Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцы Wildberries и Ozon выступили против ограничения скидок маркетплейсов
Подавляющее большинство продавцов Wildberries и Ozon поддерживают текущую систему скидок, предоставляемых маркетплейсами покупателям за счет площадок, пишет РБК.
VAKS-Stock Agency/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию Ассоциации участников рынка электронной коммерции, 98% опрошенных продавцов выступают за сохранение существующего механизма скидок, при этом 99% респондентов категорически против любых ограничений на их применение. Опрос охватил 1,5 тысячи селлеров обеих площадок.
Продавцы высоко оценивают эффективность скидочных программ как инструмента стимулирования продаж, который не требует дополнительных затрат с их стороны. При этом 89% участников исследования отметили, что скидки маркетплейсов не создают проблем для их ценового позиционирования на других торговых площадках. Однако многие продавцы выразили желание получить больше возможностей для управления процессом — около четверти респондентов хотели бы иметь право временно отключать скидки в периоды повышенного спроса, а треть участников опроса указала на необходимость более прозрачных правил применения скидок.
Дискуссия о возможном регулировании скидочных программ маркетплейсов продолжается. Центр доказательной экспертизы Института Гайдара ранее предложил несколько вариантов регулирования, включая обязательное согласие продавцов, ограничение максимального размера скидки 10% или полный запрет таких программ. Однако представители торговых площадок и АУРЭК предупреждают, что подобные меры могут негативно сказаться на развитии электронной коммерции в целом и ухудшить положение самих продавцов.
Продавцы подчеркивают важность сохранения гибкости в ценообразовании и прозрачности условий применения скидок. В частности, они предлагают учитывать при начислении скидок категорию товара и историю покупок клиента, а не только текущую цену продукции. Эксперты отмечают, что текущая система скидок, несмотря на отдельные вопросы со стороны продавцов, в целом доказала свою эффективность как для площадок, так и для их партнеров.
Wildberries планирует продавать квартиры на своей платформе
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.