24 января 2008, 11:16 3563 просмотра

"Виктория" готова продать треть

 

Группа компаний «Виктория», управляющая розничными сетями «Квартал», «Виктория» и «Дешево», готова продать до 30% акций в ходе первичного размещения (IPO). Эксперты считают, что продажа этого пакета позволит привлечь достаточно средств и обеспечить ликвидность на рынке.

ГК «Виктория» намерена провести IPO в 2009 году и разместить на бирже 25–% акций, сообщил один из акционеров компании Николай Власенко.

Вместе с тем в компании сказали, что группа рассматривает различные варианты заимствования средств, в том числе привлечение стратегического инвестора.

ГК «Виктория» включает около 200 магазинов.

Выручка в 2006 году — около $900 млн. В январе 2007 года 2% акций «Виктории» приобрел Renaissance Pre-IPO Fund, а весной около 4% акций — ИГ «Исткоммерц».

Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков полагает, что для «Виктории» имело бы смысл размещаться с дисконтом к торгующимся сетям, поскольку сектор уже достаточно представлен на российских торговых площадках. «Если оценивать „Викторию” по среднему прогнозному мультипликатору EV / Sales на 2007 год, по которому торгуются другие продуктовые ритейлеры, то вся сеть должна стоить не более $1,5 млрд, а размер пакета, который может быть продан в ходе размещения,— от $375 млн до $450 млн»,— дает оценку аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова.

Впрочем, как считает аналитик ИГ «Антанта-Пиоглобал» Андрей Верхоланцев, «Виктория» имеет достаточно времени перед проведением размещения: конъюнктура на мировом финансовом рынке в 2009 году должна улучшиться, а компания к моменту IPO может удвоить выручку и значительно расширить торговую сеть.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1175
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
901
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1123
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
493
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Виктория" готова продать треть

 

Группа компаний «Виктория», управляющая розничными сетями «Квартал», «Виктория» и «Дешево», готова продать до 30% акций в ходе первичного размещения (IPO). Эксперты считают, что продажа этого пакета позволит привлечь достаточно средств и обеспечить ликвидность на рынке.

ГК «Виктория» намерена провести IPO в 2009 году и разместить на бирже 25–% акций, сообщил один из акционеров компании Николай Власенко.

Вместе с тем в компании сказали, что группа рассматривает различные варианты заимствования средств, в том числе привлечение стратегического инвестора.

ГК «Виктория» включает около 200 магазинов.

Выручка в 2006 году — около $900 млн. В январе 2007 года 2% акций «Виктории» приобрел Renaissance Pre-IPO Fund, а весной около 4% акций — ИГ «Исткоммерц».

Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков полагает, что для «Виктории» имело бы смысл размещаться с дисконтом к торгующимся сетям, поскольку сектор уже достаточно представлен на российских торговых площадках. «Если оценивать „Викторию” по среднему прогнозному мультипликатору EV / Sales на 2007 год, по которому торгуются другие продуктовые ритейлеры, то вся сеть должна стоить не более $1,5 млрд, а размер пакета, который может быть продан в ходе размещения,— от $375 млн до $450 млн»,— дает оценку аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова.

Впрочем, как считает аналитик ИГ «Антанта-Пиоглобал» Андрей Верхоланцев, «Виктория» имеет достаточно времени перед проведением размещения: конъюнктура на мировом финансовом рынке в 2009 году должна улучшиться, а компания к моменту IPO может удвоить выручку и значительно расширить торговую сеть.

"Виктория" готова продать треть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/viktoriya-gotova-prodat-tret/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052