Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
22 марта 2019, 11:45 16196 просмотров

«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи

«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи

Одна из крупнейших розничных сетей «Магнит» решила перестроить работу с поставщиками товара, стать более открытой и делиться с ними аналитической информацией о продажах. Начать решили с мерчандайзинга. Информация о товаре, которую теперь предоставляет партнерам «Магнит», позволила поставщикам более оперативно работать с выкладкой на полках магазина и корректировать поставки в сеть. В этом «Магнит» использовал опыт ведущих мировых ритейлеров, в том числе, компании Walmart. Решение, на первый взгляд, достаточно простое и, судя по первым результатам, эффективное. Расскажем о нем подробнее.

Цели проекта

«Магнит» планирует, что новый подход к работе с поставщиками поможет увеличить плотность продаж с квадратного метра примерно на 35%. В свою очередь поставщики также смогут повысить продажи и получат новые возможности для расширения ассортиментной линейки.

Как раньше строилась работа с выкладкой товара?

В сеть «Магнит» входит около 13 тысяч магазинов у дома. Ритейлер работает примерно с 6 000 поставщиками. Каждый крупный поставщик «Магнита» содержит штат мерчандайзеров, которые посещают каждый магазин сети 2–3 раза в неделю. Мерчандайзер проверяет полноту представленности ассортимента, достаточность остатков на полке и в случае необходимости занимается выкладкой товара.

До недавнего времени мерчандайзер приходил в магазин со своим чек-листом, не зная фактическую матрицу и наличие товара в торговой точке. Например, у поставщика есть 100 товарных позиций, мерчандайзер не владел информацией, сколько из них должно быть в наличии в конкретном магазине и в каком количестве. В итоге сотрудник тратил уйму времени, чтобы собрать и проверить имеющийся и «целевой» ассортимент магазина и статистику о товарах для внутренней отчетности, найти и выложить продукцию со склада на полки.

магнит_сотрудник_2.jpg 

Мерчандайзинг — не просто выкладка, но и «скорая помощь» при проблемах на полке

«Магнит» владел всей этой нужной мерчандайзеру информацией и начал ею делиться. У каждого мерчандайзера есть мобильное рабочее место — и вся информация поступает ему прямо в смартфон или планшет.

Но для начала «Магнит» попросил поставщиков скорректировать время прихода мерчандайзеров в торговые точки. Дело в том, что большинство операций с товаром приходится на день поставок продукции: выкладка, наклейка ценников, проверка сроков годности и так далее, и в этот момент участие мерчандайзера наиболее актуально.

Перед приходом в магазин мерчандайзер получает необходимую информацию о конкретной, вверенной ему торговой точке. А именно: активная ассортиментная матрица магазина, остаток, действующие промоакции, расположение SKU в торговом зале. Самая ценная информация — это сведения о продукции, которой нет на полке, и возможных рисках — так называемых виртуальных (фантомных) стоках, когда товар числится в магазине, а по факту его нет. Имея к ней доступ, мерчандайзеры могут планировать частоту своих посещений магазина и оперативно реагировать на отсутствие товара на полке, нехватку ценников, виртуальный сток и прочее, корректировать свою работу.

Обратная связь

По итогам посещения магазина мерчандайзером в «Магнит» также поступают данные от поставщика о результатах визита, в том числе о товарах с недостаточным запасом. Используя их, «Магнит» может скорректировать количество поставляемого товара, а точность дельнейших прогнозов продаж возрастет.

Обратная связь

Результаты для «Магнита»

Проект по мерчандайзингу — в компании ему дали название «Эффективный мерчандайзинг» — запустили более чем в 1 000 магазинов сети в разных регионах России. В этих торговых точках покупатель стал гораздо чаще находить нужный товар на полке, продажи стали расти лучше, чем в магазинах, не задействованных в проекте.

магнит_сотрудница.jpg

«В тестовых магазинах «Магнит» прирост продаж составил более 10% относительно аналогичных объектов, значительно сократились виртуальные стоки. Так, только в одном магазине в месяц удается устранить дефицит 50 SKU, а это значит, что покупатели гарантированно найдут то, что им нужно», — рассказал Константин Гуров, директор департамента технологий управления ассортиментом розничной сети «Магнит».

Теперь магазины получают дополнительные сигналы об отсутствии товара и имеют возможность своевременно корректировать параметры автозаказа.

Результаты для поставщиков

В первую очередь, рост оборачиваемости товара. Мерчандайзеры стали работать эффективнее и быстрее, а скорость выкладки товара на полку существенно повысилась. Освободившееся время сотрудники могут перераспределять на другие магазины.

«Результаты совместного пилотного проекта PepsiCo и «Магнит» показали, что качественная совместная работа с детальным разбором и устранением причин отсутствия продукции позволяет увеличить LFL-продажи (сопоставимые продажи) и повысить уровень лояльности покупателей», — отметил Владимир Тиранов, старший директор по работе с национальными ключевыми клиентами компании PepsiCo.

«Опыт многих таких проектов, по большей части европейских, говорит, что повышение уровня доступности товара на полке способствует инкрементальному росту товарооборота. OSA — показатель доступности продукции — в ритейле составляет всего 91,7%, поэтому потенциал для увеличения товарооборота может быть очень существенным в денежном выражении (десятки миллионов рублей для сети), — такую перспективу роста продаж видит Иван Канаев, начальник отдела по управлению и развитию клиентского сервиса пивоваренной компании «Балтика» (часть Carlsberg Group). И эта перспектива повлияла на решение «Балтики» принять участие в инициативе «Магнита».

Иван также приводит статистику, которой оперируют на рынке: в среднем всего 20% отсутствующих на полке позиций пополняется в течение 8 часов, в 47% случаев если покупатель не находит нужный товар, он уходит из магазина.

Следующий этап: прогнозирование спроса

Розничная сеть планирует масштабировать проект на всю свою географию, в том числе на магазины «Магнит Косметик». Сделать это предполагается в работе с теми поставщиками, у которых есть мерчандайзеры.

В рамках развития проекта в этом году «Магнит» начнет анализировать отсутствие товара на полках при помощи нейронных сетей и сможет предсказывать наличие товара в магазинах в зависимости дня недели, сезона, промоакций. Полученные результаты будут транслироваться поставщикам.

«Магнит» (данные на 31.12.2018 г.)

18 399 магазина, в том числе:

  • 13 427 магазинов у дома
  • 467 супермаркетов
  • 4 505 магазина дрогери
2 976 населенных пунктов

37 распределительных центров

295 тысяч сотрудников

1,237 трлн рублей — выручка в 2018 году

Retail.ru

Как меняется «Магнит» с приходом нового менеджмента, читайте в статье «Магнит»: курс на открытость

О внедрении в «Магните» новых технологий рассказываем в кейсе «Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
896
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
505
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
1800
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2252
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2390
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2863

«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи

Одна из крупнейших розничных сетей «Магнит» решила перестроить работу с поставщиками товара, стать более открытой и делиться с ними аналитической информацией о продажах. Начать решили с мерчандайзинга. Информация о товаре, которую теперь предоставляет партнерам «Магнит», позволила поставщикам более оперативно работать с выкладкой на полках магазина и корректировать поставки в сеть. В этом «Магнит» использовал опыт ведущих мировых ритейлеров, в том числе, компании Walmart. Решение, на первый взгляд, достаточно простое и, судя по первым результатам, эффективное. Расскажем о нем подробнее.

Цели проекта

«Магнит» планирует, что новый подход к работе с поставщиками поможет увеличить плотность продаж с квадратного метра примерно на 35%. В свою очередь поставщики также смогут повысить продажи и получат новые возможности для расширения ассортиментной линейки.

Как раньше строилась работа с выкладкой товара?

В сеть «Магнит» входит около 13 тысяч магазинов у дома. Ритейлер работает примерно с 6 000 поставщиками. Каждый крупный поставщик «Магнита» содержит штат мерчандайзеров, которые посещают каждый магазин сети 2–3 раза в неделю. Мерчандайзер проверяет полноту представленности ассортимента, достаточность остатков на полке и в случае необходимости занимается выкладкой товара.

До недавнего времени мерчандайзер приходил в магазин со своим чек-листом, не зная фактическую матрицу и наличие товара в торговой точке. Например, у поставщика есть 100 товарных позиций, мерчандайзер не владел информацией, сколько из них должно быть в наличии в конкретном магазине и в каком количестве. В итоге сотрудник тратил уйму времени, чтобы собрать и проверить имеющийся и «целевой» ассортимент магазина и статистику о товарах для внутренней отчетности, найти и выложить продукцию со склада на полки.

магнит_сотрудник_2.jpg 

Мерчандайзинг — не просто выкладка, но и «скорая помощь» при проблемах на полке

«Магнит» владел всей этой нужной мерчандайзеру информацией и начал ею делиться. У каждого мерчандайзера есть мобильное рабочее место — и вся информация поступает ему прямо в смартфон или планшет.

Но для начала «Магнит» попросил поставщиков скорректировать время прихода мерчандайзеров в торговые точки. Дело в том, что большинство операций с товаром приходится на день поставок продукции: выкладка, наклейка ценников, проверка сроков годности и так далее, и в этот момент участие мерчандайзера наиболее актуально.

Перед приходом в магазин мерчандайзер получает необходимую информацию о конкретной, вверенной ему торговой точке. А именно: активная ассортиментная матрица магазина, остаток, действующие промоакции, расположение SKU в торговом зале. Самая ценная информация — это сведения о продукции, которой нет на полке, и возможных рисках — так называемых виртуальных (фантомных) стоках, когда товар числится в магазине, а по факту его нет. Имея к ней доступ, мерчандайзеры могут планировать частоту своих посещений магазина и оперативно реагировать на отсутствие товара на полке, нехватку ценников, виртуальный сток и прочее, корректировать свою работу.

Обратная связь

По итогам посещения магазина мерчандайзером в «Магнит» также поступают данные от поставщика о результатах визита, в том числе о товарах с недостаточным запасом. Используя их, «Магнит» может скорректировать количество поставляемого товара, а точность дельнейших прогнозов продаж возрастет.

Обратная связь

Результаты для «Магнита»

Проект по мерчандайзингу — в компании ему дали название «Эффективный мерчандайзинг» — запустили более чем в 1 000 магазинов сети в разных регионах России. В этих торговых точках покупатель стал гораздо чаще находить нужный товар на полке, продажи стали расти лучше, чем в магазинах, не задействованных в проекте.

магнит_сотрудница.jpg

«В тестовых магазинах «Магнит» прирост продаж составил более 10% относительно аналогичных объектов, значительно сократились виртуальные стоки. Так, только в одном магазине в месяц удается устранить дефицит 50 SKU, а это значит, что покупатели гарантированно найдут то, что им нужно», — рассказал Константин Гуров, директор департамента технологий управления ассортиментом розничной сети «Магнит».

Теперь магазины получают дополнительные сигналы об отсутствии товара и имеют возможность своевременно корректировать параметры автозаказа.

Результаты для поставщиков

В первую очередь, рост оборачиваемости товара. Мерчандайзеры стали работать эффективнее и быстрее, а скорость выкладки товара на полку существенно повысилась. Освободившееся время сотрудники могут перераспределять на другие магазины.

«Результаты совместного пилотного проекта PepsiCo и «Магнит» показали, что качественная совместная работа с детальным разбором и устранением причин отсутствия продукции позволяет увеличить LFL-продажи (сопоставимые продажи) и повысить уровень лояльности покупателей», — отметил Владимир Тиранов, старший директор по работе с национальными ключевыми клиентами компании PepsiCo.

«Опыт многих таких проектов, по большей части европейских, говорит, что повышение уровня доступности товара на полке способствует инкрементальному росту товарооборота. OSA — показатель доступности продукции — в ритейле составляет всего 91,7%, поэтому потенциал для увеличения товарооборота может быть очень существенным в денежном выражении (десятки миллионов рублей для сети), — такую перспективу роста продаж видит Иван Канаев, начальник отдела по управлению и развитию клиентского сервиса пивоваренной компании «Балтика» (часть Carlsberg Group). И эта перспектива повлияла на решение «Балтики» принять участие в инициативе «Магнита».

Иван также приводит статистику, которой оперируют на рынке: в среднем всего 20% отсутствующих на полке позиций пополняется в течение 8 часов, в 47% случаев если покупатель не находит нужный товар, он уходит из магазина.

Следующий этап: прогнозирование спроса

Розничная сеть планирует масштабировать проект на всю свою географию, в том числе на магазины «Магнит Косметик». Сделать это предполагается в работе с теми поставщиками, у которых есть мерчандайзеры.

В рамках развития проекта в этом году «Магнит» начнет анализировать отсутствие товара на полках при помощи нейронных сетей и сможет предсказывать наличие товара в магазинах в зависимости дня недели, сезона, промоакций. Полученные результаты будут транслироваться поставщикам.

«Магнит» (данные на 31.12.2018 г.)

18 399 магазина, в том числе:

  • 13 427 магазинов у дома
  • 467 супермаркетов
  • 4 505 магазина дрогери
2 976 населенных пунктов

37 распределительных центров

295 тысяч сотрудников

1,237 трлн рублей — выручка в 2018 году

Retail.ru

Как меняется «Магнит» с приходом нового менеджмента, читайте в статье «Магнит»: курс на открытость

О внедрении в «Магните» новых технологий рассказываем в кейсе «Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта

«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажимагнит, мерчандайзинг, поставщики, продажи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/magnit-delitsya-s-postavshchikami-informatsiey-o-tovare-i-povyshaet-prodazhi/2019-12-08

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052