DIY. Товары для дома. Мебель
E-commerce. Маркетплейсы
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
21 июня 2022, 11:00 1588 просмотров

«Максидом» в Котельниках: экскурсия по магазину

Сеть «Максидом» открыла гипермаркет в подмосковных Котельниках в феврале 2019 года. Магазин пережил пандемию, но сейчас фиксирует двукратное падение трафика из-за ремонта развязки на МКАД. Руководство надеется, что к ноябрю ремонт закончат и покупатели вернутся в магазин, а пока проводит точечную ротацию ассортимента. Экскурсию по торговому залу и складу провел Николай Грошев, директор магазина, в рамках программы форума DIY&Household Retail Russia 2022.

Компания «Максидом» – петербургская сеть гипермаркетов для дома, ремонта и строительства. Компания управляет 20 магазинами в 7 регионах России (Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Уфе и Московской области). Ежедневно сеть обслуживает 45 тыс. покупателей. В 2020 году «Максидом» купил 18 гипермаркетов уходящей с российского рынка финской сети Castorama, четыре из них были переведены под вывеску «Максидом», остальные пока продолжают работать под прежним брендом.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Комплекс «Максидом» в г. Котельники рядом с Москвой состоит из магазина-склада и распределительного центра. Общая площадь всех зданий – 26 тыс. кв. м.

Раньше здания принадлежали компании Coca-Cola: здесь производились соки «Моя Семья», размещался склад.

Чтобы сделать магазин ярче и заметнее с парковки соседнего ТЦ «Мега», ритейлер изменил цвет фасада и установил дополнительную 11-метровую вывеску.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Конверсия посетителей в покупатели в гипермаркете – 92–94%, сюда приезжают для покупок, а не для прогулки. До ремонта развязки магазин фиксировал в среднем 800 чеков в день. Сейчас трафик упал вдвое.

«Мы не скрываем, что трафик упал на 50%. В соседней «Мега» из-за ремонта дороги тоже почти никого нет, хотя раньше приезжало очень много людей. Мы пытались привлекать посетителей разными способами: смс-рассылкой, раздачей буклетов, но не получилось – к нам стало очень неудобно заезжать, а для Москвы это критично. Мы все ждем ноября», – объясняет Николай Грошев.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Торговая площадь магазина-склада – 9,8 тыс. кв. м. Ассортимент – 57 тыс. SKU в 9 товарных группах: строительные и интерьерные материалы, осветительные приборы, мебель, инструменты, сантехника, товары для дома, бытовая химия и косметика, товары для садоводства.

В гипермаркете движение покупателей организовано по кругу, а стеллажи развернуты так, чтобы были видны все товарные группы. Это единственный магазин «Максидом» с такой планировкой. В остальных – классическая модель центральной аллеи, от которой расходятся дополнительные проходы с отделами.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Лаки, краски и строительные материалы расположены по правилу «золотого треугольника» – в дальних углах зала. Такая планировка стимулирует импульсные покупки. Когда покупатель идет к целевым группам, он проходит через дополнительный ассортимент – например, категорию товаров для дома.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

На торцах секций размещают акционный и интерьерный товар. Дизайн большинства торцов определяет отдел маркетинга из Санкт-Петербурга: они дают указания, как и какими товарами нужно оформить зону. Остальными торцами управляет сам магазин – например, мозаику из плитки составляют и ротируют сотрудники точки.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Торцы не только продают, но и служат дополнительной навигацией: на них указаны номер и название секции. Общую схему торгового зала можно посмотреть на стойках информации. В нишах красного цвета – самые бюджетные товары категории.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Лидеры продаж в магазине – строительные материалы. На втором месте по популярности – сантехника и декор (краски, лаки, обои, текстиль).

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Самый большой ассортимент в отделах инструментов, посуды, обоев, сантехники и осветительных приборов.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Отдел света ротируют чаще остальных. Люстры здесь сгруппированы по стилю дизайна. В ценники добавили дополнительную информацию для покупателей: тип крепежа и лампочки, расчет освещения по площади помещения.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Штат магазина – 128 человек, включая офис и руководителей. В торговом зале работают 40 продавцов, в смену выходят 23–25 человек. Количество продавцов в каждом отделе разное и зависит от количества товара. Например, мебель продают два человека, потому что в гипермаркете усеченная матрица: нет корпусной и офисной мебели. В якорном отделе строительных материалов работают в смену 5–6 человек.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Высота стеллажей в магазине – 6 метров, вместимость – 3 тыс. палето-мест. Высотное хранение позволяет гипермаркету размещать большое количество товара на стеллажах в зале.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

В гипермаркете реализован попалетный учет: каждый поддон имеет номер и привязан к конкретному поставщику или отделу. При сканировании номера продавец видит, какие артикулы размещены на данной палете.

Чтобы добавить товар на полку, сотрудник снимает поддон с верхнего яруса, берет нужное количество товара и вносит корректировку в торговую систему. При инвентаризации происходит обратный процесс: товар с полок привязывают к палетам, затем считают недостачу и излишки.

Чтобы технология работала корректно, приемка и размещение товара на стеллажах происходит только на палетах.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Сегодня доля онлайн-продаж в обороте магазина составляет порядка 22%. В обработке онлайн-заказов участвуют три подразделения компании. Принимают заказы менеджеры из центрального офиса в Санкт-Петербурге, сотрудники магазина комплектуют, а отправляют – менеджеры отдела отгрузки, для которого на складе выделено свое помещение. Ответственность за сохранность и передачу товаров транспортной компании несут сотрудники отдела отгрузки.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Покупатель может самостоятельно забрать онлайн-заказ со склада в специальном пункте выдачи. Если товар не был предоплачен, его можно оплатить на месте. Поэтому все 16 сотрудников отдела отгрузки – кассиры, наряду с их основными обязанностями.

«Самовывоз пользовался большой популярностью во время пандемии, практически только через пункт вывоза с отдельным входом и шла торговля», – вспоминает Николай Грошев.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Программа лояльности «Максидом» позволяет постоянным клиентам получать скидку, которая растет максимум до 7% в зависимости от суммы совершенных покупок, либо накапливать бонусы, которыми впоследствии также можно оплачивать покупки. Тип вознаграждения покупатель выбирает сам. Например, подрядчикам интереснее получать за свои заказы бонусы, а не скидку. Карта лояльности выдается при покупке от 3 тыс. рублей.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Гипермаркет оказывает дополнительные услуги: распиловка стройматериалов, колеровка, хранение, доставка, пошив штор, дизайн кухни. В планах руководства также предоставить услуги по настилу напольных покрытий и установке дверей.

Яна Морозова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия DIY & Household Retail 2022

Логотип Максидом

Максидом

«Максидом» — российская сеть гипермаркетов товаров для обустройства дома, ремонта и стр...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Сеть «Максидом» открыла гипермаркет в подмосковных Котельниках в феврале 2019 года. Магазин пережил пандемию, но сейчас фиксирует двукратное падение трафика из-за ремонта развязки на МКАД. Руководство надеется, что к ноябрю ремонт закончат и покупатели вернутся в магазин, а пока проводит точечную ротацию ассортимента. Экскурсию по торговому залу и складу провел Николай Грошев, директор магазина, в рамках программы форума DIY&Household Retail Russia 2022.

Компания «Максидом» – петербургская сеть гипермаркетов для дома, ремонта и строительства. Компания управляет 20 магазинами в 7 регионах России (Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Уфе и Московской области). Ежедневно сеть обслуживает 45 тыс. покупателей. В 2020 году «Максидом» купил 18 гипермаркетов уходящей с российского рынка финской сети Castorama, четыре из них были переведены под вывеску «Максидом», остальные пока продолжают работать под прежним брендом.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Комплекс «Максидом» в г. Котельники рядом с Москвой состоит из магазина-склада и распределительного центра. Общая площадь всех зданий – 26 тыс. кв. м.

Раньше здания принадлежали компании Coca-Cola: здесь производились соки «Моя Семья», размещался склад.

Чтобы сделать магазин ярче и заметнее с парковки соседнего ТЦ «Мега», ритейлер изменил цвет фасада и установил дополнительную 11-метровую вывеску.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Конверсия посетителей в покупатели в гипермаркете – 92–94%, сюда приезжают для покупок, а не для прогулки. До ремонта развязки магазин фиксировал в среднем 800 чеков в день. Сейчас трафик упал вдвое.

«Мы не скрываем, что трафик упал на 50%. В соседней «Мега» из-за ремонта дороги тоже почти никого нет, хотя раньше приезжало очень много людей. Мы пытались привлекать посетителей разными способами: смс-рассылкой, раздачей буклетов, но не получилось – к нам стало очень неудобно заезжать, а для Москвы это критично. Мы все ждем ноября», – объясняет Николай Грошев.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Торговая площадь магазина-склада – 9,8 тыс. кв. м. Ассортимент – 57 тыс. SKU в 9 товарных группах: строительные и интерьерные материалы, осветительные приборы, мебель, инструменты, сантехника, товары для дома, бытовая химия и косметика, товары для садоводства.

В гипермаркете движение покупателей организовано по кругу, а стеллажи развернуты так, чтобы были видны все товарные группы. Это единственный магазин «Максидом» с такой планировкой. В остальных – классическая модель центральной аллеи, от которой расходятся дополнительные проходы с отделами.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Лаки, краски и строительные материалы расположены по правилу «золотого треугольника» – в дальних углах зала. Такая планировка стимулирует импульсные покупки. Когда покупатель идет к целевым группам, он проходит через дополнительный ассортимент – например, категорию товаров для дома.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

На торцах секций размещают акционный и интерьерный товар. Дизайн большинства торцов определяет отдел маркетинга из Санкт-Петербурга: они дают указания, как и какими товарами нужно оформить зону. Остальными торцами управляет сам магазин – например, мозаику из плитки составляют и ротируют сотрудники точки.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Торцы не только продают, но и служат дополнительной навигацией: на них указаны номер и название секции. Общую схему торгового зала можно посмотреть на стойках информации. В нишах красного цвета – самые бюджетные товары категории.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Лидеры продаж в магазине – строительные материалы. На втором месте по популярности – сантехника и декор (краски, лаки, обои, текстиль).

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Самый большой ассортимент в отделах инструментов, посуды, обоев, сантехники и осветительных приборов.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Отдел света ротируют чаще остальных. Люстры здесь сгруппированы по стилю дизайна. В ценники добавили дополнительную информацию для покупателей: тип крепежа и лампочки, расчет освещения по площади помещения.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Штат магазина – 128 человек, включая офис и руководителей. В торговом зале работают 40 продавцов, в смену выходят 23–25 человек. Количество продавцов в каждом отделе разное и зависит от количества товара. Например, мебель продают два человека, потому что в гипермаркете усеченная матрица: нет корпусной и офисной мебели. В якорном отделе строительных материалов работают в смену 5–6 человек.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Высота стеллажей в магазине – 6 метров, вместимость – 3 тыс. палето-мест. Высотное хранение позволяет гипермаркету размещать большое количество товара на стеллажах в зале.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

В гипермаркете реализован попалетный учет: каждый поддон имеет номер и привязан к конкретному поставщику или отделу. При сканировании номера продавец видит, какие артикулы размещены на данной палете.

Чтобы добавить товар на полку, сотрудник снимает поддон с верхнего яруса, берет нужное количество товара и вносит корректировку в торговую систему. При инвентаризации происходит обратный процесс: товар с полок привязывают к палетам, затем считают недостачу и излишки.

Чтобы технология работала корректно, приемка и размещение товара на стеллажах происходит только на палетах.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Сегодня доля онлайн-продаж в обороте магазина составляет порядка 22%. В обработке онлайн-заказов участвуют три подразделения компании. Принимают заказы менеджеры из центрального офиса в Санкт-Петербурге, сотрудники магазина комплектуют, а отправляют – менеджеры отдела отгрузки, для которого на складе выделено свое помещение. Ответственность за сохранность и передачу товаров транспортной компании несут сотрудники отдела отгрузки.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Покупатель может самостоятельно забрать онлайн-заказ со склада в специальном пункте выдачи. Если товар не был предоплачен, его можно оплатить на месте. Поэтому все 16 сотрудников отдела отгрузки – кассиры, наряду с их основными обязанностями.

«Самовывоз пользовался большой популярностью во время пандемии, практически только через пункт вывоза с отдельным входом и шла торговля», – вспоминает Николай Грошев.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Программа лояльности «Максидом» позволяет постоянным клиентам получать скидку, которая растет максимум до 7% в зависимости от суммы совершенных покупок, либо накапливать бонусы, которыми впоследствии также можно оплачивать покупки. Тип вознаграждения покупатель выбирает сам. Например, подрядчикам интереснее получать за свои заказы бонусы, а не скидку. Карта лояльности выдается при покупке от 3 тыс. рублей.

Фото: А.Агеенкова/Retail.ru

Гипермаркет оказывает дополнительные услуги: распиловка стройматериалов, колеровка, хранение, доставка, пошив штор, дизайн кухни. В планах руководства также предоставить услуги по настилу напольных покрытий и установке дверей.

Яна Морозова, Retail.ru

«Максидом» в Котельниках: экскурсия по магазину
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Максидом» в Котельниках: экскурсия по магазину
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/maksidom-v-kotelnikakh-ekskursiya-po-magazinu/2022-07-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052