Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых площадок могут вырасти на 20% в 2025 году
Согласно исследованию Infoline, опубликованному в «Ведомостях», оборот онлайн-площадок в 2025 году увеличится на 19,6% и достигнет 4,46 трлн рублей. Однако темпы роста специализированных площадок могут оказаться ниже, чем у мультикатегорийных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries.
FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom
Ожидается, что совокупный оборот крупных маркетплейсов вырастет на 33% и составит 9,75 трлн рублей. При этом весь рынок российской онлайн-торговли, по прогнозам, увеличится на 28,3%. В Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ) дают более оптимистичный прогноз — рост на 30–35% до 12 трлн рублей.
Как отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, в I квартале 2025 года на крупные маркетплейсы пришлось 64,5% всех онлайн-продаж в России.
Драйвером развития нишевой электронной коммерции Infoline называет омниканальных игроков, т. е. тех, кто имеет собственные интернет-площадки, но при этом представлен в офлайне. Их суммарный оборот в прошлом году вырос на 20,9% до 2,35 трлн руб., а доля в сегменте независимого онлайн-ритейла увеличилась с 61,2 до 63%. Специализированные же маркетплейсы (к ним относятся, например, Lamoda, Apteka.ru) за тот же период нарастили продажи всего на 12,2% до 1,38 трлн руб. Среди крупнейших ритейлеров этого формата Infoline называет сеть косметики и парфюмерии «Золотое яблоко», продавцов товаров для дома и ремонта «Всеинструменты.ру» и «Петрович», а также «М.Видео-Эльдорадо» и «Детский мир».
У этих игроков существенная доля оборота приходится на онлайн-продажи. Так, у «Всеинструменты.ру» в первом полугодии 2025 г. она составила 97%, у «Петровича» — 74%, у «М.видео-Эльдорадо» — около трети, сообщили представители этих сетей. В «Золотом яблоке» говорят более чем о 50%, но по итогам прошлого года. «Всеинструменты.ру» собираются и дальше сокращать офлайн в продажах, «Петровича» текущие показатели устраивают, говорят их представители.
Но сильнее всего оборот в сегменте независимого онлайн-ритейла увеличился у продавцов косметики и парфюмерии — объемы реализации этой категории повысились на 52,4% до 315 млрд руб., говорится в исследовании Infoline. Также сильно выросли продажи на таких площадках у продавцов ювелирных изделий — на 43,6% до 92 млрд руб. У «Лэтуаль» в первом полугодии 2025 г. на интернет-торговлю пришлось примерно 33% оборота, тогда как годом ранее эта доля составляла чуть менее 25%, уточнил представитель ритейлера. Всего же реализация товаров в онлайне у компании увеличилась более чем на 15% год к году. У «Золотого яблока» оборот по уходовой и декоративной косметике в онлайне вырос на 31%, по парфюмерии — на 38%, по ювелирным изделиям — на 70%, а у Sokolov — на 37% год к году, указывают представители этих сетей, не называя абсолютных данных
Но собственные марки данных ритейлеров продаются и на мультикатегорийных маркетплейсах. Там темпы роста в этих категориях сопоставимы. Так, на Wildberries продажи товаров для красоты в первом полугодии увеличились на 32%, парфюмерии — на 38%, ювелирных украшений — на 63% год к году, говорит представитель этой компании, также не указывая абсолютных цифр. По этой причине президент АКИТ Артем Соколов считает некорректным сравнение оборотов независимых интернет-площадок и маркетплейсов. На мультикатегорийных платформах продают товары «сотни тысяч игроков», включая и тех, кто имеет свои собственные каналы продаж, отмечает он.
Независимые онлайн-площадки более конкурентоспособны в тех категориях, в которых предъявляются дополнительные требования к хранению, доставке или проверке товара покупателем, указывает Бурмистров. Последний фактор, по его словам, важен, например, для косметики, парфюмерии и ювелирных изделий. Об этом же говорит и представитель Sokolov. По его словам, покупателям необходимо проверить товар перед приобретением, поэтому 80–85% интернет-заказов они выкупают непосредственно в магазинах бренда.
INFOLine: специализированные мясные сети сокращают точки, но наращивают онлайн-продажи
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.