Группа компаний "Виктория" начинает развивать новый формат --
сеть мини-маркетов "Городок". Первые пять тестовых магазинов площадью 150-250
кв. м уже открылись в Калининграде, а к сентябрю компания определится, будет ли
развивать этот формат в Москве и Петербурге. О развитии этого формата задумалась
и X5 Retail Group.
О том, что ГК "Виктория"
запустила "Городок", Ъ рассказал совладелец компании Николай Власенко. По его
словам, первые пять магазинов под брэндом "Городок" открылись "пару месяцев
назад" в Калининграде. Площадь магазинов -- 150-250 кв. м, инвестиции в каждый
-- около $150 тыс. Цены в "Городках" "выше, чем в дискаунтерах, но несколько
ниже, чем в супермаркетах", говорит господин Власенко. По его словам, по формату
новая сеть напоминает одну из крупнейших в мире сетей магазинов "у дома"
Seven-Eleven. "Исходя из того, какие результаты покажет новый формат, мы к
сентябрю примем решение по развитию новой сети в основных для нас регионах --
Москве и Петербурге",-- добавил Николай Власенко. Группа "Виктория" основана в 1993 году в Калининграде Николаем
Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом. В начале года 5% группы
выкупили фонды "Ист Кэпитал" и "Ренессанс Пре-IPO фонд". Оборот в 2006 году --
около $900 млн. На начало 2007 года "Виктории" принадлежали 167 магазинов в
Калининградской области, Москве и Петербурге. Мини-маркеты "Городок" -- уже шестой формат, который будет
развивать "Виктория". Основные форматы компании -- магазины "у дома" "Квартал" и
супермаркеты "Виктория", также ритейлер владеет дискаунтерами "Дешево" и одним
магазином cash&carry "Кэш", развитие двух последних форматов пока
приостановлено. Пятый формат "Виктории" -- гипермаркеты, до 2010 года компания
вложит $600 млн в открытие 34 магазинов торговой площадью 6-10,5 тыс. кв. м (см.
Ъ от 2 февраля). Первый гипермаркет, по словам господина Власенко, откроется в
2008 году либо в Московской области, либо в Калининграде. Кроме того, по его
словам, сейчас компания рассматривает возможность развития сети магазинов "Кэш".
"С этим форматом мы определимся также к концу лета. Скорее всего, будем
открывать их в Москве и Петербурге",-- говорит он. До сих пор крупные российские федеральные ритейлеры не развивали
формат мини-маркетов. Единственный пример -- "Дикси", которая в этом году
открыла один тестовый магазин V-Mart в Петербурге. Главный исполнительный
директор X5 Retail Group Лев Хасис объясняет непопулярность мини-маркетов их
невысокой рентабельностью. "Если арендовать помещения площадью 150-200 кв. м по
рыночным ценам, то магазины будут либо низкорентабельны, либо вовсе убыточны",--
говорит он. По словам господина Хасиса, Х5 рассматривает возможность развития
мини-маркетов, но только в рамках партнерства с малыми предпринимателями: либо
по франчайзингу, либо в рамках программы развития социальных магазинов, которую
сейчас проводят правительства Москвы и Петербурга. "Не исключено, что тестовый
магазин будет открыт до конца этого года",-- говорит Лев Хасис.
4 июля 2007, 10:50
4041 просмотр
"Виктория" нашла свой "Городок"
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
23.06
Курс "Mini MBA: Ритейл"
Русская Школа Управления
- 16.10 Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.Статья: Как «Универсам-1» использует роботов1268
-
2.
-
3.Товар на полку: INFOLine: в 2022 году импорт FMCG-товаров в Россию вырос996
-
4.
-
5.