Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
E-commerce, интернет-магазины
Retail
Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
Коронавирус
14 декабря 2020, 16:50 11409 просмотров

Онлайн-потребление в 2020 году: тренды и прогнозы

Пандемия сформировала экономику социального дистанцирования и привела к взрывному росту e-commerce в России в уходящем году. Будет ли онлайн и дальше так же расти? Стали ли покупатели тратить онлайн больше? Благодаря каким цифровым каналам расширилась аудитория онлайн-ритейлеров? Чего ждать от рынка в 2021 году?

Компания Criteo проанализировала изменения покупательского спроса, выявила тренды и сделала ряд прогнозов развития российского e-commerce.

Фото: kitzcorner/shutterstock

Фото: kitzcorner/shutterstock

Основные тренды 2020 года

  • Взрывной рост онлайн-продаж и популярности маркетплейсов. По данным Criteo, каждый второй россиянин продолжит пользоваться новым форматом онлайн-шопинга в дальнейшем с вероятностью в 90%. Высокая лояльность аудитории к онлайн-ритейлерам объясняется более выгодными ценами на товары по сравнению с офлайном, а также опцией недорогой или бесплатной доставки. Больше всего новых клиентов получили онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры: они отчитались о 1,5–2-кратном росте числа заказов и посетителей с сопоставимым эффектом на выручку.

  • Рост e-commerce отрасли также очевиден и по итогам Черной пятницы 2020. В этом году главная распродажа года стала революционной для ритейла. Впервые настолько ярко проявила себя сила e-commerce, доля которой до пандемии не превышала 2% от общего оборота в индустрии торговли. Безусловно, итоги этого акционного марафона станут поворотной точкой в истории развития омниканального ритейла в России. Это стало очевидным еще в октябре. Тогда исследование Criteo впервые показало доминирование онлайна как основного канала покупки подарков к зимним праздникам: 79% россиян собирались приобрести их в интернет-магазинах и приложениях, тогда как 74% – в обычных торговых центрах.

  • «Экономика социального дистанцирования» сформировала новые потребительские привычки. Так, онлайн-потребление перестало быть прерогативой миллениалов и поколения Z. В интернет-магазины пришло поколение «молчаливых» (1925–1942 годы рождения) и людей в возрасте от 44 до 55 лет. 29% и 39% потребителей этого возраста во время пандемии открыли для себя хотя бы один онлайн-магазин.

Источник: Criteo

Источник: Criteo

  • Изменение спроса в некоторых товарных категориях. Новые потребительские привычки повлияли и на предпочтения в товарах. В топ-3 категорий в этом году вошли товары для дома, красоты и здоровья (+151%), игры (+129%), продукция для домашних питомцев (+115%). Интересно, что, если в прошлом году сегмент «одежда и аксессуары» был на третьем месте по популярности, то в этом году сместился на шестое (122% vs 79%), что логично, с учетом того, что покупатели стали больше времени проводить дома, отпала необходимость обновлять гардероб для выходов на работу и общественные мероприятия. А вот категория «напитки, еда и табачная продукция», напротив, поднялась с седьмого места на четвертое (86% vs 100%).

  • Изменение потребительских привычек повлияло и на использование специализированных мобильных приложений. В период самоизоляции в топ-3 самых востребованных попали доставка еды (36%), социальные сети (33%) и ритейл шоппинг (33%). Для сравнения: до начала пандемии наибольшей популярностью пользовались сервисы по контролю финансов (свыше 60%), ритейл шоппингу (57%) и каршерингу (55%). Интересно, что и старшая возрастная категория, которая отличается достаточным консерватизмом в отношении использования цифровых продуктов, также начала обращаться к этому каналу общения.

Источник: Criteo

Источник: Criteo

Прогнозы на 2021 год

  • Россияне продолжат осваивать культуру выгодных покупок, а ожидание распродаж станет частью нормального потребительского поведения. Онлайн останется лидирующим каналом для потребителей, чувствительных к стоимости товаров: цифровые платформы и приложения предлагают более привлекательные цены и дают возможность их сравнивать. Экономия станет главным лейтмотивом совершения покупок, ждать увеличения среднего чека не стоит.

Источник: Criteo

Источник: Criteo

  • Онлайн-потребление продолжит набирать обороты. Если в США и Европе e-commerce развит сильнее и значительного «бума» онлайн-продаж в этом году не наблюдалось, то в России, напротив, огромная часть пользователей начала осваивать интернет- шопинг именно во время пандемии.

  • Россияне будут чаще совершать покупки в мобильных приложениях и на омниканальных платформах. Согласно исследованию Criteo, каждый второй россиянин во время пандемии установил как минимум одно приложение для онлайн-шопинга. 54% респондентов всех возрастов сказали, что продолжат пользоваться скачанными сервисами и после пандемии.

  • Новые привычки, выработанные во время пандемии, повлияют на продажи в определенных товарных категориях. Ожидается, что 57% респондентов будут проводить больше времени дома, где будут работать (40%), готовить (52%), заниматься спортом (35%) и садоводством (23%).

Согласно данным инструмента «Проводник по продуктовым инсайтам Criteo», который анализирует данные более чем 20 000 ритейлеров по всему миру, высокие темпы продаж наблюдаются в таких категориях, как: бытовая электроника, красота и здоровье, спортивные товары, игры и игрушки, мебель, одежда. При разработке маркетинговой стратегии и рекламы брендам стоит учесть текущие тренды, а также опираться на интересы потребителя.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Расходы на монтаж снижаются на 35–40% при правильн...
1104
Alexandr Bogdanov, Urban tiger и Solo-U рассуждают...
1682
Какие голосовые технологии применяет розница, како...
575
Как стартап по пошиву и продаже детской одежды рас...
1089
Прибыль сети «Да!» выросла на 24% за I полугодие 2...
1817
Товарооборот обновленных магазинов вырастает миним...
2542
Рекомендуем посетить

Пандемия сформировала экономику социального дистанцирования и привела к взрывному росту e-commerce в России в уходящем году. Будет ли онлайн и дальше так же расти? Стали ли покупатели тратить онлайн больше? Благодаря каким цифровым каналам расширилась аудитория онлайн-ритейлеров? Чего ждать от рынка в 2021 году?

Компания Criteo проанализировала изменения покупательского спроса, выявила тренды и сделала ряд прогнозов развития российского e-commerce.

Фото: kitzcorner/shutterstock

Фото: kitzcorner/shutterstock

Основные тренды 2020 года

  • Взрывной рост онлайн-продаж и популярности маркетплейсов. По данным Criteo, каждый второй россиянин продолжит пользоваться новым форматом онлайн-шопинга в дальнейшем с вероятностью в 90%. Высокая лояльность аудитории к онлайн-ритейлерам объясняется более выгодными ценами на товары по сравнению с офлайном, а также опцией недорогой или бесплатной доставки. Больше всего новых клиентов получили онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры: они отчитались о 1,5–2-кратном росте числа заказов и посетителей с сопоставимым эффектом на выручку.

  • Рост e-commerce отрасли также очевиден и по итогам Черной пятницы 2020. В этом году главная распродажа года стала революционной для ритейла. Впервые настолько ярко проявила себя сила e-commerce, доля которой до пандемии не превышала 2% от общего оборота в индустрии торговли. Безусловно, итоги этого акционного марафона станут поворотной точкой в истории развития омниканального ритейла в России. Это стало очевидным еще в октябре. Тогда исследование Criteo впервые показало доминирование онлайна как основного канала покупки подарков к зимним праздникам: 79% россиян собирались приобрести их в интернет-магазинах и приложениях, тогда как 74% – в обычных торговых центрах.

  • «Экономика социального дистанцирования» сформировала новые потребительские привычки. Так, онлайн-потребление перестало быть прерогативой миллениалов и поколения Z. В интернет-магазины пришло поколение «молчаливых» (1925–1942 годы рождения) и людей в возрасте от 44 до 55 лет. 29% и 39% потребителей этого возраста во время пандемии открыли для себя хотя бы один онлайн-магазин.

Источник: Criteo

Источник: Criteo

  • Изменение спроса в некоторых товарных категориях. Новые потребительские привычки повлияли и на предпочтения в товарах. В топ-3 категорий в этом году вошли товары для дома, красоты и здоровья (+151%), игры (+129%), продукция для домашних питомцев (+115%). Интересно, что, если в прошлом году сегмент «одежда и аксессуары» был на третьем месте по популярности, то в этом году сместился на шестое (122% vs 79%), что логично, с учетом того, что покупатели стали больше времени проводить дома, отпала необходимость обновлять гардероб для выходов на работу и общественные мероприятия. А вот категория «напитки, еда и табачная продукция», напротив, поднялась с седьмого места на четвертое (86% vs 100%).

  • Изменение потребительских привычек повлияло и на использование специализированных мобильных приложений. В период самоизоляции в топ-3 самых востребованных попали доставка еды (36%), социальные сети (33%) и ритейл шоппинг (33%). Для сравнения: до начала пандемии наибольшей популярностью пользовались сервисы по контролю финансов (свыше 60%), ритейл шоппингу (57%) и каршерингу (55%). Интересно, что и старшая возрастная категория, которая отличается достаточным консерватизмом в отношении использования цифровых продуктов, также начала обращаться к этому каналу общения.

Источник: Criteo

Источник: Criteo

Прогнозы на 2021 год

  • Россияне продолжат осваивать культуру выгодных покупок, а ожидание распродаж станет частью нормального потребительского поведения. Онлайн останется лидирующим каналом для потребителей, чувствительных к стоимости товаров: цифровые платформы и приложения предлагают более привлекательные цены и дают возможность их сравнивать. Экономия станет главным лейтмотивом совершения покупок, ждать увеличения среднего чека не стоит.

Источник: Criteo

Источник: Criteo

  • Онлайн-потребление продолжит набирать обороты. Если в США и Европе e-commerce развит сильнее и значительного «бума» онлайн-продаж в этом году не наблюдалось, то в России, напротив, огромная часть пользователей начала осваивать интернет- шопинг именно во время пандемии.

  • Россияне будут чаще совершать покупки в мобильных приложениях и на омниканальных платформах. Согласно исследованию Criteo, каждый второй россиянин во время пандемии установил как минимум одно приложение для онлайн-шопинга. 54% респондентов всех возрастов сказали, что продолжат пользоваться скачанными сервисами и после пандемии.

  • Новые привычки, выработанные во время пандемии, повлияют на продажи в определенных товарных категориях. Ожидается, что 57% респондентов будут проводить больше времени дома, где будут работать (40%), готовить (52%), заниматься спортом (35%) и садоводством (23%).

Согласно данным инструмента «Проводник по продуктовым инсайтам Criteo», который анализирует данные более чем 20 000 ритейлеров по всему миру, высокие темпы продаж наблюдаются в таких категориях, как: бытовая электроника, красота и здоровье, спортивные товары, игры и игрушки, мебель, одежда. При разработке маркетинговой стратегии и рекламы брендам стоит учесть текущие тренды, а также опираться на интересы потребителя.

Retail.ru

Онлайн-потребление в 2020 году: тренды и прогнозы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Онлайн-потребление в 2020 году: тренды и прогнозы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/onlayn-potreblenie-v-2020-godu-trendy-i-prognozy/2021-10-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052