Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
661

Поделиться

Продуктовые сети сокращают запуск собственных торговых марок

Крупные продуктовые сети сокращают регистрацию собственных торговых марок после периода активного роста, пишет «Ъ».

Фото: Robert Kneschke/Shutterstock/Fotodom

Фото: Robert Kneschke/Shutterstock/Fotodom

По данным компании «Онлайн Патент», в первом полугодии 2025 года количество подаваемых ритейлерами заявок на товарные знаки уменьшилось на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта тенденция стала продолжением курса на оптимизацию ассортимента, который торговые сети взяли после бурного расширения линейки собственных брендов в 2022–2023 годах.

Снижение активности связано с изменением потребительского поведения и общей экономической ситуацией. Как отмечает генеральный директор «Онлайн Патента» Алина Акиншина, неблагоприятная конъюнктура заставляет сети пересматривать стратегии продвижения. Подтверждением этому служат данные «Альфа-банка», зафиксировавшего снижение расходов на продукты питания на 0,6% в мае—июне 2025 года. Аналитики прогнозируют длительный период стагнации в розничной торговле, поскольку спад затронул все товарные категории.

Среди крупнейших игроков рынка наиболее значительное сокращение регистраций собственных марок наблюдается у Mercury Retail Group (на 40%), X5 Group (на 35,2%) и «Самоката» (на 30%). При этом некоторые сети, напротив, наращивают активность. Например, «Лента» увеличила количество подаваемых заявок на 10%, а «Вкусвилл» — в полтора раза.

Как поясняет председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, текущее замедление стало закономерной реакцией на предыдущий бум, когда ритейлеры массово замещали ушедшие с рынка бренды. Сейчас компании сосредоточены на развитии наиболее перспективных направлений, таких как готовая еда, продукты здорового питания и замороженная продукция.

Несмотря на снижение темпов роста, собственные торговые марки остаются важной частью стратегии ритейлеров. По данным АКОРТ, в 2024 году их доля в обороте крупных сетей превысила 22%, а у дискаунтеров достигла 60–70%. Эксперты Infoline отмечают, что поставщики стали менее заинтересованы в развитии СТМ из-за роста затрат и дефицита производственных мощностей, что дополнительно сдерживает расширение ассортимента.

По прогнозам аналитиков, тенденция к сокращению регистраций сохранится. Как отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, независимые производители активно защищают свои рыночные позиции, а потребители часто отдают предпочтение знакомым брендам. В этих условиях торговым сетям приходится искать баланс между развитием собственных марок и поддержанием рентабельности бизнеса.

Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых площадок могут вырасти на 20% в 2025 году

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами