Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на готовую еду в России опережает возможности производителей
Несмотря на замедление темпов роста продуктового ритейла в России, сегмент готовой еды продолжает активно развиваться, сообщает издание «Ъ».
Bayhu19/ Shutterstock/ Fotodom
По данным совместного исследования Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и аналитической компании NTech, оборот российского рынка готовой еды может вырасти на 34,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи в штуках — на 20,1%. Для сравнения, в первом квартале сегмент увеличился на 23,1% в денежном выражении.
Эта тенденция контрастирует с общим замедлением роста на рынке продуктового ритейла, где выручка десяти крупнейших FMCG-сетей за первый квартал сократилась на 6,8 процентного пункта до 16,8%, составив 2,91 трлн рублей. Президент АППГЕ Сергей Беляков объясняет популярность готовой еды ускорением городской жизни: российские потребители предпочитают не тратить время на приготовление пищи. Миграция молодежи из семей в крупные города также способствовала росту интереса к этому сегменту.
Исследование компании «Купер» показывает, что готовые блюда занимают второе место по частоте покупок среди потребителей, составляя 64% заказов сервиса. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет заказывает как продукты, так и готовую еду с одинаковой частотой — по 75% для каждой категории.
Согласно данным сети «Лента», в первом квартале продажи кулинарии выросли на 13% год к году. В «Магните» продажи готовой еды увеличились более чем на 40% как в натуральном, так и в денежном выражении. Компания планирует открыть до 10 тыс. корнеров с готовой едой в своих магазинах «у дома».
В сервисе «Самокат» также отмечают рост спроса на готовую еду: в первом квартале он увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом. Наибольшее внимание уделяется более дорогим и премиальным блюдам, которые ближе к ресторанной кухне.
Тем не менее, эксперты предупреждают о возможной нехватке производственных мощностей для дальнейшего роста сегмента готовой еды, что может сказаться на качестве и цене продукции. Чтобы решить эту проблему, ритейлеры начинают развивать собственные фабрики-кухни. Однако в регионах Сибири и Дальнего Востока производство готовой еды значительно отстает, и для его развития необходимы экспертиза федеральных поставщиков и единые стандарты качества.
Продавцы Wildberries и Ozon выступили против ограничения скидок маркетплейсов
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.