1921 просмотр

Воробьева Елена

Бизнес-тренер, консультант.

Показать телефон

Международный эксперт по категорийному менеджменту, организации сотрудничества производителя с розничными сетями.

 

Бизнес-консультант в области ритейл-технологий, стратегического маркетингового планирования, управления ассортиментом, ценообразованием, мерчандайзингом, товарными запасами с практическим опытом работы более 17 лет на стороне Ритейлеров и более 3 лет на стороне Производителей (аудит продуктовой линейки, запуск эффективных новинок, формирование эффективной категории у Клиента)

 

Автор и ведущий тренингов по категорийному менеджменту, по управлению ассортиментом товарных категорий, управлению закупками, ценообразованию, управлению мерчандайзингом и промо.

 

Образование – высшее техническое и высшее экономическое:

·        Московский Инженерно-Строительный Институт им. В.В.Куйбышева (1990),

·        Российскую Экономическую Академию им. Г.В.Плеханова (2002),

·        доп.образование Высшая Школа Маркетинга и Развития Бизнеса НИУ Высшей школы экономики (2018).

·        Дополнительную экспертизу по категорийному менеджменту получила в проектной группе международной консалтинговой компании Roland Berger и на тренингах по продвинутому категорийному менеджменту от международных экспертов WalMart/CMA (американская ассоциация категорийных менеджеров), Nielsen/ECR.

 

С 1995г по 2018г работала в крупнейших компаниях, занимая должности от категорийного менеджера до коммерческого директора и директора по маркетингу.

2017-18гг Директор по маркетингу и по коммерции в АО Смоленская фабрика «НАШЕ». Подготовлен маркетинговый план действий до 2020 года, определены емкие и перспективные сегменты, на основании чего скорректирована продуктовая политика производства, осуществлен выпуск капсул футбольной тематики, коллекции одежды для подростков. Магазины ребрендированы и реорганизованы с учетом принципов категорийного и shopper менеджмента и выведены из убыточных в операционный ноль.

2016-17гг Заместитель коммерческого директора в сети DM/Бьютека старт ап проект drogerie. С нуля выстроена эффективная система управления ассортиментом, ценообразованием, мерчандайзингом, промо, управления товарным запасом, осуществлен запуск первых 5 магазинов на основе категорийного подхода и как результат выручка с кв. м. старт ап проекта превысила показатель сети-лидера Магнит Косметик, при достижении плановой маржи.

2014-2015гг Заместитель коммерческого директора в ОАО «Хлебпром». Результатом проекта управления категорией "Свежие торты" в сети Авоська стал рост категории на 19% в штуках на фоне отрицательного роста рынка категории. Кроме того, были проведены исследования (ДПР, основные сегменты потребителей), проведена сегментация рынка с выявлением емкостей перспективных сегментов и как результат скорректирована продуктовая политика производства - по видам, вкусам, весам, запущен новый бренд в линейке свежих тортов НЦС «МОЙ», который позволил достигнуть плановых показателей. За 4 года линейка тортов расширена в 3 раза.

2013-2014гг Бизнес-тренер, методолог и разработчик курса по категорийному менеджменту в ECR-rus. Разработан 2-х дневный тренинг и 5-дневный курс по категорийному менеджменту. Обучены сотрудники X5 Retail Group и сотрудники ведущих FMCG-производителей и сетей.

2011–2012гг Директор по маркетингу и продажам Директ ТВ. Построена система маркетинга и продаж компании по основным каналам продаж (он-лайн, телемагазин, каталог), оптимизирована система закупок посредством ВЭД, расширен ассортимент. В результате выручка выросла на 135%, увеличена маржа на 78%, чистая прибыли на 7%.

2010-2011гг Начальник отдела категорийного менеджмента Копейка Х5 Retail Group проведен аудит коммерческих условий, а также сравнение бизнес-процессов управления ассортиментом, ценообразованием, управлением промо, ВЭД - с признанием большей эффективности и ориентиром как бенч-марки для внедрения в X5 Retail Group, проведена интеграция в группу компаний X5 в рекордные 9 мес (вместо 2-х лет по плану).

2007-2010гг Начальник отдела категорийного менеджмента ГК «Копейка». В результате применения категорийного подхода в сети ГК КОПЕЙКА (совместный проект с международной консалтинговой компанией Roland Berger) и автоматизации управления ассортиментом, ценообразованием, автозаказа - показатель EBITDA вырос на 37%.

1999–2007гг Категорийный менеджер ГК «Копейка». В результате построения системы управления ассортиментом в различных товарных категориях (food; near food) прибыль категорий была увеличена на 40%. С нуля были сформированы категории non-food, которые заняли 5% доли выручки. Во всех категориях были запущены товары СТМ (которые заняли в среднем 24% в выручке).

1996–1998гг Постановщик задач в проектной группе внедрения SAP ГК «Копейка». Описаны бизнес-процессы управления закупками, ассортиментом, по которым были настроены модули MM и SD, FI и CO. Придумала бренд «КОПЕЙКА».

1995-1996гг Менеджер по закупками и маркетингу ЗАО «Кофейная торговая компания». 60% кофе ввозили в страну через КТК; обеспечила 50% контрактов.

1990-1994гг Архитектор-планировщик

 

С 2011 г Елена Воробьева провела тренинги и мастер-классы для сотрудников компаний крупнейших FMCG производителей и ритейлеров РФ, Украина, Беларуси:

в FMCG - Loreal, Danone, Mars, PepsiCo, Valio, Colgate Palmolive, Beiersdorf, JTI, Wrigley, Electrolux, Хлебпром (Mirel), Kimberly Clark, Hygiene Kinetic, Агама, в ритейле – Metro C&С, X5 Retail Group, Billa, Спар-Тюмень, Рив Гош, Союз Независимых Сетей России, ФораФарм, Союз DIY-Сетей, Виват, Игроград, Колорит.

Украина - Лакталис-Украина, Fozzy Group, Danone (Украина), АВК, Приправка, Рознет, Новая Линия (Украина), Tikkurila (Украина), ПАО «Дом марочных коньяков «Таврия», ИДС ВГП, ТОВ ПII Еконiя, ОвоСтар (Ясен Cвiт), Эпiцентр, мастер-класс для всех украинских FMCG–сетей, и др.

Беларусь - «Квартал вкуса», «Родная сторона», «Постторг», «BIGZZ», «На недельку», «Солигорскторг», «Север-Пинск», «Виталюр», «Санта Бремор» и «Санта», Гиппо, Евроопт, Престор (Беларусь), Алми, Соседи.

Молдова - Linella SRL

Казахстан - БестПрайс

 

Регулярно делится своей экспертизой:

·   на конференционных площадках BBCG, Империя Форум, Adam Smith, Глобал Форум, ECR-форум, BSF, АИДТ (Ассоциации Индустрии Детских товаров), Retail Marketing (Беларусь), TradeMaster (Киев), World Food, BeeTogether, Collection Premiere Moscow (CPM) Messe Dusseldorf и на вебинарных площадках;

·   как приглашенный спикер в Высшей Школе Экономики

·   посредством публикаций в журналах «Владелец Магазина», Точка Продаж, Sales, Мое дело, МАГАЗИН, РОСТ, Генеральный директор. Соавтор книги Bluebook ECR «Эффективное промо».



Информация актуальна на 24 апреля 2020.


5781 22.06.2015
Статья
Стоит ли делать упор на сервис?
Когда нельзя снизить цену – улучшают сервис
17360 13.10.2014
Статья
Нужно ли сотрудникам больше свободы?
Уместна ли свобода в обмен на лояльность в российской рознице?
Мнения экспертов: теоретиков и практиков русского ритейла

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052