на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
СДЭК: пиковые дни онлайн-заказов в ритейле сильно различаются по отраслям
Логистический оператор СДЭК совместно с «Мегамаркетом», Metro, «Самокатом», «Лемана ПРО», Sokolov, Flowwow, S7 и МТС Live выяснил, когда пользователи чаще всего оформляют онлайн-заказы. Бренды назвали наиболее популярные дни недели в их сферах и пояснили, что влияет на повышенную активность покупателей.
fizkes/Shutterstock/Fotodom
По данным «Мегамаркета», по итогам осенних месяцев особая активность на товары маркетплейса отмечалась в пятницу и субботу. В пятницу пользователи оформляли доставку на 12,3% чаще, чем в понедельник, когда активность пользователей после выходных ещё не достигала максимума. Вторым по популярности днём недели стала суббота: количество заказов оставалось высоким, хотя было немного ниже, чем в пятницу — на 5%.
Схожая динамика подтверждается и данными Metro: количество заказов в эти дни в среднем на 25% выше, чем в остальные.
«Мы оптовая компания, и клиенты чаще всего выбирают нас для больших покупок, заказов продуктов на неделю, а также перед праздниками и важными событиями. Поэтому самые популярные дни для совершения покупок — пятница и суббота», — отметили в компании.
В сегменте экспресс-доставки товаров ситуация отличается. Это, в том числе, связано с тем, что пользователи совершают не только запланированные покупки, но и заказывают то, чего захотелось «здесь и сейчас» или что понадобилось в моменте. По данным онлайн-ритейлера «Самокат», в 2025 году наибольшее число заказов приходится на воскресенье, что на 4% больше, чем в субботу — она на втором месте по количеству покупок. При этом сервис отмечает: в среднем в последний день недели пользователи делают на 12–16% больше заказов, чем в будни, а также наблюдается тенденция по росту числа заказов от понедельника к воскресенью.
В сегменте товаров для дома и ремонта, по данным компании «Лемана ПРО», пятница является наиболее активным днем для оформления заказов, на который приходится более 15% общего объема продаж.
«Высокая активность в этот день обусловлена тем, что покупатели планируют сборку мебели, ремонт и другие работы на выходные дни. Кроме того, для клиентов удобнее забирать заказы после рабочего дня, даже при значительном расстоянии до магазина или пункта выдачи», — рассказали в компании «Лемана ПРО».
Товары для дома и строительства — одна из сфер ритейла, которая имеет сезонное влияние. Например, в летний отпускной период покупательская активность распределяется более равномерно, поэтому день покупки не имеет такого решающего значения.
Согласно данным Sokolov, самым активным днём по заказам в ювелирной сети является четверг — он опережает средние показатели других дней примерно на 7%. «Высокая активность в четверг связана с нашей стратегией взаимодействия с клиентами: именно в этот день мы запускаем специальные предложения в рамках программы лояльности и предоставляем эксклюзивные условия для покупателей. Четверг также занимает и особую позицию в рабочей неделе: основные задачи уже выполнены, а впереди выходные», — прокомментировал Андрей Ториков, директор департамента электронной коммерции Sokolov.
На поведение покупателей ювелирных украшений существенно влияет сезонность. В период с ноября по март, включающий подготовку к новогодним и гендерным праздникам, пятница становится особенно активным днём. При этом пик продаж в онлайн-канале наступает раньше, чем в розничных магазинах.
В сфере доставок также выделяются свои тенденции. По данным СДЭК, резкий рост отправлений наблюдается по понедельникам, а наибольший спад — в воскресенье. Это связано с тем, что большинство бизнес-клиентов не работает в выходные, поэтому доставка оформляется на первый трудовой день. Эффект усиливается, когда получатели, уехавшие на выходные, возвращаются и забирают свои посылки, создавая пик спроса.
Пресс-служба маркетплейса цветов и подарков Flowwow подтвердила эти тенденции: «Почти треть доставок (30%) приходится на понедельник и пятницу. Замыкает тройку вторник — 14%. Самый непопулярный день для доставки — воскресенье, в этот день получают подарки на 13% меньше, чем в дни-лидеры». Исключение составляют праздники, такие как 8 Марта и День святого Валентина: в эти дни число доставок увеличивается в 10 и более раз.
Если говорить про путешествия и отдых, здесь у россиян тоже есть свои предпочтения. По данным авиакомпании S7 Airlines, самый популярный день недели для покупки билетов — вторник (более 20%), на втором и третьем месте — среда и четверг (по 17%). Самый непопулярный — воскресенье (7%).
Что же касается билетов на концерты, выставки и в театры, согласно данным МТС Live, наиболее активные покупки происходят в пятницу — в этот день россияне приобретают на 18% больше билетов. При этом в прошлом году среди лидеров также был вторник.
«Мы наблюдаем смещение покупок ближе к выходным. Это обусловлено тем, что в эти дни люди начинают задумываться о досуге в выходные и планировать свое время заранее. О более продуманном подходе к культурному досугу говорит и тот тренд, что доля тех, кто покупает билеты на выходные в выходные, заметно снижается», — отметил Денис Вайнштейн, директор по транзакционному бизнесу МТС Live.
Курьеры СДЭК за год «слетали на Луну» 31 раз: компания раскрыла аналитику ко Дню курьера
СДЭК вывел первых клиентов на ближневосточный маркетплейс Fatio
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»
Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.
