Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 сентября 2021, 13:06 7085 просмотров

Илья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и рост числа магазинов

В рамках ежегодной конференции X5 Dialog 2021 CEO проекта «Чижик» Илья Якубсон рассказал о том, как новая сеть создает и продвигает товары СТМ, как работает с упаковкой и что может предложить поставщикам.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

30 сентября 2021 года «Чижик» открыл 29-ый магазин сети, к концу года число точек ритейлера должно вырасти до 70, а в ближайшие 3 года достичь 3000. Сеть «Чижик» работает в формате жесткого дискаунтера, площадь магазинов составляет до 300 квадратных метров, ассортимент включает 750–800 SKU.

До конца 2022 года львиную долю ассортимента «Чижика» — не менее 75% — должны будут составлять продукты собственных торговых марок. «Чижик» уже разработал 24 зонтичных бренда и теперь занимается их поэтапным введением в ассортимент. Сегодня на полках «Чижика» уже представлено 20 брендов СТМ и 135 SKU. До конца года на полки магазинов «Чижика» выйдут порядка 300 SKU товаров под СТМ , что составит 40% ассортимента сети.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

По словам Ильи Якубсона, цены на  СТМ «Чижика» формируются по EDLP-стратегии (низкая цена каждый день) и будут на 20–30% ниже, чем цены на брендовые товары, а также на 10–15% ниже, чем цены на  СТМ конкурентов аналогичного качества. «Чижик» может предложить низкие цены благодаря высокой операционной эффективности, низкой марже. Наша задача любую экономию на операционных процессах и закупочных ценах транслировать в цену на полке», — отметил руководитель сети.

Согласно стратегии сети, качество товаров СТМ «Чижика» должно соответствовать уровню лидера рынка. Для обеспечения этого в компании внедрен 5-этапный процесс проверки качества продукции с внутренними дегустациями, внешними тестами, испытаниями в НИИ и анализом обратной связи от покупателей. «Наши собственные торговые марки должны превратиться в собственные бренды, которые станут ключевым элементом дифференции с другими сетями, — отметил топ-менджер. — Мы хотим, чтобы покупатели приходили к нам специально за нашими брендами, которые в итоге станут лидерами рынка. Сегодня уже 60% чеков „Чижика“ содержат товары СТМ . Если честно, мы не ожидали такого успеха! Это подтверждает, что качественная СТМ по правильной цене имеет все шансы на успех у покупателя».

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Упаковка — важная часть стратегии развития СТМ «Чижика». 100% продукции на полках должно быть в SRP-коробах. Это необходимо как для операционной эффективности, так и для эстетичного внешнего вида торгового зала. Также «Чижик» использует микс-короба, например, по 2 SKU в одной коробке, что позволяет повысить эффективность логистики и обработки товаров на складе.

«Мы идем вне рыночного тренда на уменьшение размера упаковки, — рассказал Илья Якубсон. — Мы напротив увеличиваем объём и размер наших товаров, поскольку понимаем, что в конечном итоге это снижает себестоимость на всей цепочке логистики».

В качестве главного преимущества для поставщика СТМ в «Чижик» Илья Якубсон отметил большой объем продаж: «В среднем магазин „Чижик“ продает в 10 раз больше каждого SKU, чем любой другой средний продуктовый магазин».

Вам также может быть интересно:

X5 Group запустит Х5 Банк.

X5 Group собирается занять 21% рынка e-grocery в ближайшие 3 года.

«Пятерочка» запустила более 40 инициатив для поставщиков.

X5 Group планирует увеличить свою долю рынка до 16% в ближайшие 3 года

Переманит ли «Чижик» покупателей из «Пятёрочки»?

«Пятёрочка» обеспечила треть продаж российского рынка СТМ.

X5 Group поделится прибылью с линейным персоналом.

Посмотрите видеозапись интервью с Ильей Якубсоном, генеральным директором сети «Чижик»:

Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип Чижик

Чижик

В октябре 2020 года компания X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток»...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
264
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
239
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
501
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
761
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Илья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и рост числа магазинов

В рамках ежегодной конференции X5 Dialog 2021 CEO проекта «Чижик» Илья Якубсон рассказал о том, как новая сеть создает и продвигает товары СТМ, как работает с упаковкой и что может предложить поставщикам.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

30 сентября 2021 года «Чижик» открыл 29-ый магазин сети, к концу года число точек ритейлера должно вырасти до 70, а в ближайшие 3 года достичь 3000. Сеть «Чижик» работает в формате жесткого дискаунтера, площадь магазинов составляет до 300 квадратных метров, ассортимент включает 750–800 SKU.

До конца 2022 года львиную долю ассортимента «Чижика» — не менее 75% — должны будут составлять продукты собственных торговых марок. «Чижик» уже разработал 24 зонтичных бренда и теперь занимается их поэтапным введением в ассортимент. Сегодня на полках «Чижика» уже представлено 20 брендов СТМ и 135 SKU. До конца года на полки магазинов «Чижика» выйдут порядка 300 SKU товаров под СТМ , что составит 40% ассортимента сети.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

По словам Ильи Якубсона, цены на  СТМ «Чижика» формируются по EDLP-стратегии (низкая цена каждый день) и будут на 20–30% ниже, чем цены на брендовые товары, а также на 10–15% ниже, чем цены на  СТМ конкурентов аналогичного качества. «Чижик» может предложить низкие цены благодаря высокой операционной эффективности, низкой марже. Наша задача любую экономию на операционных процессах и закупочных ценах транслировать в цену на полке», — отметил руководитель сети.

Согласно стратегии сети, качество товаров СТМ «Чижика» должно соответствовать уровню лидера рынка. Для обеспечения этого в компании внедрен 5-этапный процесс проверки качества продукции с внутренними дегустациями, внешними тестами, испытаниями в НИИ и анализом обратной связи от покупателей. «Наши собственные торговые марки должны превратиться в собственные бренды, которые станут ключевым элементом дифференции с другими сетями, — отметил топ-менджер. — Мы хотим, чтобы покупатели приходили к нам специально за нашими брендами, которые в итоге станут лидерами рынка. Сегодня уже 60% чеков „Чижика“ содержат товары СТМ . Если честно, мы не ожидали такого успеха! Это подтверждает, что качественная СТМ по правильной цене имеет все шансы на успех у покупателя».

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Упаковка — важная часть стратегии развития СТМ «Чижика». 100% продукции на полках должно быть в SRP-коробах. Это необходимо как для операционной эффективности, так и для эстетичного внешнего вида торгового зала. Также «Чижик» использует микс-короба, например, по 2 SKU в одной коробке, что позволяет повысить эффективность логистики и обработки товаров на складе.

«Мы идем вне рыночного тренда на уменьшение размера упаковки, — рассказал Илья Якубсон. — Мы напротив увеличиваем объём и размер наших товаров, поскольку понимаем, что в конечном итоге это снижает себестоимость на всей цепочке логистики».

В качестве главного преимущества для поставщика СТМ в «Чижик» Илья Якубсон отметил большой объем продаж: «В среднем магазин „Чижик“ продает в 10 раз больше каждого SKU, чем любой другой средний продуктовый магазин».

Вам также может быть интересно:

X5 Group запустит Х5 Банк.

X5 Group собирается занять 21% рынка e-grocery в ближайшие 3 года.

«Пятерочка» запустила более 40 инициатив для поставщиков.

X5 Group планирует увеличить свою долю рынка до 16% в ближайшие 3 года

Переманит ли «Чижик» покупателей из «Пятёрочки»?

«Пятёрочка» обеспечила треть продаж российского рынка СТМ.

X5 Group поделится прибылью с линейным персоналом.

Посмотрите видеозапись интервью с Ильей Якубсоном, генеральным директором сети «Чижик»:

Retail.ru

чижик, стм, развитие сетиИлья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и рост числа магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ilya-yakubson-chizhik-fokus-na-stm-i-uvelichenie-upakovki-30-sentyabrya-2021-209713/2021-10-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052