнаруживает недостаток продукции.

«Магнит»

Еще одна видеотехнология мониторит ситуацию в прикассовой зоне. Система контролирует количество людей в очереди, оповещает директора магазина о необходимости открыть новую кассу, может перенаправить покупателей на свободную кассу через аудиооповещение. В случае большого потока покупателей, например, в предновогодние дни, система это зафиксирует и передаст уведомление директору магазина, чтобы открыть дополнительные кассы или перераспределить потоки.

Кассовая зона

На кассовой зоне покупатели также могут воспользоваться еще одним нововведением — Selfietopay, то есть «оплатой по лицу». Для этого клиенту потребуется заранее установить приложение и привязать свои данные к счету. Внести в систему можно всю семью. Впоследствии покупки уже можно будет оплачивать без карт или мобильного телефона, что особенно удобно, если в магазин ходят дети. Обмануть систему, например, надев маску или показав вместо себя фото другого человека, невозможно. В случае сомнений она может также запросить у покупателя пароль.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

На кассе появились новые дисплеи, с помощью которых покупатель может контролировать процесс сканирования штрихкодов. На эти же экраны выводятся рекламные предложения, например, о трудоустройстве в «Магните». Изменилась процедура продажи табачных изделий. Теперь покупатель может сам выбрать требуемую марку продукции на дисплее, забрать покупку из специального диспенсера и оплатить ее на кассе. Правда, кассир все равно может потребовать паспорт для проверки возраста.

Кулинария

В компании подчеркивают, суперстор — это не новый формат. Это способ ответить на тренды и вызовы современного рынка и сделать магазин удобным для покупателей. Технологии, которые тестируются в суперсторе, после отработки планируют реализовывать во всех форматах компании.

Руслан Исмаилов угощает посетителей тортом

«Следующим открытием мы, наверное, удивим еще больше, — отметил Руслан Исмаилов. — Мы «рисуем» сейчас концепцию больших магазинов, у нас есть двухэтажные гипермаркеты. И это будет новым вызовом для нас».

Людмила Клыженко, Retail.ru

«Магнит»: как выглядит первый суперстор?магнит, развитие сети, гипермаркет, суперстор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магнит»: как выглядит первый суперстор?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/magnit-kak-vyglyadit-pervyy-superstor/2019-12-11

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052