Retail
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
25 июня 2013, 07:16 21568 просмотров

Жесткий дискаунтер Save-a-lot (США) ставит на СТМ

Save-a-lot – сеть магазинов формата «жесткий дискаунтер», насчитывает более 2300 магазинов в 39 штатах США.  Ритейлер открывает магазины через предоставлений «лицензий на открытие», по сути – по схеме франчайзинга. Продажи в 2012 году составили около 4 млрд долларов США.  Ритейлер обслуживает более 5 млн покупателей по всем штатам каждую неделю, предлагая экономию до 40% на некоторые группы товаров, в сравнение с обычными магазинами. Сеть Save-a-lot является одним из лидеров на розничном рынке США.

Придерживаясь формата «жесткий дискаунтер»,  Save-a-lot  предлагает своим покупателям ограниченный ассортимент из базовых товаров по максимально низким ценам. В среднем, торговая площадь дискаунтера Save-a-lot   составляет 1400 м кв, хотя есть магазины Save-a-lot  форматом 930 м кв и 1900 м кв.  Среди главных конкурентов – ALDI, Walmart, Bottom Dollar Food и другие долларовые продуктовые магазины

Ассортимент – только базовый

В ассортименте каждого магазина – около 1250 наименований основных групп товаров:  бакалеи,  фруктов, овощей, замороженной продукции, пива, вина, рыбы и мяса. Товары располагаются, преимущественно, в картонных паллетах, в которых они прибывают от производителя – это снижает расходы ритейлера на полочное пространство и рабочую силу. В каждом магазине Save-a-lot покупателю предлагается 800 сильных позиций под СТМ Save-a-lot, многие из этих товаров поставляются крупными производителями. Надо отметить, что ритейлер развивает несколько СТМ, среди них: Kaskey«s (супы), Coburn Farms (молочные продукты), Bubba (газировки), J. Higgs (соленые снеки), Kurtz (приправы), Mantia»s (паста и соусы к пасте), World's Fair (замороженные десерты) и другие.

Ассортимент активно контролируется Save-a-lot, включая разработку, упаковку и мерчандайзинг в магазине. Ритейлер Save-a-lot использует матрицу планирования ассортимента 85/15, где 85% товаров являются частью основной общенациональной программы с целью управления эффективностью и определяются в центральном офисе, а 15% – определяются местными или этническими потребностями покупателей.

Компания предлагается 100% гарантию на товары СТМ. Многие из них были названы в честь сотрудников компании – отличный инструмент повышения морального духа и лояльности среди торгового персонала.

Дискаунтер также продает небольшую часть нон-фуд: товары для дома, косметические средства, товары для здоровья. В магазинах сети Save-a-lot не продается  выпечка, горячий кофе, готовая еда, нет салат-баров, суши-баров и т.п. Отсутствие этих товаров позволяет сосредоточиться на базовом недорогом ассортименте и создает у покупателей ощущение низких цен в магазине.

Небольшая зона свежих продуктов располагается у входа в магазин. Как правило, у входа также выставляются товары под акцией «Особенные покупки» (Special Buys). Эти товары всегда выкладываются в паллетах и коробках производителя, а цены на них – значительно дешевле, чем на товары-аналоги известных брендов.  В секции «Особенные продукты» также выставляются брендованные товары по сниженным ценам. 

Location – подальше от Walmart

«Особенные покупки» (Special Buys)
«Особенные покупки» (Special Buys)
Save-a-lot стремится располагать свои дискаунтеры в густонаселенных районах и не ориентируется на транспортные потоки, в отличие от таких ритейл-гигантов, как Walmart и Tesco. Благодаря этому, ритейлер  способен открывать магазины в тех городских районах, которые более крупные конкуренты не рассматривают из-за низкой интенсивности автомобильных потоков. Ритейлер планирует удвоить количество торговых точек до 2014 года, наращивая рынок вокруг своих распределительных центров.

 

Покупатели – пожилые женщины с food stamps

«Особенные покупки» (Special Buys)
«Особенные покупки» (Special Buys)
Средний возраст клиентов Save-a-lot – 55 лет и выше, 80% покупателей – женщины. Средний доход семьи покупательницы Save-a-lot – от 15 000 до 50 000 долларов США, однако, средний показатель не превышает 35 000 долларов США. Около 35% семей имеют детей в возрасте до 18 лет.  Значительное количество покупателей Save-a-lot отоваривают в этих магазинах продуктовые карточки «food stamps». Эти карточки выдаются местными социальными службами малообеспеченным семьям, они лимитированы по числу покупок и по ним нельзя купить алкоголь, сигареты и некоторые виды товаров.  

Согласно данным компании, в зоне Save-a-lot проблема сахарного диабета в семьях в четыре раза острее, чем в среднем по стране. Поэтому ритейлер запустил линейку продуктов СТМ «Healthy for you» с пониженным содержанием жиров, сахара и натрия.

В новой стратегии Save-a-lot идея здоровой пищи будет играть более важную роль. Ритейлер заключил соглашение с Департаментом сельского хозяйства ряда штатов и местными производителями для продажи местных продуктов питания. 

Елена Кадочникова

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Инструмент, который экономит время сотрудников, де...
79
За какие нарушения действительно нужно наказывать?...
528
Бизнес «белеет», налоги растут, рестораторы все ме...
1942
Как иркутская сеть модернизирует супермаркеты, рас...
3108
...И управлять бизнесом из любой точки мира.
501
Как адаптировать к маркировке складское оборудован...
1336

Save-a-lot – сеть магазинов формата «жесткий дискаунтер», насчитывает более 2300 магазинов в 39 штатах США.  Ритейлер открывает магазины через предоставлений «лицензий на открытие», по сути – по схеме франчайзинга. Продажи в 2012 году составили около 4 млрд долларов США.  Ритейлер обслуживает более 5 млн покупателей по всем штатам каждую неделю, предлагая экономию до 40% на некоторые группы товаров, в сравнение с обычными магазинами. Сеть Save-a-lot является одним из лидеров на розничном рынке США.

Придерживаясь формата «жесткий дискаунтер»,  Save-a-lot  предлагает своим покупателям ограниченный ассортимент из базовых товаров по максимально низким ценам. В среднем, торговая площадь дискаунтера Save-a-lot   составляет 1400 м кв, хотя есть магазины Save-a-lot  форматом 930 м кв и 1900 м кв.  Среди главных конкурентов – ALDI, Walmart, Bottom Dollar Food и другие долларовые продуктовые магазины

Ассортимент – только базовый

В ассортименте каждого магазина – около 1250 наименований основных групп товаров:  бакалеи,  фруктов, овощей, замороженной продукции, пива, вина, рыбы и мяса. Товары располагаются, преимущественно, в картонных паллетах, в которых они прибывают от производителя – это снижает расходы ритейлера на полочное пространство и рабочую силу. В каждом магазине Save-a-lot покупателю предлагается 800 сильных позиций под СТМ Save-a-lot, многие из этих товаров поставляются крупными производителями. Надо отметить, что ритейлер развивает несколько СТМ, среди них: Kaskey«s (супы), Coburn Farms (молочные продукты), Bubba (газировки), J. Higgs (соленые снеки), Kurtz (приправы), Mantia»s (паста и соусы к пасте), World's Fair (замороженные десерты) и другие.

Ассортимент активно контролируется Save-a-lot, включая разработку, упаковку и мерчандайзинг в магазине. Ритейлер Save-a-lot использует матрицу планирования ассортимента 85/15, где 85% товаров являются частью основной общенациональной программы с целью управления эффективностью и определяются в центральном офисе, а 15% – определяются местными или этническими потребностями покупателей.

Компания предлагается 100% гарантию на товары СТМ. Многие из них были названы в честь сотрудников компании – отличный инструмент повышения морального духа и лояльности среди торгового персонала.

Дискаунтер также продает небольшую часть нон-фуд: товары для дома, косметические средства, товары для здоровья. В магазинах сети Save-a-lot не продается  выпечка, горячий кофе, готовая еда, нет салат-баров, суши-баров и т.п. Отсутствие этих товаров позволяет сосредоточиться на базовом недорогом ассортименте и создает у покупателей ощущение низких цен в магазине.

Небольшая зона свежих продуктов располагается у входа в магазин. Как правило, у входа также выставляются товары под акцией «Особенные покупки» (Special Buys). Эти товары всегда выкладываются в паллетах и коробках производителя, а цены на них – значительно дешевле, чем на товары-аналоги известных брендов.  В секции «Особенные продукты» также выставляются брендованные товары по сниженным ценам. 

Location – подальше от Walmart

«Особенные покупки» (Special Buys)
«Особенные покупки» (Special Buys)
Save-a-lot стремится располагать свои дискаунтеры в густонаселенных районах и не ориентируется на транспортные потоки, в отличие от таких ритейл-гигантов, как Walmart и Tesco. Благодаря этому, ритейлер  способен открывать магазины в тех городских районах, которые более крупные конкуренты не рассматривают из-за низкой интенсивности автомобильных потоков. Ритейлер планирует удвоить количество торговых точек до 2014 года, наращивая рынок вокруг своих распределительных центров.

 

Покупатели – пожилые женщины с food stamps

«Особенные покупки» (Special Buys)
«Особенные покупки» (Special Buys)
Средний возраст клиентов Save-a-lot – 55 лет и выше, 80% покупателей – женщины. Средний доход семьи покупательницы Save-a-lot – от 15 000 до 50 000 долларов США, однако, средний показатель не превышает 35 000 долларов США. Около 35% семей имеют детей в возрасте до 18 лет.  Значительное количество покупателей Save-a-lot отоваривают в этих магазинах продуктовые карточки «food stamps». Эти карточки выдаются местными социальными службами малообеспеченным семьям, они лимитированы по числу покупок и по ним нельзя купить алкоголь, сигареты и некоторые виды товаров.  

Согласно данным компании, в зоне Save-a-lot проблема сахарного диабета в семьях в четыре раза острее, чем в среднем по стране. Поэтому ритейлер запустил линейку продуктов СТМ «Healthy for you» с пониженным содержанием жиров, сахара и натрия.

В новой стратегии Save-a-lot идея здоровой пищи будет играть более важную роль. Ритейлер заключил соглашение с Департаментом сельского хозяйства ряда штатов и местными производителями для продажи местных продуктов питания. 

Елена Кадочникова

Retail.ru
Жесткий дискаунтер Save-a-lot (США) ставит на СТМaldi, walmart, жесткий дискаунтер, save a lot, ритейлер, торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Жесткий дискаунтер Save-a-lot (США) ставит на СТМ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/zhestkiy-diskaunter-save-a-lot-ssha-stavit-na-stm/2019-09-19

  1. Как изменились ваши покупательские привычки за год?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052