E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Бизнес мнения
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
14 марта 2012, 01:31 3920 просмотров

Chronodrive: интернет-Ашан будет дискаунтером

Интернет-магазин «Ашана» станет дискаунтером

Сеть гипермаркетов «Ашан» уже около года готовится открыть в России интернет-магазин. Судя по зарегистрированным недавно доменам, компания готовится создать онлайн-дискаунтер – подобный проект уже работает на родине «Ашана» во Франции. Задержки со стартом, по мнению конкурентов по торговле продуктами в Сети, связаны со сложностями технологии, логистики и комплектования большого количества штучных товаров.

Электронный дисконт

Уже больше года сеть гипермаркетов «Ашан» собирается внедрить в России аналог французских магазинов Auchan Drive – это продажа товаров через сайт, с самовывозом. Покупатель самостоятельно забирает заказанный товар в магазине. Ассортимент типичного Auchan Drive составляет 6–10 тыс. наименований. При этом в момент выдачи товара покупателю не надо выходить из машины – упаковщик загружает заказанный товар прямо в багажник автомобиля. В Auchan Drive нет классических касс. В России сервис планировалось назвать «Ашан-авто», а первый магазин компания рассчитывала открыть в 2012 году.

С 2010 года «Ашан» в России продает через интернет мебель и аксессуары для сада. «Освоение нового канала продаж – через интернет – было решено начать именно с данного сегмента, так как он не всегда широко представлен в гипермаркетах и требует большого пространства для хранения. Благодаря сайту мы можем предложить клиентам более широкий ассортимент», – объясняет Мария Свистунова, менеджер по внешним коммуникациям «Ашана».

Когда через сеть начнут продавать и продукты, в пресс-службе компании не сообщают. «Пока говорить о сроках реализации и принципах работы проекта преждевременно. В настоящее время ищутся необходимые для проекта площади», – сообщила Мария Свистунова.

Между тем доменные имена Auchanauto.ru и Auchanavto.ru в июле прошлого года были зарегистрированы на частных лиц. А сама Groupe Auchan S.A. в нынешнем году зарегистрировала два следующих домена – Ediscont.ru и E-discont.ru.

Как известно, во Франции Groupe Auchan развивает проект интернет-дискаунтера под брендом Chronodrive. Клиенты этого сервиса забирают покупки с 33 складов, расположенных на территории Франции. Цены в Chronodrive ниже, чем в традиционных супермаркетах, поскольку склад обслуживать дешевле, чем магазин.

Причины задержки

Эксперты рынка считают, что задержка «Ашана» с запуском онлайн-службы заказа товаров связана с определением оптимальной технологии, логистики, а также навыков комплектования штучных товаров – при работе с продуктами питания это сложная и затратная процедура. «В офлайн-торговле клиент самостоятельно набирает корзину товаров, выкладывает на кассе, оплачивает, собирает в пакеты, везет домой. В онлайне все процессы осуществляются специально обученным персоналом, при этом, работая с отдельным заказом, необходимо уметь работать со штучным товаром», – пояснили «Маркеру» в пресс-службе ГК «Утконос». Эта группа компаний управляет одним из крупнейших продуктовых онлайн-магазинов.

По мнению гендиректора онлайновой торговой площадки Wikimart Максима Фалдина, самовывоз в России сложно назвать перспективным направлением. «Пункты самовывоза – это всегда неприятная география, – говорит Фалдин. – Они редко бывают в центре, в удобной доступности, из-за дорогой аренды. Самовывоз не бывает бесплатным, а люди не готовы много за него платить. Большая доля покупателей, которые что-то заказывают, за товаром не являются – в России с покупателей не берут предоплату».

Среди проблем, связанных с развитием дискаунтеров в России, эксперт выделяет и нехватку профессиональных операционных менеджеров. Объем операций у дискаунтера должен быть очень большим, чтобы бизнес окупался, при этом любая ошибка с учетом низкой маржи может стоить дорого, считает Фалдин. «Я уверен, что через 3–5 лет услуга доставки разовьется и необходимость самовывоза отпадет сама собой», – заявил гендиректор Wikimart.

По мнению Андрея Чечина, руководителя коммерческих проектов Ozon.ru, главное для онлайн-бизнеса – научиться дистанционно принимать и обрабатывать заказы, а потом доставлять их, учитывая тот факт, что здесь нет живого контакта продавца и покупателя.

Александра Ермакова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Chronodrive: интернет-Ашан будет дискаунтером

Интернет-магазин «Ашана» станет дискаунтером

Сеть гипермаркетов «Ашан» уже около года готовится открыть в России интернет-магазин. Судя по зарегистрированным недавно доменам, компания готовится создать онлайн-дискаунтер – подобный проект уже работает на родине «Ашана» во Франции. Задержки со стартом, по мнению конкурентов по торговле продуктами в Сети, связаны со сложностями технологии, логистики и комплектования большого количества штучных товаров.

Электронный дисконт

Уже больше года сеть гипермаркетов «Ашан» собирается внедрить в России аналог французских магазинов Auchan Drive – это продажа товаров через сайт, с самовывозом. Покупатель самостоятельно забирает заказанный товар в магазине. Ассортимент типичного Auchan Drive составляет 6–10 тыс. наименований. При этом в момент выдачи товара покупателю не надо выходить из машины – упаковщик загружает заказанный товар прямо в багажник автомобиля. В Auchan Drive нет классических касс. В России сервис планировалось назвать «Ашан-авто», а первый магазин компания рассчитывала открыть в 2012 году.

С 2010 года «Ашан» в России продает через интернет мебель и аксессуары для сада. «Освоение нового канала продаж – через интернет – было решено начать именно с данного сегмента, так как он не всегда широко представлен в гипермаркетах и требует большого пространства для хранения. Благодаря сайту мы можем предложить клиентам более широкий ассортимент», – объясняет Мария Свистунова, менеджер по внешним коммуникациям «Ашана».

Когда через сеть начнут продавать и продукты, в пресс-службе компании не сообщают. «Пока говорить о сроках реализации и принципах работы проекта преждевременно. В настоящее время ищутся необходимые для проекта площади», – сообщила Мария Свистунова.

Между тем доменные имена Auchanauto.ru и Auchanavto.ru в июле прошлого года были зарегистрированы на частных лиц. А сама Groupe Auchan S.A. в нынешнем году зарегистрировала два следующих домена – Ediscont.ru и E-discont.ru.

Как известно, во Франции Groupe Auchan развивает проект интернет-дискаунтера под брендом Chronodrive. Клиенты этого сервиса забирают покупки с 33 складов, расположенных на территории Франции. Цены в Chronodrive ниже, чем в традиционных супермаркетах, поскольку склад обслуживать дешевле, чем магазин.

Причины задержки

Эксперты рынка считают, что задержка «Ашана» с запуском онлайн-службы заказа товаров связана с определением оптимальной технологии, логистики, а также навыков комплектования штучных товаров – при работе с продуктами питания это сложная и затратная процедура. «В офлайн-торговле клиент самостоятельно набирает корзину товаров, выкладывает на кассе, оплачивает, собирает в пакеты, везет домой. В онлайне все процессы осуществляются специально обученным персоналом, при этом, работая с отдельным заказом, необходимо уметь работать со штучным товаром», – пояснили «Маркеру» в пресс-службе ГК «Утконос». Эта группа компаний управляет одним из крупнейших продуктовых онлайн-магазинов.

По мнению гендиректора онлайновой торговой площадки Wikimart Максима Фалдина, самовывоз в России сложно назвать перспективным направлением. «Пункты самовывоза – это всегда неприятная география, – говорит Фалдин. – Они редко бывают в центре, в удобной доступности, из-за дорогой аренды. Самовывоз не бывает бесплатным, а люди не готовы много за него платить. Большая доля покупателей, которые что-то заказывают, за товаром не являются – в России с покупателей не берут предоплату».

Среди проблем, связанных с развитием дискаунтеров в России, эксперт выделяет и нехватку профессиональных операционных менеджеров. Объем операций у дискаунтера должен быть очень большим, чтобы бизнес окупался, при этом любая ошибка с учетом низкой маржи может стоить дорого, считает Фалдин. «Я уверен, что через 3–5 лет услуга доставки разовьется и необходимость самовывоза отпадет сама собой», – заявил гендиректор Wikimart.

По мнению Андрея Чечина, руководителя коммерческих проектов Ozon.ru, главное для онлайн-бизнеса – научиться дистанционно принимать и обрабатывать заказы, а потом доставлять их, учитывая тот факт, что здесь нет живого контакта продавца и покупателя.

Александра Ермакова, Маркер

ашан, интернет-торговля, дискаунтерChronodrive: интернет-Ашан будет дискаунтером
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chronodrive-internet-ashan-budet-diskaunterom/2012-03-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052