Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пан «Спортмастер»: российский ритейлер выходит на польский рынок
Компания «Спортмастер» создана в 1992 году. На сегодняшний день это крупнейший в СНГ торговый оператор на рынке спорттоваров. Собственная сеть насчитывает более 80 магазинов в России, на Украине и в Белоруссии. Оборот группы в 2004 году превысил $600 млн, из которых на розничные продажи пришлось около $320 млн.
Как стало известно, недавно группа «Спортмастер» подписала с компанией Columbia Sportswear Company договор, делающий российского оператора эксклюзивным дистрибутором этой марки в Польше. Участники рынка считают, что со временем «Спортмастер» будет развивать в Польше и собственную сеть магазинов.
Информацию о получении «Спортмастером» статуса эксклюзивного дистрибутора одежды Columbia на польском рынке подтвердили несколько источников, знакомых с ситуацией в компании. О новом альянсе оповещены и в офисе бывшего уже дистрибутора Columbia в Польше компании Optimum Distribution. По словам Мариуша Скшыдлевско-го, директора подразделения спортивной одежды Optimum Distribution, несколько месяцев назад Columbia сообщила о своих переговорах с российским ритейлером. В «Спортмастере» и Columbia вчера отказались от комментариев.
Выход «Спортмастера» в Польшу даже в качестве дистрибутора американской одежды — беспрецедентный случай для отечественной торговли. Ведь до сих пор сфера интересов российских ритейлеров простиралась в основном на территорию СНГ. Впрочем, «польский» договор вполне закономерен. Ведь «Спортмастер» и Columbia работают вместе с 1997 года. Входящая в группу «Спортмастер» оптовая компания «Илион» занимается распространением одежды и обуви Columbia в девять стран бывшего СССР. «Очевидно, что Columbia доверяет «Спортмастеру» именно как дистрибутору», — говорит член совета директоров Sport Communication Group Андрей Малыгин. По разным оценкам, на товары Columbia приходится от 10 до 20% продаж «Спортмастера». Отметим, что у Columbia в России 40 фирменных магазинов, тогда как в Польше ее продукция продается только в мультибрэндовых магазинах. Любопытно, что в последнем отчете Columbia Sportswear Company отмечается: «Поставки в Россию в 2003 году стали крупнейшим сегментом международного дистрибуторского бизнеса».
Эксперты полагают, что «Спортмастер» постарается использовать альянс с Columbia для продвижения на новые рынки. Ни для кого не секрет, что «Спортмастер» — один из самых агрессивных российских ритейлеров. Недавно компания в очередной раз подтвердила это, начав продвижение на рынки СНГ своей бюджетной концепции «Спортландия». Более того, поданным, в начале апреля в компании прошел совет директоров, на котором обсуждался вопрос экспансии в Восточную Европу. «Наверняка польский эксклюзив с Columbia можно расценивать как подготовку площадки для розничного проекта», — уверен коммерческий директор сети «Высшая лига» Роман Завирюха. «Очевидно, продвигать Columbia проще было бы через собственные магазины,— соглашается с ним другой ритейлер. — Только не понятно, зачем это «Спортмастеру». Рынки Восточной Европы стагнируют, а российский растет на 20% в год».

О создании и продвижении бренда косметики, ориентирующегося на русский стиль.