Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon и Wildberries стали главными площадками для шопинга у 86% россиян
Специалисты Anketolog.ru опросили более 1 900 россиян и выяснили, какие интернет-магазины и бренды они предпочитают.
maxbelchenko/Shutterstock/Fotodom
Почти 96% пользователей выбирают российские онлайн-магазины, китайские — около 37%, а европейские и американские — лишь 11% и 4% соответственно. Согласно исследованию, 66% покупателей ценят в онлайн-магазинах экономию времени, 60% — широкий ассортимент, 59% — удобство, а 54% привлекают более выгодные условия покупки.
Треть опрошенных отмечают, что их расходы на покупку одежды в онлайн-магазинах за последний год увеличились.
Абсолютное большинство опрошенных (88%) приобретают одежду онлайн во время распродажи. По мнению россиян, это существенная экономия средств (66%), возможность приобрести базовые и классические вещи (45%), а также одежду для будущего сезона (43%). Больше трети (39%) ищут на распродаже конкретные вещи или бренды по сниженной стоимости (37%). Кроме того, 28% считают стоимость вещей на начало сезона крайне завышенной.
Главный инструмент онлайн-шопинга — мобильное приложение. Через него совершают покупки 71% респондентов, что почти вдвое больше, чем через сайты (42%). Покупки через соцсети пока остаются нишевым каналом — около 8%, хотя многие вдохновляются контентом от блогеров или брендов, прежде чем заглянуть на маркетплейсы.
Для онлайн-покупателей наиболее важно:
-
Качество товаров (67%)
-
Цена (66%)
-
Ассортимент (60%)
-
Размерная сетка и условия доставки (49%)
-
Безопасность покупок (45%)
Реже обращают внимание на бренд, рекомендации друзей и наличие официального приложения.
Большинство из них (86%) заказывали вещи в мультибрендовых интернет-магазинах. Чаще всего повседневные вещи респонденты приобретали на Ozon (86%), Wildberries (77%), «Яндекс Маркет» (28%) и Lamoda (27%).
Абсолютный лидер — сегмент российских демократичных марок: O’STIN (57%), ТВОЕ (45%), Gloria Jeans(41%). Их выбирают 86% покупателей. Бридж-бренды, например Levi’s (35%), Columbia (32%), Mango (29%) и Lacoste (26%) приобретает больше трети опрошенных. А вот премиальные и дизайнерские марки интересуют лишь 7% аудитории — Dior (38%), Gucci (35%), Chanel (32%) и другие бренды всё ещё остаются редким выбором среди наших соотечественников. Среди женщин (64%) самые популярные покупки — футболки и майки (73%), платья (61%), блузки и брюки. У мужчин — джинсы (61%), футболки (73%), рубашки и брюки.
Несмотря на то, что абсолютное большинство (92%) довольны онлайн-магазинами, 8% остаются в сомнениях. Интернет-покупателям не нравится, что в онлайн-магазинах мало качественной одежды (46%) и подходящей им по стилю (43%) и размеру (33%), также смущает однообразие товаров (41%) и подделок (30%). Половина опрошенных просматривают магазины одежды несколько раз в неделю. Приобретают одежду: 52% — раз в месяц или чаще, 2–3 раза в полгода — ещё 26%, каждую неделю или чаще — 12%. Шопинг стал регулярной активностью, но не обязательно с целью покупки — многие изучают, откладывают, сравнивают.
Можно сказать, что в целом большинство россиян — осознанные покупатели:
-
64% откладывают товар в корзину, чтобы подумать
-
54% — добавляют в избранное
-
42% читают отзывы
-
37% сравнивают с другими магазинами
-
Только 19% сначала идут в офлайн-магазин «потрогать и померить», прежде чем купить онлайн.
Wildberries и «Просвещение» создадут «маркетплейс» для образовательных учреждений

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.