Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Маркетинг и экономика торговли
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Создание атмосферы магазина
17 октября 2019, 11:00 9980 просмотров

Руслан Исмаилов, «Магнит»: «Будем тиражировать новые форматы»

«Магнит» проводит реконцепцию старых магазинов, пилотирует новые форматы, тестирует передовые IT-решения. Обо всем этом Retail.ru рассказал Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью «Магнит», в нашем пресс-центре во время партнерской конференции «НаОднойВолне2019».

Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью «Магнит»

— У «Магнита» в этом году появилось сразу несколько новых форматов. Зачем они потребовались?

— Идея в том, чтобы под каждую конкретную задачу покупателя дать ему удобный вариант ее решения. Возьмем, например, профессионального покупателя, мужчину средних лет. Днем он едет в «Магнит Опт», покупает там что-то для бизнеса. После работы может заехать в «Магнит Вечерний». Если он гуляет с семьей, то зайдет в «Магнит Сити». Если нужно что-то докупить к столу — обязательно сходит в «Магнит у дома». Ну а если речь идет о семейной закупке на неделю, то сможет воспользоваться гипермаркетом или супермаркетом. Кроме того, у нас есть аптеки и магазины косметики.

— Расскажите чуть подробнее о новых форматах.

— Мы работаем сразу в нескольких перспективных направлениях. Один из наших новых форматов — это «Магнит Сити», разработанный для улиц с высоким трафиком, чтобы люди могли зайти и купить что-то нужное здесь и сейчас: воду, снеки, предметы первой необходимости. Кроме того, в этом формате у нас есть кафе с достаточно большим ассортиментом готовых блюд, причем часть из них планируется доготавливать прямо в магазине.

Также у нас появился «Магнит Вечерний». В компании мы его характеризуем как магазин для мужчин. Он специализируется на алкогольной продукции: там есть винный отдел с широким ассортиментом, крепкий алкоголь, пиво. Это наш ответ вызову конкурентов.

В качестве еще одного формата в нескольких городах мы организовали доставку: можно заказать и получить товар через агентов. Также мы продолжаем работать над форматом «Магнит Опт»: расширяем сервисную функцию, добавляем большую упаковку для наших оптовых покупателей. В планах уделять этому направлению больше внимания, чтобы сделать его еще более удобным для наших профессиональных покупателей.

— Можно ли сказать, что идея о разных форматах себя оправдала?

— Не хотел бы приводить конкретные данные, но все форматы прибыльные. Все они действуют в рамках наших прогнозов. Отклонения от плана есть, но они единичные, локальные. Новые форматы уже отработаны, и мы считаем их устоявшимися, так что будем их тиражировать.

— Как вы подбираете локацию для того или иного формата?

— У нас есть своя уникальная разработка — прогнозирование продаж в зависимости от локации. Там учитывается достаточно много факторов, влияющих на перспективу работы магазина. Есть несколько основных показателей: город или деревня, офисный квартал или жилая застройка, точка на выезде или в центре. Мы знаем нашу внутреннюю каннибализацию, учитываем конкуренцию и ее влияние. Все эти факторы суммируются, мы производим расчет и коллегиально принимаем решение о локации.

— Как строится управление форматами: оно будет централизованным или региональным?

— Сейчас мы разделили управление бизнесом на 12 округов по территориальной принадлежности. Согласно новой концепции, принято решение, что основные бизнес-процессы будут управляться поформатно. Сюда относятся, например, коммерция, маркетинг, логистика , HR. Все сопутствующие поддерживающие функции будут мультиформатными. В любом случае в каждом округе будет центр принятия локальных решений. Это очень важно, учитывая размеры нашей страны. А ключевые решения о развитии формата будут приниматься централизованно.

— Если говорить о новых технологиях, то какие разработки есть на вооружении у компании?

— У нас есть много внутренних наработок, интересных технологических решений, о которых мы пока не рассказывали. Например, видеомониторинг полки. Пилотирование завершено, проект уже действует в нескольких магазинах. Мы обучаем систему распознавать товар по параметрам: название и цена. Она также ориентируется в почасовых продажах и прогнозирует, когда необходимо добавить что-то на полку. С развитием этой системы мы оптимизируем планограмму товаров.

Также у нас есть технология видеоконтроля очередей. Эта система сама распределяет очередь на свободные кассы при помощи аудиосообщения. Если складывается так, что везде большие очереди, допустим, в предновогодний период, то система фиксирует это как инцидент и сообщает директору магазина, что в этой торговой точке необходимо добавить кассы.

— Весной вы начали внедрять технологию FacePay, «оплаты по лицу». Что показал этот пилотный проект?

— Мы планируем в будущем применять FacePay повсеместно. Это удобно для семейных покупателей, поскольку, например, не нужно давать наличные или карту ребенку. Нужно просто зарегистрировать всех членов семьи, привязать их к одному счету, и они смогут безопасно совершать покупки. Это действительно безопасно: фотографию или какую-то другую картинку касса не примет, сканируется именно лицо.

А вообще сейчас мы готовим к редизайну один из наших старых гипермаркетов в Краснодаре, напротив главного офиса компании. Там будет много интересного с точки зрения диджитализации, обновим планограммы, пересмотрим зонирование. Все, что мы делаем, — ново, удобно и помогает нашим покупателям делать покупки, а сотрудникам облегчает работу.

Смотрите также видеоверсию интервью с Русланом Исмаиловым.

Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Пресс-центр Retail.ru на конференции партнеров «Магнит» - На одной волне

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Новые магазины, регионы, темпы развития, обороты. ...
4177
От универсама к фиджитал-стору: особенности формат...
2684
Но «Читай-город – Буквоед» планирует увеличить сет...
2102
Евгений Степаненко, коммерческий директор шоколадн...
2203
Есть ли смысл продвигать пиццу при помощи блогеров...
230
Что важно знать про упаковку готовой еды для ритей...
330

«Магнит» проводит реконцепцию старых магазинов, пилотирует новые форматы, тестирует передовые IT-решения. Обо всем этом Retail.ru рассказал Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью «Магнит», в нашем пресс-центре во время партнерской конференции «НаОднойВолне2019».

Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью «Магнит»

— У «Магнита» в этом году появилось сразу несколько новых форматов. Зачем они потребовались?

— Идея в том, чтобы под каждую конкретную задачу покупателя дать ему удобный вариант ее решения. Возьмем, например, профессионального покупателя, мужчину средних лет. Днем он едет в «Магнит Опт», покупает там что-то для бизнеса. После работы может заехать в «Магнит Вечерний». Если он гуляет с семьей, то зайдет в «Магнит Сити». Если нужно что-то докупить к столу — обязательно сходит в «Магнит у дома». Ну а если речь идет о семейной закупке на неделю, то сможет воспользоваться гипермаркетом или супермаркетом. Кроме того, у нас есть аптеки и магазины косметики.

— Расскажите чуть подробнее о новых форматах.

— Мы работаем сразу в нескольких перспективных направлениях. Один из наших новых форматов — это «Магнит Сити», разработанный для улиц с высоким трафиком, чтобы люди могли зайти и купить что-то нужное здесь и сейчас: воду, снеки, предметы первой необходимости. Кроме того, в этом формате у нас есть кафе с достаточно большим ассортиментом готовых блюд, причем часть из них планируется доготавливать прямо в магазине.

Также у нас появился «Магнит Вечерний». В компании мы его характеризуем как магазин для мужчин. Он специализируется на алкогольной продукции: там есть винный отдел с широким ассортиментом, крепкий алкоголь, пиво. Это наш ответ вызову конкурентов.

В качестве еще одного формата в нескольких городах мы организовали доставку: можно заказать и получить товар через агентов. Также мы продолжаем работать над форматом «Магнит Опт»: расширяем сервисную функцию, добавляем большую упаковку для наших оптовых покупателей. В планах уделять этому направлению больше внимания, чтобы сделать его еще более удобным для наших профессиональных покупателей.

— Можно ли сказать, что идея о разных форматах себя оправдала?

— Не хотел бы приводить конкретные данные, но все форматы прибыльные. Все они действуют в рамках наших прогнозов. Отклонения от плана есть, но они единичные, локальные. Новые форматы уже отработаны, и мы считаем их устоявшимися, так что будем их тиражировать.

— Как вы подбираете локацию для того или иного формата?

— У нас есть своя уникальная разработка — прогнозирование продаж в зависимости от локации. Там учитывается достаточно много факторов, влияющих на перспективу работы магазина. Есть несколько основных показателей: город или деревня, офисный квартал или жилая застройка, точка на выезде или в центре. Мы знаем нашу внутреннюю каннибализацию, учитываем конкуренцию и ее влияние. Все эти факторы суммируются, мы производим расчет и коллегиально принимаем решение о локации.

— Как строится управление форматами: оно будет централизованным или региональным?

— Сейчас мы разделили управление бизнесом на 12 округов по территориальной принадлежности. Согласно новой концепции, принято решение, что основные бизнес-процессы будут управляться поформатно. Сюда относятся, например, коммерция, маркетинг, логистика , HR. Все сопутствующие поддерживающие функции будут мультиформатными. В любом случае в каждом округе будет центр принятия локальных решений. Это очень важно, учитывая размеры нашей страны. А ключевые решения о развитии формата будут приниматься централизованно.

— Если говорить о новых технологиях, то какие разработки есть на вооружении у компании?

— У нас есть много внутренних наработок, интересных технологических решений, о которых мы пока не рассказывали. Например, видеомониторинг полки. Пилотирование завершено, проект уже действует в нескольких магазинах. Мы обучаем систему распознавать товар по параметрам: название и цена. Она также ориентируется в почасовых продажах и прогнозирует, когда необходимо добавить что-то на полку. С развитием этой системы мы оптимизируем планограмму товаров.

Также у нас есть технология видеоконтроля очередей. Эта система сама распределяет очередь на свободные кассы при помощи аудиосообщения. Если складывается так, что везде большие очереди, допустим, в предновогодний период, то система фиксирует это как инцидент и сообщает директору магазина, что в этой торговой точке необходимо добавить кассы.

— Весной вы начали внедрять технологию FacePay, «оплаты по лицу». Что показал этот пилотный проект?

— Мы планируем в будущем применять FacePay повсеместно. Это удобно для семейных покупателей, поскольку, например, не нужно давать наличные или карту ребенку. Нужно просто зарегистрировать всех членов семьи, привязать их к одному счету, и они смогут безопасно совершать покупки. Это действительно безопасно: фотографию или какую-то другую картинку касса не примет, сканируется именно лицо.

А вообще сейчас мы готовим к редизайну один из наших старых гипермаркетов в Краснодаре, напротив главного офиса компании. Там будет много интересного с точки зрения диджитализации, обновим планограммы, пересмотрим зонирование. Все, что мы делаем, — ново, удобно и помогает нашим покупателям делать покупки, а сотрудникам облегчает работу.

Смотрите также видеоверсию интервью с Русланом Исмаиловым.

Retail.ru

Руслан Исмаилов, «Магнит»: «Будем тиражировать новые форматы»магнит, формат, развитие сети, реконцепция, технологии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Руслан Исмаилов, «Магнит»: «Будем тиражировать новые форматы»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/ruslan-ismailov-magnit-budem-tirazhirovat-novye-formaty/2020-02-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052