Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Wildberries, Ozon и Lamoda вошли в правительственную группу по регулированию платформ
Правительство России сформировало и утвердило рабочую группу, которая займётся вопросами регулирования платформенной экономики. Создание этой площадки объявлено одним из инструментов «регуляторной гильотины» — масштабного правительственного механизма, направленного на снижение административного давления на бизнес. Об этом сообщили «Ведомостям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, отвечающего за данное направление.
Tapati Rinchumrus/Shutterstock/Fotodom
В рабочую группу вошли представители всех ключевых сторон нового цифрового рынка. В её состав включены руководители крупнейших российских посреднических платформ, таких как Wildberries & Russ, «Озон», «Мегамаркет», «Авито», «Яндекс такси», ВК, Lamoda, «Профи.ру», «Авиасейлс».Также участие примут ассоциации интернет-торговли, эксперты от традиционного ритейла, включая X5 Group, и ведущие деловые объединения — Торгово-промышленная палата, «Опора России» и Российский союз промышленников и предпринимателей. Защиту интересов потребителей будет обеспечивать «Общественная потребительская инициатива».
Первым заместителем министра экономического развития Максимом Колесниковым, назначенным сопредседателем группы от государства, подтверждено, что первоочередной задачей станет экспертиза подзаконных актов к новому закону «О платформенной экономике». В ближайшее время участникам предстоит обсудить регламенты проверки продавцов и их товарных карточек на площадках.
Особенностью работы этой группы станет принцип консенсуса. Как уточнил представитель аппарата вице-премьера, проекты нормативных актов не смогут быть направлены в правительство без единогласного одобрения всех участников рабочей группы. При возникновении замечаний будет проводиться согласительное совещание, а неурегулированные разногласия будут передаваться в аппарат правительства для окончательного решения.
Таким образом, новая рабочая группа должна стать постоянно действующей площадкой для диалога между государством и бизнесом, обеспечивая баланс между защитой прав потребителей и созданием условий для роста цифрового рынка.

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.