«Вкусвилл» начинает тестирование маркетплейса товаров и услуг «Довериум». Маркетплейс представляет собой сообщество партнеров «ВкусВилла», которые предлагают скидки клиентам сети. Речь идет о семи компаниях, среди которых — магазин игрушек, клиники, производитель детской одежды и другие. Именно эти компании станут первыми участниками маркетплейса.
«Фасоль»
Metro Cash & Carry и РФПИ создадут СП по развитию франшизы «Фасоль». Созданный правительством Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) продолжит участвовать в развитии франчайзинговой программы «Фасоль» через совместное предприятие с немецким ретейлером Metro Cash & Carry.
KFC
KFC запустил продажу поленьев с запахом жареной курицы. На этой неделе американская сеть ресторанов быстрого питания KFC запустила в США продажу топливных брикетов для камина в виде поленьев, которые при горении распространяют запах жареной курицы. Таким образом компания поздравила жителей США с началом рождественского сезона.
«Перекрёсток» дебютировал в Пскове
«Перекрёсток» открыл первый супермаркет в Пскове. Торговая сеть «Перекрёсток» вышла в новый для себя регион и открыла первый супермаркет в Пскове. Магазин торговой площадью более 1 200 кв. м расположен по адресу ул. Кузбасской дивизии, 19, в торгово-развлекательном комплексе «Акваполис». Открытие супермаркета позволило создать более 30 новых рабочих мест.
Исследование «Яндекс. Маркета»
«Яндекс. Маркет» исследовал рынок онлайн-торговли. «Очередное исследование показало, как меняется культура шопинга. Онлайн-покупки становятся частью рутины: россияне могут купить продукты, детскую игрушку и корм для питомца, например, по дороге на работу или сидя в очереди — для этого нужен только смартфон и интернет. Получить заказ можно в постаматах или пунктах самовывоза, их россияне всё чаще предпочитают курьерской доставке. Мы ожидаем, что эти тренды продолжат набирать обороты, а вместе с ними будет развиваться и логистическая инфраструктура».
Планы Ашана
Новый гендиректор «Ашана» рассказал о планах компании. Сеть «Ашан», выручка которой на российском рынке снижается четвертый год подряд, в течение 2–3 лет планирует провести полную реновацию своих магазинов. В ближайшие несколько лет ритейлер станет «полностью другой компанией», рассказал журналистам новый генеральный директор ритейлера Йоханнес Толай.
Пятерочка
Данные покупателей «Пятерочки» используют для рекламы в интернете. Gazprom-Media Digital начнёт показывать видеорекламу владельцам карт лояльности «Пятёрочка» на основе их покупок. Ритейлер X5 Retail Group будет передавать обезличенные данные о покупках с картами лояльности для таргетинга рекламы в интернете.
Wildberries
Wildberries может войти в топ-10 российских ритейлеров по итогам 2019 года. Такой прогноз сделал генеральный директор аналитической компании INFOLine Иван Федяков, выступая на конференции «Как зарабатывать, создавая и развивая розничные сети», организованной Retail.ru и фирмой «1С».
Онлайн-ритейл
Продажи в России будут расти только онлайн. Такой вывод можно сделать из прогноза развития розничного рынка, прозвучавшего в докладе генерального директора аналитической компании INFOLine Ивана Федякова на конференции «Как зарабатывать, создавая и развивая розничные сети». После сокрушительного падения на 10% в 2015 году и 4,8% в 2016 году розничный товарооборот в России начал понемногу восстанавливаться, однако в 2019 году темпы восстановления замедлились.
Прогнозы
Топ-100 сетей скоро займут половину розничного рынка. Если по итогам 2018 года топ-100 торговых сетей принадлежало 39% розничного рынка России, то уже в 2021 году их доля может составить 48%. Такой прогноз экспертов INFOLine озвучил генеральный директор аналитической компании Иван Федяков на конференции портала Retail.ru и фирмы «1С» «Как зарабатывать, создавая и развивая розничные сети».
«Бетховен»
«Бетховен» пришел в аптеку. Компания «Бетховен» совместно с сетью «Доктор Столетов» запустила уникальный для российского специализированного ритейла проект: продажу ветеринарных препаратов в аптеках. В ветотделах представлены более 300 востребованных препаратов и средств гигиены.
Система быстрых платежей
X5 Retail Group провел первую операцию через Систему быстрых платежей. X5 Retail Group, ПАО Росбанк и Национальная система платежных карт (НСПК) провели успешную оплату через Систему быстрых платежей (СБП) по динамическому QR-коду. Х5 стала первым продуктовым ритейлером, который провёл оплату с помощью новой технологии.
X5 Retail Group
X5 Retail Group заменит местного ритейлера в Удмуртии. Площади в восьми торговых центрах Удмуртии собирается занять X5 Retail Group вместо «Ижтрейдинга». Об этом сообщил министр промышленности Удмуртии Виктор Лашкарев. Тем не менее, министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев заявил, что власти региона надеются на сохранение местной торговой сети «Ижтрейдинг».
Лента отказывается от пластика
«Лента» заменила пластиковые мешочки для овощей и фруктов на многоразовые. Многоразовые мешочки для овощей и фруктов доступны для покупателей во всех гипермаркетах и супермаркетах сети по всей России. Многоразовые мешочки изготовлены из полиэстера и пригодны для стирки.
«Ашан Пушкино»
«Ашан» открыл самый большой гипермаркет. «Ашан Пушкино» стал 90-ым магазином компании в Московской области и самым большим по площади в России. Его общая площадь составила 20 тыс. 500 кв.м. Торговая площадь - 13,6 тыс. кв. м. Его ассортимент насчитывает 50 тыс. товарных наименований.
Трудности Metro
Metro продолжает испытывать трудности в России. Розничная группа Metro представила свои результаты за четвертый квартал и полный 2018/2019 финансовый год. «Наше происхождение — оптовая торговля, а наше будущее — в оптовой торговле. По пути мы достигли значительных успехов в 2018/19 финансовом году», — сказал руководитель ритейлера Олаф Кох. По его словам, компания столкнулась не только с положительными, но и с отрицательными результатами деятельности за последнее время.
Nestle
Nestle продает свой бизнес по производству мороженого. Швейцарская компания Nestle объявила, что планирует передать контроль над производством Froneri, совместному предприятию Nestle и PAI Partners, созданному в 2016 году для управления бизнесом мороженого Nestle в 20 странах. Цена вопроса — $4 млрд. Покупателем выступила компания Froneri, планирующая стать крупнейшим игроком в мире на рынке мороженого.
ТРЦ «Акварель»
Новый ТРЦ «Акварель» открылся в подмосковном Пушкино. 12 декабря состоялось техническое открытие ТРЦ «Акварель» в подмосковном городе Пушкино. Общая площадь комплекса составляет около 111 000 кв. м, арендная площадь — 15 500 кв.м, что делает его одним из крупнейших новых проектов на рынке торговой недвижимости в России за последние два года.