Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
5 февраля 2010, 00:00 1975 просмотров

Портфельный инвестор вместо IPO

Для привлечения средств на развитие торговая сеть «Виктория» может воспользоваться более простым способом, чем IPO. Ритейлер рассматривает возможность продажи доли портфельному инвестору как альтернативу размещению на бирже, заявил на форуме «Россия-2010» основатель «Виктории» Николай Власенко. Аналитики отмечают, что в таком случае компании не нужно будет становиться публичной. «IPO, которое запланировано на весну 2010 года, для нас не самоцель, а одна из возможностей. Мы не гарантируем, что весной будем выходить на биржу», — заявил г-н Власенко. Ранее сообщалось, что «Виктория» может разместить на бирже около 30% акций. Г-н Власенко пояснил преимущества продажи доли портфельному инвестору: «Это один-два партнера, а публичный рынок дает вам кучу размытых миноритариев». Однако он пока не готов говорить, какой вариант для компании является приоритетным. Старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев отмечает, что в случае привлечения инвестора «Виктории» не придется становиться публичной и раскрывать свои финансовые показатели. Ритейлер сейчас пытается привлечь средства также с помощью облигаций. На 16 февраля запланировано размещение двух выпусков биржевых облигаций на 4 млрд руб. Всего компания может разместить пять выпусков на общую сумму 10 млрд руб. По оценке аналитиков Райффайзенбанка, соотношение долг/EBITDA «Виктории» после размещения двух выпусков облигаций может увеличиться с 2 до 3, что в принципе вполне комфортно для отрасли. Валовый долг компании аналитики оценивают в 4,8 млрд руб. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1499
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
152
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
700
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
419
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Портфельный инвестор вместо IPOДля привлечения средств на развитие торговая сеть «Виктория» может воспользоваться более простым способом, чем IPO. Ритейлер рассматривает возможность продажи доли портфельному инвестору как альтернативу размещению на бирже, заявил на форуме «Россия-2010» основатель «Виктории» Николай Власенко. Аналитики отмечают, что в таком случае компании не нужно будет становиться публичной. «IPO, которое запланировано на весну 2010 года, для нас не самоцель, а одна из возможностей. Мы не гарантируем, что весной будем выходить на биржу», — заявил г-н Власенко. Ранее сообщалось, что «Виктория» может разместить на бирже около 30% акций. Г-н Власенко пояснил преимущества продажи доли портфельному инвестору: «Это один-два партнера, а публичный рынок дает вам кучу размытых миноритариев». Однако он пока не готов говорить, какой вариант для компании является приоритетным. Старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев отмечает, что в случае привлечения инвестора «Виктории» не придется становиться публичной и раскрывать свои финансовые показатели. Ритейлер сейчас пытается привлечь средства также с помощью облигаций. На 16 февраля запланировано размещение двух выпусков биржевых облигаций на 4 млрд руб. Всего компания может разместить пять выпусков на общую сумму 10 млрд руб. По оценке аналитиков Райффайзенбанка, соотношение долг/EBITDA «Виктории» после размещения двух выпусков облигаций может увеличиться с 2 до 3, что в принципе вполне комфортно для отрасли. Валовый долг компании аналитики оценивают в 4,8 млрд руб. RBC dailyвиктория, инвесторПортфельный инвестор вместо IPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/portfelnyy-investor-vmesto-ipo/2010-02-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052