Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4202
Поделиться
"Виктория" нашла свой "Городок"
Группа компаний "Виктория" начинает развивать новый формат --
сеть мини-маркетов "Городок". Первые пять тестовых магазинов площадью 150-250
кв. м уже открылись в Калининграде, а к сентябрю компания определится, будет ли
развивать этот формат в Москве и Петербурге. О развитии этого формата задумалась
и X5 Retail Group.
О том, что ГК "Виктория"
запустила "Городок", Ъ рассказал совладелец компании Николай Власенко. По его
словам, первые пять магазинов под брэндом "Городок" открылись "пару месяцев
назад" в Калининграде. Площадь магазинов -- 150-250 кв. м, инвестиции в каждый
-- около $150 тыс. Цены в "Городках" "выше, чем в дискаунтерах, но несколько
ниже, чем в супермаркетах", говорит господин Власенко. По его словам, по формату
новая сеть напоминает одну из крупнейших в мире сетей магазинов "у дома"
Seven-Eleven. "Исходя из того, какие результаты покажет новый формат, мы к
сентябрю примем решение по развитию новой сети в основных для нас регионах --
Москве и Петербурге",-- добавил Николай Власенко. Группа "Виктория" основана в 1993 году в Калининграде Николаем
Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом. В начале года 5% группы
выкупили фонды "Ист Кэпитал" и "Ренессанс Пре-IPO фонд". Оборот в 2006 году --
около $900 млн. На начало 2007 года "Виктории" принадлежали 167 магазинов в
Калининградской области, Москве и Петербурге. Мини-маркеты "Городок" -- уже шестой формат, который будет
развивать "Виктория". Основные форматы компании -- магазины "у дома" "Квартал" и
супермаркеты "Виктория", также ритейлер владеет дискаунтерами "Дешево" и одним
магазином cash&carry "Кэш", развитие двух последних форматов пока
приостановлено. Пятый формат "Виктории" -- гипермаркеты, до 2010 года компания
вложит $600 млн в открытие 34 магазинов торговой площадью 6-10,5 тыс. кв. м (см.
Ъ от 2 февраля). Первый гипермаркет, по словам господина Власенко, откроется в
2008 году либо в Московской области, либо в Калининграде. Кроме того, по его
словам, сейчас компания рассматривает возможность развития сети магазинов "Кэш".
"С этим форматом мы определимся также к концу лета. Скорее всего, будем
открывать их в Москве и Петербурге",-- говорит он. До сих пор крупные российские федеральные ритейлеры не развивали
формат мини-маркетов. Единственный пример -- "Дикси", которая в этом году
открыла один тестовый магазин V-Mart в Петербурге. Главный исполнительный
директор X5 Retail Group Лев Хасис объясняет непопулярность мини-маркетов их
невысокой рентабельностью. "Если арендовать помещения площадью 150-200 кв. м по
рыночным ценам, то магазины будут либо низкорентабельны, либо вовсе убыточны",--
говорит он. По словам господина Хасиса, Х5 рассматривает возможность развития
мини-маркетов, но только в рамках партнерства с малыми предпринимателями: либо
по франчайзингу, либо в рамках программы развития социальных магазинов, которую
сейчас проводят правительства Москвы и Петербурга. "Не исключено, что тестовый
магазин будет открыт до конца этого года",-- говорит Лев Хасис.Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.