Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Новым владельцем сети «Верный» может стать «Лента»
Основатель и главный владелец сети «Верный» Андрей Рогачев приступил к поискам покупателя для своего актива, пишет «Ъ».
Источник: Retail.ru
Основными претендентами на компанию, рыночная стоимость которой оценивается в диапазоне 25−35 млрд рублей, являются ведущие игроки рынка розничной торговли.
«Текущий информационный фон вокруг сделки носит скорее спекулятивный характер и отражает ожидания отдельных потенциальных покупателей. Последний раунд предметных переговоров состоялся в 2020 году. „Верный“ — уникальный отраслевой актив: это единственная продовольственная сеть в России с выстроенной логистической инфраструктурой в ключевых федеральных центрах — Москве и Санкт‑Петербурге», — подчеркнули в пресс-службе сети.
По данным Infoline, в первом полугодии 2025 года сеть «Верный» заняла 16-е место среди крупнейших сетей FMCG в России. Выручка компании за этот период составила 74,9 млрд рублей, что на 14,4% больше, чем в предыдущем году. Сеть насчитывает более 1,2 тысяч магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
Участники рынка отметили, что наиболее подходящим покупателем для «Верного» может стать сеть «Лента», поскольку у «Магнита» и X5 Group слишком много пересечений по локациям, поэтому ритейлер для них менее интересен. Гендиректор Atomic Capital Александр Зайцев не исключил, что интерес к «Верному» проявят и другие участники рынка розничной торговли: например, владельцы сети «Да!», нацеленные на усиление позиций.
Сеть «Верный» существует с 2012 года. Сам Андрей Рогачев в 1999 году основал сеть «Пятёрочка», а в 2004 году — «Карусель». Сейчас обе они входят в периметр X5. «Верный» объединяет более 1,2 тыс. магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Ярославле, Калуге, Екатеринбурге, Владимире, Туле, Твери и прилегающих областях.
Сеть «Верный» уберет из ассортимента кофе под брендом Monarch
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Как продвигать бренд через туристическую аудиторию и разивать сарафанное радио.