Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
17 апреля 2012, 00:00 10670 просмотров

Гипермаркет "Реал" - скрытые возможности

Уже при входе в магазин становится заметно, что компания уделяет большое внимание сервису – над зоной касс размещено порядка 30 потолочных мобайлов с сообщениями, обещающими высокий уровень обслуживания и выгодные цены, вплоть до того, что «Реал» вернет разницу в цене, если где то будет дешевле.  С одной стороны сообщения обнадеживают внимательного покупателя, который прочтет всю информацию, с другой − основная мысль теряется ввиду их большого количества. Но здесь ничего не поделаешь, т.к. это единственное, наверное, место в магазине, позволяющее довести всю сервисную информацию. Более того, у покупателя будет еще время прочитать всю информацию, находясь в процессе покупки на кассе.

Приятно поражает достаточное количество свободного пространства при выходе из зоны кассы. Часто эта территория перегружена банкоматами, автоматами самообслуживания, промо-точками и т.д., причем настолько, что покупатели с трудом разъезжаются друг с другом на тележках с продуктами и чудом избегают столкновения с оборудованием, размещённым при выходе из касс.

Итак, входим в магазин. Справа при входе мы видим сервисную зону, где нам сообщается о возможности проверить технику, купить в кредит, взвесить товар на контрольных весах. Наличие такого отдела в магазине внушает уверенность покупателю, особенно при совершении крупных покупок. Слева размещён промо-стенд с большим, заметным издалека дисплеем, на котором в режиме листания показывается карта магазина и транслируются рекламные сообщения. Сразу бросается в глаза цветовое зонирование супермаркета, соответственно, покупателю было бы полезно видеть структуру магазина целиком, понимать цветовые обозначения его отделов, т.е. обозревать некую упрощенную карту магазина. Поэтому мы рекомендуем разделить экран на две части: в нижней части экрана промо-стенда статично показывать карту магазина, в верхней в режиме листания − рекламную информацию. Таким образом, клиент и обратит внимание на цветовое решение, и тут же сориентируется по карте какой цвет какую зону обозначает. Можно было бы посоветовать сделать промо-стенд интерактивным, а экран сенсорным, тогда пользователь мог бы подробно в диалоговом режиме ознакомиться с картой магазина (Пример /bitrix/rk.php?goto=http://kitsolutions.ru/marketam/), узнать о промо-акциях в каждой зоне и даже распечатать информацию о понравившемся предложении. Однако, в рамках данной концепции недопустимо, чтобы на входе образовалась очередь из желающих использовать интерактивное устройство.

Концепция с цветовым зонированием магазина вносит должный позитив и в целом оживляет магазин. Корпоративный цвет «Реал» – красный, но они избежали стандартной ошибки – использования красного, агрессивного цвета в промо-материалах, в дизайне интернет-магазина, в оформлении розницы.  В супермаркете несколько зон: развлекательная, промо-зона (где в данный момент представлены товары для дачного сезона), территория человека (где представлена одежда, косметика и т.д.), зона товаров для дома, «зеленая зона» – фрукты, морепродукты выделены отдельным цветом, сладкий остров и алкоголь. Товарная выкладка в сочетании с цветовой концепцией сделана очень логично, клиент понимает, в каком логическом блоке он находится, что позволяет ему самому структурировать маршрут, концентрироваться на сегменте, в котором он сейчас находится. Радует, что все больше магазинов отказываются от концепции запутывания товарной выкладки так, чтобы клиент заблудился в магазине в поисках нужного товара. Сторонники такого подхода считают, что от блуждания по магазину растет покупательская корзина. На самом деле, все исследования показывают, что заблудившийся покупатель не только не купит больше, но и не будет испытывать желания зайти в магазин еще раз.  Позитивно и живо смотрятся и POSm с использованием фото людей и рекламной коммуникацией,  что гораздо больше располагает к покупкам, чем кричащие надписи.

В промо-зоне, в которой в данный момент представлены товары дачного сезона, обращает на себя внимание стенд с каталогом товаров, предлагаемых к покупке под заказ. Это действительно хороший ход, т.к. опыт показывает, что аудитория московских окраин готова и с радостью покупает под заказ. Поражает высокое качество контента: красочные фото товаров, хорошие описания, высокое разрешение печати. Рекомендуем сделать максимально заметной информацию о том, как именно оформить заказ по каталогу, а также указать клиенту на сервис путем размещения потолочного мобайла,  указывающего, что «Здесь можно купить товары под заказ».

В качестве расширенной рекомендации можем посоветовать заменить концепцию заказа по каталогу на интерактивный стенд с сенсорным дисплеем. Причин на то несколько. Первая – значительная экономия на дорогой печати и обслуживании стенда, вторая – автоматизация и бОльшая скорость обработки заказа, третья – будет более современно и покупатель в магазине охотнее поиграет в процессе покупки с интерактивным устройством, а физический каталог предпочтет посмотреть дома.

В блоке «Человек» и «Все для дома» радуют удобные товарные полки, адаптированные под средний человеческий рост. В магазине имеются товарные полки, сделанные из дерева. Они используются в отделе товаров для дома, и придают этой продукции совсем иной вид. Вообще использование дерева в мерчендайзинге создает имидж «домашнего» магазина, места куда хочется заходить чаще, где покупки делаются без напряжения, в приятной атмосфере. Хорошая навигация реала создает некое «lounge» – настроение, а полки из дерева добавляют уюта, − клиент чувствует себя комфортно. Деревянные конструкции используются и в хлебном отделе, что также создает домашний эффект. В магазине можно увидеть работу пекарни – это не оставит сомнений в свежести хлебобулочных изделий.

 

Структура выкладки алкоголя предельно логична. Категории товара и, соответственно, ряды полок построены по принципу увеличения содержания спирта в напитке: сначала идут безалкогольные напитки, далее пиво, вино и, наконец, крепкий алкоголь. Вина структурированы по странам и по цвету, а размещенные POS-материалы дают рекомендации о том, что из еды подходит к какому сорту вин. Все здесь сделано в помощь покупателю: в винном отделе real разберется и гурман, и новичок − всем будет комфортно. Как сторонник применения высоких технологий в торговле, могла бы рекомендовать размещение подсказок по винам на планшетном ПК, чтобы клиент мог получить исчерпывающую информацию о том, как ему со вкусом организовать свой стол.

 

Отдельного внимания заслуживает оформление «Сладкого острова» и детских товаров. Сладости выделены специальным шрифтом, и размещены в отдельной зоне. Образцовая выкладка − рай для сладкоежек. Зона детских товаров хорошо иллюстрирована – мимо такой не пройдет мама с ребенком, очень уж мило смотрится. 

 

В целом навигация в магазине толковая, пользователь может, пройдя по магазину, легко сориентироваться и быстро понять его структуру, причем не только понять, но и запомнить! Учитывая интересный концепт и ноу-хау магазина, можем рекомендовать усилить POSm, отвечающие за расположение зон, открыто сообщить клиенту, как именно организована логика магазина, обеспечить возможность клиенту видеть находясь в проходе названия всех отделов.

В качестве резюме по визиту можно отметить особенно удачные моменты гипермаркета «Реал» – отличное цветовое решение, толковую, структурированную товарную выкладку и навигацию, эмоциональные POSm.

Наши рекомендации для этого гипермаркета ­ – больше интерактивных технологий, еще более подробная навигация.

Наталья Петухова Исполнительный директор KITSolutions Group

специально для Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Уже при входе в магазин становится заметно, что компания уделяет большое внимание сервису – над зоной касс размещено порядка 30 потолочных мобайлов с сообщениями, обещающими высокий уровень обслуживания и выгодные цены, вплоть до того, что «Реал» вернет разницу в цене, если где то будет дешевле.  С одной стороны сообщения обнадеживают внимательного покупателя, который прочтет всю информацию, с другой − основная мысль теряется ввиду их большого количества. Но здесь ничего не поделаешь, т.к. это единственное, наверное, место в магазине, позволяющее довести всю сервисную информацию. Более того, у покупателя будет еще время прочитать всю информацию, находясь в процессе покупки на кассе.

Приятно поражает достаточное количество свободного пространства при выходе из зоны кассы. Часто эта территория перегружена банкоматами, автоматами самообслуживания, промо-точками и т.д., причем настолько, что покупатели с трудом разъезжаются друг с другом на тележках с продуктами и чудом избегают столкновения с оборудованием, размещённым при выходе из касс.

Итак, входим в магазин. Справа при входе мы видим сервисную зону, где нам сообщается о возможности проверить технику, купить в кредит, взвесить товар на контрольных весах. Наличие такого отдела в магазине внушает уверенность покупателю, особенно при совершении крупных покупок. Слева размещён промо-стенд с большим, заметным издалека дисплеем, на котором в режиме листания показывается карта магазина и транслируются рекламные сообщения. Сразу бросается в глаза цветовое зонирование супермаркета, соответственно, покупателю было бы полезно видеть структуру магазина целиком, понимать цветовые обозначения его отделов, т.е. обозревать некую упрощенную карту магазина. Поэтому мы рекомендуем разделить экран на две части: в нижней части экрана промо-стенда статично показывать карту магазина, в верхней в режиме листания − рекламную информацию. Таким образом, клиент и обратит внимание на цветовое решение, и тут же сориентируется по карте какой цвет какую зону обозначает. Можно было бы посоветовать сделать промо-стенд интерактивным, а экран сенсорным, тогда пользователь мог бы подробно в диалоговом режиме ознакомиться с картой магазина (Пример /bitrix/rk.php?goto=http://kitsolutions.ru/marketam/), узнать о промо-акциях в каждой зоне и даже распечатать информацию о понравившемся предложении. Однако, в рамках данной концепции недопустимо, чтобы на входе образовалась очередь из желающих использовать интерактивное устройство.

Концепция с цветовым зонированием магазина вносит должный позитив и в целом оживляет магазин. Корпоративный цвет «Реал» – красный, но они избежали стандартной ошибки – использования красного, агрессивного цвета в промо-материалах, в дизайне интернет-магазина, в оформлении розницы.  В супермаркете несколько зон: развлекательная, промо-зона (где в данный момент представлены товары для дачного сезона), территория человека (где представлена одежда, косметика и т.д.), зона товаров для дома, «зеленая зона» – фрукты, морепродукты выделены отдельным цветом, сладкий остров и алкоголь. Товарная выкладка в сочетании с цветовой концепцией сделана очень логично, клиент понимает, в каком логическом блоке он находится, что позволяет ему самому структурировать маршрут, концентрироваться на сегменте, в котором он сейчас находится. Радует, что все больше магазинов отказываются от концепции запутывания товарной выкладки так, чтобы клиент заблудился в магазине в поисках нужного товара. Сторонники такого подхода считают, что от блуждания по магазину растет покупательская корзина. На самом деле, все исследования показывают, что заблудившийся покупатель не только не купит больше, но и не будет испытывать желания зайти в магазин еще раз.  Позитивно и живо смотрятся и POSm с использованием фото людей и рекламной коммуникацией,  что гораздо больше располагает к покупкам, чем кричащие надписи.

В промо-зоне, в которой в данный момент представлены товары дачного сезона, обращает на себя внимание стенд с каталогом товаров, предлагаемых к покупке под заказ. Это действительно хороший ход, т.к. опыт показывает, что аудитория московских окраин готова и с радостью покупает под заказ. Поражает высокое качество контента: красочные фото товаров, хорошие описания, высокое разрешение печати. Рекомендуем сделать максимально заметной информацию о том, как именно оформить заказ по каталогу, а также указать клиенту на сервис путем размещения потолочного мобайла,  указывающего, что «Здесь можно купить товары под заказ».

В качестве расширенной рекомендации можем посоветовать заменить концепцию заказа по каталогу на интерактивный стенд с сенсорным дисплеем. Причин на то несколько. Первая – значительная экономия на дорогой печати и обслуживании стенда, вторая – автоматизация и бОльшая скорость обработки заказа, третья – будет более современно и покупатель в магазине охотнее поиграет в процессе покупки с интерактивным устройством, а физический каталог предпочтет посмотреть дома.

В блоке «Человек» и «Все для дома» радуют удобные товарные полки, адаптированные под средний человеческий рост. В магазине имеются товарные полки, сделанные из дерева. Они используются в отделе товаров для дома, и придают этой продукции совсем иной вид. Вообще использование дерева в мерчендайзинге создает имидж «домашнего» магазина, места куда хочется заходить чаще, где покупки делаются без напряжения, в приятной атмосфере. Хорошая навигация реала создает некое «lounge» – настроение, а полки из дерева добавляют уюта, − клиент чувствует себя комфортно. Деревянные конструкции используются и в хлебном отделе, что также создает домашний эффект. В магазине можно увидеть работу пекарни – это не оставит сомнений в свежести хлебобулочных изделий.

 

Структура выкладки алкоголя предельно логична. Категории товара и, соответственно, ряды полок построены по принципу увеличения содержания спирта в напитке: сначала идут безалкогольные напитки, далее пиво, вино и, наконец, крепкий алкоголь. Вина структурированы по странам и по цвету, а размещенные POS-материалы дают рекомендации о том, что из еды подходит к какому сорту вин. Все здесь сделано в помощь покупателю: в винном отделе real разберется и гурман, и новичок − всем будет комфортно. Как сторонник применения высоких технологий в торговле, могла бы рекомендовать размещение подсказок по винам на планшетном ПК, чтобы клиент мог получить исчерпывающую информацию о том, как ему со вкусом организовать свой стол.

 

Отдельного внимания заслуживает оформление «Сладкого острова» и детских товаров. Сладости выделены специальным шрифтом, и размещены в отдельной зоне. Образцовая выкладка − рай для сладкоежек. Зона детских товаров хорошо иллюстрирована – мимо такой не пройдет мама с ребенком, очень уж мило смотрится. 

 

В целом навигация в магазине толковая, пользователь может, пройдя по магазину, легко сориентироваться и быстро понять его структуру, причем не только понять, но и запомнить! Учитывая интересный концепт и ноу-хау магазина, можем рекомендовать усилить POSm, отвечающие за расположение зон, открыто сообщить клиенту, как именно организована логика магазина, обеспечить возможность клиенту видеть находясь в проходе названия всех отделов.

В качестве резюме по визиту можно отметить особенно удачные моменты гипермаркета «Реал» – отличное цветовое решение, толковую, структурированную товарную выкладку и навигацию, эмоциональные POSm.

Наши рекомендации для этого гипермаркета ­ – больше интерактивных технологий, еще более подробная навигация.

Наталья Петухова Исполнительный директор KITSolutions Group

специально для Retail.ru

Гипермаркет "Реал" - скрытые возможности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Гипермаркет "Реал" - скрытые возможности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/gipermarket-real-skrytye-vozmozhnosti/2022-08-08

17:52

Генеральный партнер #ЭкспедицияRetail 2022 — Фирма «1С»

Актуальные новости и интересные кейсы внедрения решений «1С» в рознице, логистике и на производстве читайте в разделе «Автоматизация на 1С». Поделитесь своим кейсом внедрения «1С» на портале Retail.ru!

17:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в торговой сети "Бегемаг"!

WhatsApp Image 2022-08-07 at 17.26.29.jpegОфис торговой сети "Бегемаг", Сергей Вилков, директор сети, Наталья Марова, руководитель Retail.ru

Команда Экспедиции посмотрела 3 объекта торговой сети «Бегемаг», а также взяла интервью у директора сети Сергея Вилкова, впереди еще посещение фабрики кухни сети, которая начала свою работу в марте 2022. 
В беседе с несколькими обычными жителями Кемерово выяснилось, что  появление отдельной витрины с готовыми решениями для перекуса не осталось незамеченным.
Напоминаем вам, что одна из тем  конференций на выставке Worldfood 2022 - партнера экспедиции, станет - «Готовая еда». если вам интересно стать спикером, предложить кейс или ответить на вопросы в дискуссии - сообщите о вашем интересе по e-mail: events@retail.ru 
15:34

#ЭкспедицияRetail 2022

В городе Кемерово Экспедиция заглянула в «Булочная-Кондитерская № 1». При кондитерской также расположено кафе, а на ценниках рядом с десертами размещены мотивирующие надписи.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru
10:48

#ЭкспедицияRetail 2022

Команда Экспедиции встретилась с руководителем проекта «Калина-Малина» Артемом Волковым.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Торговая сеть состоит из 110 магазинов, которые расположены в Кемерове, Новосибирске, Томске, Алтайском крае, Красноярске. В магазинах сети продается около 2000 SCU. Компания сотрудничает с 150 поставщиками — фермерами.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru
10:18

#ЭкспедицияRetail 2022

Команда Экспедиции посетила кемеровский комбинат питания торговой сети «Бегемаг», который был запущен в 2022 году.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

В настоящий момент на комбинате работают 300 сотрудников, которые занимаются выпуском 350 различных товарных позиций. Общая площадь комбината составляет 3500 кв м.



public-4028a98f6b2d809a016b646957040052